Линейка "Движением полон город"
классный час на тему

Поцелуева Юлия Алексеевна

 

ЛИНЕЙКА

«Движением полон город»

Цели и задачи: познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_nachalka.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИНЕЙКА

«Движением полон город»

Цели и задачи: познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, видеоклип.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Дорогие ребята, сегодня мы наша встреча, посвящена правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

2. Историческая справка.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Тогда же городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Правило 6: В ожидании автобуса на остановке в подвижные игры не играть, и друга не толкать.

Ролик 'Правила дорожного движения' 2-11 сек

3.  «Знаете ли вы?»

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

5. Как правильно обходить автобус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

10. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?(На пешеходном переходе, по светофору)

4. «Доскажи словечко»

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).


У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

Видео ролик  «Правила поведения » 0-39 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»

Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....

"Лес полон чудес" устный журнал для воспитанников 4 класса

Мероприятие "Лес полон чудес" прошло в форме устного журнала. Дети  постепенно с открытием каждой последующей страницей узнавали новый материал. С желанием включались в предлагаемые задания, разг...

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

"Полон загадок Северный край"

Это мероприятиие знакомит воспитанников с УНТ ненецкого народа; развивать любознательность, желание узнать больше о своем народе, его обычаях;  воспитывает любовь к родному краю, у...

Зимний лес полон сказок и чудес

В данном методическом материале я ставлю цель обучить детей ответственному и бережному отношению к живой природе....

Театр уж полон....

Сценарий классного часа "Театр уж полон..."...

Классный час « Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством» (Конфуций)

Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, поступок, за который не ждут вознаграждения. И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать по...