Презентация к проекту «Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
проект по музыке на тему
Презентация к проекту «Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz_attest.pptx | 2.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека » В . А. Сухомлинский Цель : Развитие музыкальной культуры учащихся . Задачи: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство. Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Формирование системы общечеловеческих ценностей. Развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
В исследовании я использовала: 1. Тест. 2. Анкетирование учащихся. 3. Анкетирование родителей.
Тест по методике «Градусник», с помощью которого исследовалось воздействие музыкального искусства на самочувствие, активность, настроение учащихся 4,5,6 классов, на примере «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта. Учащимся предлагается матрица и значение баллов: 1 – очень плохое 2 – плохое 3 – удовлетворительное 4 – хорошее 5 – отличное Параметры измерения До прослушивания После прослушивания 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 С (самочувствие) А (активность) Н (настроение)
Результаты (4а класс): До прослушивания: После прослушивания: Самочувствие 52,1% Самочувствие 82,6% Активность 56,5% Активность 91,3% Настроение 69,5% Настроение 95,7% Результаты (5а класс): До прослушивания: После прослушивания: Самочувствие 43,4% Самочувствие 78,5% Активность 65.2% Активность 91,3% Настроение 73,9% Настроение 95,7% Результаты (6а класс): До прослушивания: После прослушивания: Самочувствие 73% Самочувствие 88,5% Активность 50% Активность 88,5% Настроение 84,6% Настроение 96,2%
Итоги (общие показатели) : До прослушивания После прослушивания Самочувствие 56.1% Самочувствие 83.2% Активность 57.2% Активность 90.4% Настроение 76% Настроение 95.9%
Предлагаемые вопросы: Как ты относишься к музыке? Для чего нужна музыка в жизни? Какую музыку ты любишь слушать? Может ли музыка повлиять на твоё самочувствие? Что тебе больше нравиться делать на уроках музыки? Вот некоторые ответы учащихся 4-6 классов: - музыка улучшает настроение (часто встречающийся ответ); - помогает глубже заглянуть к себе в душу; - почувствовать себя действительно человеком; - музыка меня «понимает», а я её; - помогает мечтать, чувствовать и понимать оттенки жизни, очистить мысли, раскрыться, остаться наедине с самим собой, стать добрее, светлее и т. п.; - учит, развивает, лечит, воспитывает…; - урок музыки поднимает настроение;
1. Каким, на Ваш взгляд, должен быть ребёнок, чтобы его можно было считать культурным в области музыки? 2. Что необходимо для достижения Вашим ребёнком определённого уровня музыкальной культуры? 3. В чём Вы видите помощь семьи в решении этой задачи? Выводы: - недооценивание музыки как действенного вида искусства в духовном становлении личности ребёнка; - пассивная позиция определённой части родителей; - отсутствие традиций музыкального воспитания в большинстве современных семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение классического наследия в формировании музыкальной культуры учащихся
Значение классического наследия в формировании музыкальной культуры учащихся...
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
Статья "ОТ СОЗДАНИЯ МЕДИЙНОЙ ПРОДУКЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ"
Ключевые слова: интегрированное медиаобразование, английский язык, информационная грамотность, медийная продукция, молодёжный журнал.Аннотация. В данной статье рассматриваются формы и приемы формирова...
ПРОЕКТ «Создание эффективных условий по формированию музыкальной культуры учащихся».
Развитие музыкальной культуры учащихся. ...
Проект "Туристско-краеведческая деятельность как основа социализации личности и формирования коммуникационной культуры учащихся в условиях общеобразовательной школы для повышения уровня мотивации у учащихся"
Туристическая деятельность – одна из форм повышения мотивации учащихся к изучению истории своей малой Родины.Решает ряд воспитательных и образовательных задач...
Создание благоприятных условий для формирования навыков самостоятельности учащихся на уроках физической культуры
Самостоятельная деятельность по физической культуре...
Создание наиболее эффективных условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида
Использование на уроках трудового обучения в совокупности таких технологий как информационно-коммуникационных, игровых, проблемного метода, проектирования, личностно-ориентированного подхода дае...