Программа вокальной студии
опыты и эксперименты по музыке (6 класс) по теме
Заинтересовать обучающихся музыкальным искусствам, привить любовь к пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladenie_sovremennymi_obrazovatelnymi_tehnologiyami_i_metodikami.docx | 79.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Раздел №2 Владение современными
образовательными
технологиями и методиками, эффективность их применения.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Урок в 6А классе
По теме «Снятие мерок с фигуры человека. Стили и силуэты в одежде».
Комбинированный урок
В 6А классе
МБОУ «СОШ» № 5
По теме «Снятие мерок с фигуры человека. Стили и силуэты в одежде».
Учитель: Степанова Наталия Викторовна
Класс: 6а
Предмет: Технология
Тема урока: Снятие мерок с фигуры человека. Стили и силуэты в одежде.
Тип урока: Комбинированный.
План-конспект
Комбинированного урока
в 6 классе
МБОУ «СОШ» №5 Тульская обл. г. Новомосковск
По теме: «Снятие мерок с фигуры человека».
Учитель: Степанова Наталия Викторовна
Класс: 6а
Предмет: Технология
Тема урока: Снятие мерок с фигуры человека
Тип урока: Комбинированный
Цель: Учебная. Ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;
Формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
Научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
Развивающая. Формирование интереса к предмету, Творческого отношения к труду, Интеллектуальных способностей учащихся, Развитие внимания, Логического мышления.
Воспитательная. Формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах, Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.
Планируемые достижения
Предметные:
Метапредметные:
Методы и приёмы: Метод наглядной передачи информации и зрительное восприятие информации. Приём взаимообучения.
Принципы обучения: Принцип наглядности. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта обучающихся.
Учебно-материальное оснащение урока:
Наглядные пособия: Персональный компьютер, программное обеспечение. Изображение плечевой одежды; Изображение стилей в современной одежде; Изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2); Иллюстрации по снятию мерок.
Оборудование: Сантиметровые ленты; Пояски; Карточки опроса.
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Отмечание отсутствующих.
Вступительное слово учителя:
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека.
А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”
Для того чтобы создать одежду на конкретного человека необходимо знать его размер.
И как правильно вы заметили тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
В тетради запишите:
Дата
Тема урока
II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса
- С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
- Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
- При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
- Определите мерку, если сантиметровая лента проходит в самой тонкой части руки (Озап)
- Определите мерку, если сантиметровая лента проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
- Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание. Какие сложности возникли при выполнении домашнего задания.
III. Сообщение познавательных сведений
В тетрадь:
Вся одежда делится на:
- плечевую —
- поясную —
Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)
Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.
Силуэт создает одежда.
Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полуприлегающий, прилегающий, прямой и трапеция.
Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.
Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.
В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортивный и деловой .
Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся.
IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи
Задание:
- Дополнить таблицу.
- Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
- Инструктаж перед практической работой
Повторить правила снятия мерок.
Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.
Закрепление пройденного материала
Вопросы:
- Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
- К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
- Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
- Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
- Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
- Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
- К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
- Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
- Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
- Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
- Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)
V. Заключительная часть
Чтобы подвести итоги урока вместо оценок за урок мы по анкете определим, на сколько эффективен наш урок.
На доске запись:
Удовлетворен полностью -5
В основном – 4
Частично – 3
Не удовлетворен – 0
Анкета для учащихся.
- В какой мере удовлетворён занятием:
5 – полностью удовлетворен
4 – в основном
3 – частично
0 – не удовлетворен
- В какой мере проявил себя:
5 – в полной мере
4 – в значительной мере
3 – частично (мало) проявил
0 – не проявил
- В какой мере усвоил материал:
5 - в полной мере
4 – в значительной мере
3 – частично
0 – не усвоил
- Оцени полезность занятия:
5 – полезно
4 – многое полезно
3 – не очень полезно
0 – бесполезно
- Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:
5 – в полной мере
4 – в значительной мере
3 – частично (мало) способствовало
0 – не способствовало
- В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии:
5 – полностью удовлетворен
4 – в основном
3 – частично
0 – не удовлетворен
- Оцени новизну изучаемого материала:
5 – все было новое
4 – много было новым
3 – мало было нового, многое известно
0 – ничего нового
Подвести итог анкеты.
Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”
Урок в 6А классе
По теме «Уход за волосами. Выбор причёски».
Комбинированный урок
В 6А классе
МБОУ «СОШ» № 5
По теме «Уход за волосами. Выбор причёски».
Учитель: Степанова Наталия Викторовна
Класс: 6а
Предмет: Технология
Тема урока: Уход за волосами. Выбор причёски.
Тип урока: Комбинированный.
План-конспект
Комбинированного урока
в 6 классе
МБОУ «СОШ» №5 Тульская обл. г. Новомосковск
По теме: «Уход за волосами. Выбор причёски».
Учитель: Степанова Наталия Викторовна
Класс: 6а
Предмет: Технология
Тема урока: Уход за волосами. Выбор причёски.
Тип урока: Комбинированный
Цели: Образовательные Научится определять тип волос, структуру, подбирать средства для ухода. Научится подбирать причёску соответственно форме лица.
Развивающие Развитие познавательных и творческих способностей
Воспитательные Воспитание эстетического вкуса при формировании внешнего вида школьницы.
Основные понятия: требования к причёски школьницы. Подбор причёски, знакомства с профессией парикмахера.
Ресурсы: Основные Учебно – методический комплект
Дополнительные Интернет , книги по теме.
Форма урока: групповая.
Тип урока: комбинированный
Организационный момент (5 мин)
Подготовка к уроку. Сверка обучающихся по списку
Актуализация знаний
Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, аккуратная причёска – Помогла тебе…. (расчёска).
Сообщение темы урока
Назвать тему урока и обратится к обучающимся для формулировки темы урока.
Объяснение нового материала.
Типы волос. Болезни волос. Средства ухода.
Заполнение таблицы.
Объединения в команды для составления интеллект – карты по пройденному материалу
Определения формы лица
Практическая работа по командам
Рефлексия
Обучающиеся
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили .
(на практике было мною замечено что обучающиеся охотно называют позиции урока и дают оценку полученным знаниям. Я отмечаю слабые места в полученных знаниях и на следующий урок провожу с обучающимися мозговой штурм)
Деятельность учителя
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Даёт комментарий к домашнему заданию.
Раздаточный материал на уроке.
Заболевания волос | Причины | Рекомендации |
Жирная себорея | 1 Нарушение обменных процессов в организме. 2 Неправильно подобранные средства ухода | Обратится к врачу для обследования. Рекомендации парикмахера. Личная расчёска. |
Сухая себорея | 1 Частое мытьё головы. 2 Неправильно подобранные средства ухода. | Изменить режим ухода. Рекомендации парикмахера. Личная расчёска. |
ПОПС – формула (придумал профессор права Дейвид Маккойд – Мейсон из ЮАР).
П - позиция
В чём заключается твоя точка зрения? ( Я считаю, что…)
О – обоснование
Довод в поддержку своей позиции (Потому что…)
П – пример
Факты, иллюстрирующие твой довод (Например…)
С – следствие
Вывод что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции либо повторение позиции (Поэтому…)
Компетентность в области мотивации учебной деятельности.
Зависимость деятельности от общей направленности мотивации
Характеристики деятельности | Дети с мотивацией (мотивом) | |
Стремление к успеху. Позитивные переживания | Избегание неудач. Негативные переживания | |
Ситуации достижения, задачи деятельности | В поиске ситуаций достижения, задач деятельности | Избегают ситуаций достижения, задач деятельности |
Цель | Выбирают цели посильные, выше средней трудности. Потребность достичь цели. Ожидание успеха. Позитивные переживания | Выбирают очень легкие или очень трудные цели. Потребность избежать неудачи. Ожидание неудачи. Негативные переживания |
Действие | Проявляют настойчивость и самостоятельность. Осуществляют инструментальные действия, направленные на достижение цели. Позитивные переживания | Имеют склонностью к поиску помощи в любой деятельности. Осуществляют действия, направленные на избегание неудачи. Негативные переживания |
Результат (оценивается в связи с уровнем притязаний) | Эффективны: в случае неудачи – снижают, в случае победы – повышают трудность задачи | Успех приводит их к выбору легкой цели, неудача - к выбору более трудной цели. Как неудача расценивается любой результат, не совпадающий с образцом |
Оценка окружающих | Поиск обратной связи. Отсутствие страха критики, предпочтение критической оценки. Критика рассматривается как возможность для дальнейшего совершенствования продукта деятельности | Игнорирование. Страх перед оценкой окружающих. Страх критической оценки |
Самооценка и атрибуция причин | Реалистична и устойчива. Успех считают своим, неудачу относят за счет обстоятельств | Завышенная, заниженная, неустойчивая. Успех относят за счет обстоятельств, неудачу – на свой счет (недостаток способностей) |
Планирование временной перспективы
| Реалистичное, у детей с высоким уровнем достижений – долгосрочное | Узкое или очень глобальное; у детей с высоким уровнем мотивации избегание – отклонение от умеренного планирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"
Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель".
Дополнительная общеобразовательная ( общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель"....
Программа вокальной студии "Гармония"
Программа вокальной студии "Гармония" для детей 6,5-10 лет...
Рабочая программа вокальной студии «Улыбка»
Рабочая программа вокальной студии «Улыбка», «Обучение детей вокально-эстрадному искусству», направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса. Про...
Рабочая программа Вокальная студия 7 класс
Авторская программа "Вокальная студия" 7 класс...
Дополнительные общеразвивающие программы вокальной студии " Солнышко"
Дополнительные общеразвивающие программы вокальной студии " Солнышко"...
Рабочая программа вокальная студия «Мотив»
Автор: руководитель студии Лопушкова Татьяна АлександровнаПояснительная запискаРабочая программа составлена на основании плана дополнительного образования, в соответствии с целями и задачами школы. Во...