Рабочая программа вокальной студии «Улыбка»
рабочая программа на тему
Рабочая программа вокальной студии «Улыбка», «Обучение детей вокально-эстрадному искусству», направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса. Программа актуальна, т.к. охватывает детей разных возрастов и развивает чувство коллективизма. Новые методы в пении помогают детям лучше понять грамотность в песне, образность в исполнении. Сценический репертуар рассчитан на определённый возраст детей и помогает развивать вокальные данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vokalnoy_studii_ulybka_2014-2015g.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проверено Зам. директора по УВР Е.А.Жерикова «_____» __________ 2015г. | У Утверждаю Ди Директор МАОУ«Средня школа№8 __ _________Е.В.Баженова «_ «__» ________2015__г. |
Рабочая программа вокальной студии «Улыбка»
«Обучение детей вокально-эстрадному искусству»
на 2014 – 2015 год.
Руководитель: Трапезникова Наталья Вениаминовна
Возраст детей: 7-12 лет
Срок реализации: 1 год.
Структура рабочей программы:
- Пояснительная записка;
- Требования к уровню подготовки учащихся;
- Основное содержание с примерным распределением учебных часов;
- Учебно-тематическое планирование;
- Список участников ансамбля;
- Библиографический список.
Пояснительная записка.
- Программа направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса.
- Программа актуальна, т.к. охватывает детей разных возрастов и развивает чувство коллективизма. Новые методы в пении помогают детям лучше понять грамотность в песне, образность в исполнении. Сценический репертуар рассчитан на определённый возраст и развивает вокальные данные.
3. Цель: формирование музыкальной культуры
школьников, сценического мастерства.
Задачи:
- Развитие певческих навыков, музыкального слуха, творческого воображения;
- Приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра;
- Освоение музыкального материала, образцов национальной и современной музыки;
- Овладение практическими умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности;
- Воспитание устойчивого интереса к музыке и исполнительской культуре.
4 . Актуальность программы: расширение концертно-исполнительской деятельности, разные стили сочинений, которые пишутся с расчётом на голосовые возможности детей.
5. Основные содержательные линии:
- обогащение опыта эмоционально-целостного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
- усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;
- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
- В программе участвуют дети 1, 3, 5, 6 классов,
которые занимаются в кружке не один год.
- Продолжительность - 1 год..
- Формы работы: индивидуальные (солисты),
групповые (хоровой ансамбль), практические занятия рассчитаны на закрепление песен, а теория – на разбор музыкального произведения.
- Выступление на сцене школы и города с вокальным репертуаром, участие в школьных праздниках, городских конкурсах.
Расписание занятий I полугодие: вторник 12.30-13.10 (1ч.) – индивидуальные занятия (солист)
четверг 12.30-13.10 (1ч.) – вокальный ансамбль «Улыбка»
II полугодие: вторник 12.30-13.10 (1ч.) –вокальный ансамбль «Улыбка»
четверг 12.30-13.10 (1ч.) – индивидуальные занятия (солист)
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
В результате обучения пению ребёнок должен знать/понимать:
- Особенности и возможности певческого голоса;
- Понимать по требованию педагога динамику и жесты;
- Основы музыкальной грамоты, жанры вокальной музыки;
- Типы дыханий и типы голосов;
- Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.
Уметь:
- Правильно дышать, повторят точно заданный звук;
- Петь короткие фразы на одном дыхании;
- Петь чисто и слаженно в унисон;
- Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;
- Импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации.
Основное содержание программы.
Год обучения | Название раздела | Количество часов |
2014- 2015г. | 1. Изучение элементов музыкального языка: | 20ч. |
- метроритм | ||
- звуковысотность | ||
- звуковедение | ||
- нотная грамота | ||
2. Создание сценического образа, вокально-хоровая работа. | 40ч. | |
3.Расписание занятий. Выбор репертуара, работа над репертуаром. | 10ч. | |
Всего за год: | 70ч. |
Учебно – тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |||
Солист | Вокальный ансамбль | теория | практика | экскурсии | ||
1 | 02.09- 04.09 | сентябрь Введение. Подбор вокального материала. | сентябрь Введение. Подбор вокального материала. | 1 | 1 | 1 |
2 | 09.09-11.09 | Вокальные навыки в эстрадном вокале. | Знакомство с манерой эстрадного и хорового пения. | 1 | 1 | |
3 | 16.09-18.09 | Певческая позиция, резонаторы. | Элементы ритмики, сценическая культура. | 1 | 1 | |
4 | 23.09-25.09 | Вокально-хоровая работа (сольное пение) | Вокально-хоровая работа «Здравствуй, осень!» | - | 2 | |
5 | 30.09-02.10 | Концертная деятельность. Сценический образ. | Сценическая хореография «В гостях у сказки» | 2 | - | |
6 | 07.10-09.10 | октябрь Волшебная страна звуков «Краски музыки» | октябрь Детские песни в исполнении эстрадных певцов (видеоряд) | - | 2 | |
7 | 14.10-16.10 | Собственная манера вокального исполнения. | Использование певческих навыков. | 1 | 1 | |
8 | 21.10-23.10 | Великие вокалисты мира. Урок-концерт. | Произведения различных жанров, манеры исполнения. Урок-концерт. | 1 | 1 | |
9 | 04.11- 06.11 | Праздничный день. | Подбор репертуара. Попевки, скороговорки. | 2 | 1 | |
10 | 11.11-13.11 | ноябрь Элементы ритмики, сценической культуры. | ноябрь Опорное дыхание, певческая осанка. | 1 | 1 | |
11 | 18.11-20.11 | Работа с микрофоном. Подготовка к городским конкурсам. | Картины природы в песнях и сказках (распевы) | 1 | 1 | 1 |
12 | 25.11-27.11 | Опорное дыхание, артикуляция. | Певческий голосовой аппарат. | 1 | 1 | |
13 | 02.12-04.12 | декабрь Песни разных народов мира. Разучивание удм. песни «Ой, ти чебер нылъёс» | декабрь Великие вокалисты мира. Стиль «Бельканто» | 1 | 1 | |
14 | 09.12-11.12 | Творчество и импровизация «Новогодний карнавал» | Театральные постановки, движения под музыку. | - | 2 | |
15 | 16.12-18.12 | Освоение исполнения бэк-вокала. Повтор репертуара. | Вокально-хоровая работа. Разбор песни «Котёнок» | - | 2 | |
16 | 23.12-25.12 | Подготовка и проведение новогодних праздников. | Подготовка и проведение новогодних праздников. | 1 | 1 | |
17 | 13.01-15.01 | январь Вокально-хоровая работа. Подбор репертуара. | январь Моим другом стала песня. Репертуар. | - | 2 | 1 |
18 | 20.01-22.01 | Единство музыки и танца. | Россия – Родина моя (песни о Родине) | - | 2 | |
19 | 27.01-29.01 | Чарующие звуки романса. Попевки. | Красочность моего голоса. Тембр. | 1 | 1 | |
20 | 03.02-05.02 | февраль Песня рассказывает обо всём. | февраль Песни нашего детства. | 1 | 1 | |
21 | 10.02-12.02 | Россия – Родина моя! (песни о Родине) | Разбор песни «Весенняя капель» | - | 2 | |
22 | 17.02-19.02 | Вечная память героям. | Романсовая лирика. | - | 2 | |
23 | 24.02-26.02 | Фантазия моего сердца. Попевки. | Весёлый праздник – масленица. | 1 | 1 | |
24 | 03.03-05.03 | март Сценическое мастерство. | март Весёлое, звонкое эхо. | 1 | 1 | 1 |
25 | 10.03-12.03 | Весёлый калейдоскоп. Частушки. | Песня и фантазия. Артикуляция. | 1 | 1 | |
26 | 17.03-19.03 | Музыкальная прогулка. Пульс музыки. | Краски музыки и голоса. Темп. | 1 | 1 | |
27 | 31.03-02.04 | Цветные сны я вижу в детстве. | Необычные звуки и голоса. Попевки. | - | 2 | |
28 | 07.04-09.04 | апрель Теоретическая часть. Звуковедение | апрель Разбор мелодической линии в песне «День рождения» | 1 | 1 | |
29 | 14.04-16.04 | Работа с микрофоном. Повторение песен. | Вокально-хоровая работа с голосом. | 1 | 1 | |
30 | 21.04-23.04 | Настроение нежности и веселья. | Картины природы в песнях. Распевы. | 1 | 1 | |
31 | 28.04-30.04 | Куда уходит детство. Репертуар. | Хороводные песни и шутки. Скороговорки. | - | 2 | |
32 | 05.05-07.05 | май Песни Великой Победы. | май Песни Великой победы. | - | 2 | |
33 | 12.05-14.05 | Этот день нам позабыть нельзя. Повторение песен. | Песни давно минувших дней. Репертуар. | - | 2 | |
34 | 19.05-21.05 | Выступления на праздниках. | Выступления на праздниках. | - | 1 | |
35 | 26.05-28.05 | Пожелания друзьям. Мини-концерт. | Летние каникулы! Мини-концерт. | 1 | 1 | 1 |
Всего за год: 70ч. | Всего: | 24 | 46 | 5 |
Список участников вокального ансамбля:
Индивидуальная работа (солист), концертная группа 11-13 лет:
Жерикова Валерия
Вокальный ансамбль «Улыбка», старшая группа 9-11 лет:
Барт Диана
Лушникова Александра
Парфёнова Алина
Тришкина Ева
Хасанова Камила
Библиографический список.
1. Фонограммы песен (издательство детских образовательных программ «Весть-Тда»)
2. Н.Алеексеева «Музыкальная азбука» (М., «Баллас», 1998)
3. Л.Михеева «Музыкальный словарь в рассказах» (М., «Терра», 1996)
4. М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» (Я., «Академия развития», 1997)
5. Ж.И.Брагинская «Время и песня» (М., Профиздат, 1986)
6. А.П.Журавлёв «Звук и смысл» (М., Просвещение, 1991)
7. Г.А.Суязова «Мир вокального искусства» 1-4 (В., «Учитель», 2008)
Глоссарий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
1-й год обучения (младшая группа: 7-8 лет)
В результате обучения пению ребёнок должен:
Знать/понимать:
- Строение артикуляционного аппарата;
- Особенности и возможности певческого голоса;
- Гигиену певческого голоса;
- Понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- Понимать элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им;
- Основы музыкальной грамоты;
- Познакомиться с вокальной музыкой композиторов и народным творчеством.
Уметь:
- Правильно дышать;
- В подвижных песнях делать быстрый вдох;
- Петь без сопровождения отдельные попевки и фразы;
- К концу года спеть выразительно, осмысленно фразу с конкретной тематикой;
2-й год обучения ( старшая группа: 9-11 лет)
Знать/понимать:
- Соблюдать певческую установку;
- Понимать жесты: внимание, вдох, выдох, начало звукоизвлечения;
- Жанры вокальной музыки;
Уметь:
- Правильно дыщать не поднимая плеч;
- Точно повторить заданный звук;
- В подвижных песнях делать быстрый вдох;
- Правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
- Петь чисто и слаженно;
- Дать критическую самооценку своему исполнению;
- К концу года показать результат исполнения песни без сопровождения; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
3-й год обучения (концертная группа: 11-13 лет)
Знать/понимать:
- Основные типы голосов;
- Жанры вокальной музыки;
- Типы дыхания;
- Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
- Реабилитации при простудных заболеваниях;
- Образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.
Уметь:
- Петь достаточно чистым звуком;
- Петь на одном дыхании более длинные муз. фразы;
- Петь несложные каноны при распевке голоса;
- Импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, стихотворные тексты;
- Исполнять образцы вокальной музыки.
В процессе обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объём сценической практики позволяет детям лучше реализовать свой потенциал: дети приносят на занятие собственные распевки, находят новые жесты, движения в исполняемой песне.
В обучающей программе выделены следующие направления для стабилизации уровня обучения:
- Вокально-хоровая работа.
- Музыкально-теоретическая подготовка.
- Теорико-аналитическая работа.
- Концертно-исполнительская деятельность.
В разделе вокально-хоровая работа детям даётся певческая установка, распевание, певческое дыхание, цепное дыхание, дирижёрские жесты, пение в унисон, вокальная позиция, звуковедение, работа над дикцией, работа с микрофоном и репетиции на сцене.
В разделе музыкально-теоретическая подготовка учащиеся узнают основы музыкальной грамотности, развивают музыкальный слух и память с помощью упражнений, развивают чувство ритма.
В разделе теорико-аналитическая работа проводится беседа о гигиене певческого голоса, негативные свойства «поведения» голоса в мутационный период. Проводится слушание фонограмм песен и его анализ, показ и исполнение песни.
В разделе концертно-исполнительская деятельность обучающиеся показывают свой результат. Обычно это бывает в виде отчётного концерта, выступления на школьных и городских праздниках, фестивалях. Посещение концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.
Все направления учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически переплетаются, всё постепенно усложняется от занятия к занятию. Эксперементальная программа разработана на основе авторской методики Г.А.Суязовой, где автор оставляет за собой право вносить коррективы в содержание по ходу её реализации.
Различные формы проведения занятий дают положительные результаты: беседа, практические занятия, занятие-постановка, репетиция, заключительное занятие, выездное занятие.
Каждое занятие строится по схеме:
- Настройка певческих голосов(комплекс упражнений);
- Дыхательная гимнастика;
- Распевание;
- Пение попевок на дикцию и звуковедение;
- Работа над произведением;
- Анализ занятия и задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения «Улыбка»
Данная программа направлена на обучение эстрадному пению и рассчитана на дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст...
Сценарий игровой программы « От улыбки станет всем светлей».
Сценарий игровой программы для детей средней и старшей группы детского сада....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
сценарный материал игровой программы "С улыбкой в лето!"
сценарный материал подготовлен для руководителей летних площадок на базе детских учреждений...
План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...