Рабочая программа вокальной студии «Улыбка»
рабочая программа на тему

Трапезникова Наталья Вениаминовна

Рабочая программа вокальной  студии «Улыбка», «Обучение детей вокально-эстрадному искусству», направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса. Программа актуальна, т.к. охватывает детей разных возрастов и развивает чувство коллективизма. Новые методы в пении помогают детям лучше понять грамотность в песне, образность в исполнении. Сценический репертуар рассчитан на определённый возраст детей  и помогает развивать вокальные данные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vokalnoy_studii_ulybka_2014-2015g.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

Проверено

Зам. директора по УВР

Е.А.Жерикова

«_____»  __________ 2015г.

У       Утверждаю

Ди      Директор  МАОУ«Средня школа№8

__     _________Е.В.Баженова

«_   «__» ________2015__г.

                Рабочая программа вокальной  студии «Улыбка»

«Обучение детей вокально-эстрадному искусству»

на 2014 – 2015 год.

Руководитель: Трапезникова Наталья Вениаминовна

             Возраст детей: 7-12 лет

             Срок реализации: 1 год.

                                                                                                                                                             

      Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка;
  2. Требования к уровню подготовки учащихся;
  3. Основное содержание с примерным распределением учебных часов;
  4. Учебно-тематическое планирование;
  5. Список участников ансамбля;
  6. Библиографический список.

                                                                         Пояснительная записка.

  1. Программа направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса.
  2. Программа актуальна, т.к. охватывает детей разных возрастов и развивает чувство коллективизма. Новые методы в пении помогают детям лучше понять грамотность в песне, образность в исполнении. Сценический репертуар рассчитан на определённый возраст и развивает вокальные данные.

3.   Цель: формирование музыкальной культуры  

        школьников, сценического мастерства.                            

           Задачи:

  • Развитие певческих навыков, музыкального слуха, творческого воображения;
  • Приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра;
  • Освоение музыкального материала, образцов национальной и современной музыки;
  • Овладение практическими умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности;
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке и исполнительской культуре.

4 .   Актуальность программы: расширение концертно-исполнительской деятельности, разные стили сочинений, которые пишутся с     расчётом на голосовые возможности детей.

5.   Основные содержательные линии: 

             - обогащение опыта эмоционально-целостного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

             - усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;

             - обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

  1. В программе участвуют дети 1, 3, 5, 6 классов,  

которые занимаются в кружке не один год.

  1. Продолжительность - 1 год..
  2. Формы работы: индивидуальные (солисты),

групповые (хоровой ансамбль), практические занятия рассчитаны на закрепление песен, а теория – на разбор музыкального произведения.

  1. Выступление на сцене школы и города с вокальным репертуаром, участие в школьных праздниках, городских конкурсах.

Расписание занятий      I полугодие:  вторник 12.30-13.10 (1ч.) – индивидуальные занятия (солист)

                                            четверг  12.30-13.10 (1ч.) – вокальный ансамбль «Улыбка»

                                          II полугодие: вторник 12.30-13.10 (1ч.) –вокальный ансамбль «Улыбка»

                                            четверг  12.30-13.10 (1ч.) – индивидуальные занятия (солист)

 

                             

                             Основные требования к уровню подготовки учащихся.

     В результате обучения пению ребёнок должен знать/понимать:

  • Особенности и возможности певческого голоса;
  • Понимать по требованию педагога динамику и жесты;
  • Основы музыкальной грамоты, жанры вокальной музыки;
  • Типы дыханий и типы голосов;
  • Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

Уметь:

  • Правильно дышать, повторят точно заданный звук;
  • Петь короткие фразы на одном дыхании;
  • Петь чисто и слаженно в унисон;
  • Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;
  • Импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации.

                    

                                  Основное содержание программы.

Год

обучения

  Название раздела

Количество часов

2014-

2015г.

1. Изучение элементов музыкального языка:

20ч.

- метроритм

- звуковысотность

- звуковедение

- нотная грамота

2. Создание сценического образа, вокально-хоровая работа.

 40ч.

3.Расписание занятий.

Выбор репертуара, работа над репертуаром.

 10ч.

                                                Всего за год:

 70ч.

        

Учебно – тематическое  планирование

на  2014 – 2015 учебный год.

№ п/п

 Дата

                                 Тема занятия

                   Количество часов        

                    Солист

                  Вокальный ансамбль

   теория

  практика

 экскурсии

1

02.09-

04.09

сентябрь

Введение. Подбор вокального материала.

сентябрь

Введение. Подбор вокального материала.

1

1

1

2

09.09-11.09

Вокальные навыки в эстрадном вокале.

Знакомство с манерой эстрадного и хорового пения.

1

1

3

16.09-18.09

Певческая позиция, резонаторы.

Элементы ритмики, сценическая культура.

1

1

4

23.09-25.09

Вокально-хоровая работа (сольное пение)

Вокально-хоровая работа «Здравствуй, осень!»

-

2

5

30.09-02.10

Концертная деятельность. Сценический образ.

Сценическая хореография «В гостях у сказки»

2

-

6

07.10-09.10

октябрь

Волшебная страна звуков «Краски музыки»

октябрь

Детские песни в исполнении эстрадных певцов (видеоряд)

-

2

7

14.10-16.10

Собственная манера вокального исполнения.

Использование певческих навыков.

1

1

8

21.10-23.10

Великие вокалисты мира. Урок-концерт.

Произведения различных жанров, манеры исполнения. Урок-концерт.

1

1

9

04.11- 06.11

Праздничный день.

Подбор репертуара. Попевки, скороговорки.

2

1

10

11.11-13.11

ноябрь

Элементы ритмики, сценической культуры.

ноябрь

Опорное дыхание, певческая осанка.

1

1

11

18.11-20.11

Работа с микрофоном. Подготовка к городским конкурсам.

Картины природы в песнях и сказках (распевы)

1

1

1

12

25.11-27.11

Опорное дыхание, артикуляция.

 Певческий голосовой аппарат.

1

1

13

02.12-04.12

декабрь

Песни разных народов мира. Разучивание удм. песни «Ой, ти чебер нылъёс»

декабрь

Великие вокалисты мира. Стиль «Бельканто»

1

1

14

09.12-11.12

Творчество и импровизация «Новогодний карнавал»

Театральные постановки, движения под музыку.

-

2

15

16.12-18.12

Освоение исполнения бэк-вокала. Повтор репертуара.

Вокально-хоровая работа. Разбор песни «Котёнок»

-

2

16

23.12-25.12

Подготовка и проведение новогодних праздников.

Подготовка и проведение новогодних праздников.

1

1

17

13.01-15.01

январь

Вокально-хоровая работа. Подбор репертуара.

январь

Моим другом стала песня. Репертуар.

-

2

1

18

20.01-22.01

Единство музыки и танца.

Россия – Родина моя (песни о Родине)

-

2

19

27.01-29.01

Чарующие звуки романса. Попевки.

Красочность моего голоса. Тембр.

1

1

20

03.02-05.02

февраль

Песня рассказывает обо всём.

февраль

Песни нашего детства.

1

1

21

10.02-12.02

Россия – Родина моя! (песни о Родине)

Разбор песни «Весенняя капель»

-

2

22

17.02-19.02

Вечная память героям.

Романсовая лирика.

-

2

23

24.02-26.02

Фантазия моего сердца. Попевки.

Весёлый праздник – масленица.

1

1

24

03.03-05.03

март

Сценическое мастерство.

март

Весёлое, звонкое эхо.

1

1

1

25

10.03-12.03

Весёлый калейдоскоп. Частушки.

Песня и фантазия. Артикуляция.

1

1

26

17.03-19.03

Музыкальная прогулка. Пульс музыки.

Краски музыки и голоса. Темп.

1

1

27

31.03-02.04

Цветные сны я вижу в детстве.

Необычные звуки и голоса. Попевки.

-

2

28

07.04-09.04

апрель

Теоретическая часть.

Звуковедение

апрель

Разбор мелодической линии в песне «День рождения»

1

1

29

14.04-16.04

Работа с микрофоном. Повторение песен.

Вокально-хоровая работа с голосом.

1

1

30

21.04-23.04

Настроение нежности и веселья.

Картины природы в песнях. Распевы.

1

1

31

28.04-30.04

Куда уходит детство. Репертуар.

Хороводные песни и шутки. Скороговорки.

-

2

32

05.05-07.05

май

Песни Великой Победы.

май

Песни Великой победы.

-

2

33

12.05-14.05

Этот день нам позабыть нельзя. Повторение песен.

Песни давно минувших дней. Репертуар.

-

2

34

19.05-21.05

Выступления на праздниках.

Выступления на праздниках.

-

1

35

26.05-28.05

Пожелания друзьям. Мини-концерт.

 Летние каникулы! Мини-концерт.

1

1

1

Всего за год: 70ч.

                                                            Всего:

24

46

5

Список участников вокального ансамбля:

Индивидуальная работа (солист), концертная группа 11-13 лет:

Жерикова Валерия

Вокальный ансамбль «Улыбка», старшая группа 9-11 лет:

 Барт Диана

Лушникова Александра

Парфёнова Алина

Тришкина Ева

Хасанова Камила

Библиографический список.

    1.  Фонограммы песен (издательство детских образовательных программ «Весть-Тда»)

          2.   Н.Алеексеева «Музыкальная азбука» (М., «Баллас», 1998)

          3.   Л.Михеева «Музыкальный словарь в рассказах» (М., «Терра», 1996)

          4.   М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» (Я., «Академия развития», 1997)

          5.   Ж.И.Брагинская «Время и песня» (М., Профиздат, 1986)

          6.   А.П.Журавлёв «Звук и смысл» (М., Просвещение, 1991)

          7.   Г.А.Суязова «Мир вокального искусства» 1-4 (В., «Учитель», 2008)

                                                                                              Глоссарий.

                                                          Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

                                                                       1-й год обучения (младшая группа: 7-8 лет)

В результате обучения пению ребёнок должен:

Знать/понимать:

  • Строение артикуляционного аппарата;
  • Особенности и возможности певческого голоса;
  • Гигиену певческого голоса;
  • Понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
  • Понимать  элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им;
  • Основы музыкальной грамоты;
  • Познакомиться с вокальной музыкой композиторов и народным творчеством.

 Уметь:

  • Правильно дышать;
  • В подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • Петь без сопровождения отдельные попевки и фразы;
  • К концу года спеть выразительно, осмысленно фразу с конкретной тематикой;

                                                                       2-й год обучения ( старшая группа: 9-11 лет)

  Знать/понимать:

  • Соблюдать певческую установку;
  • Понимать жесты: внимание, вдох, выдох, начало звукоизвлечения;
  • Жанры вокальной музыки;

 Уметь:

  • Правильно дыщать не поднимая плеч;
  • Точно повторить заданный звук;
  • В подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • Правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
  • Петь чисто и слаженно;
  • Дать критическую самооценку своему исполнению;
  • К концу года показать  результат исполнения песни без сопровождения; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

                                                                         

                                                                           3-й год обучения (концертная группа: 11-13 лет)

 Знать/понимать:

  • Основные типы голосов;
  • Жанры вокальной музыки;
  • Типы дыхания;
  • Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • Реабилитации при простудных заболеваниях;
  • Образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.

 Уметь:

  • Петь достаточно чистым звуком;
  • Петь на одном дыхании более длинные муз. фразы;
  • Петь несложные каноны при распевке голоса;
  • Импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, стихотворные тексты;
  • Исполнять образцы вокальной музыки.

      В процессе обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объём сценической практики позволяет детям лучше реализовать свой потенциал: дети приносят  на занятие собственные распевки, находят новые жесты, движения в исполняемой песне.

   

      В обучающей программе выделены следующие направления для стабилизации уровня обучения:

  1. Вокально-хоровая работа.
  2. Музыкально-теоретическая подготовка.
  3. Теорико-аналитическая работа.
  4. Концертно-исполнительская деятельность.

                 

      В  разделе вокально-хоровая работа детям даётся певческая установка, распевание, певческое дыхание, цепное дыхание,      дирижёрские жесты, пение в унисон, вокальная позиция, звуковедение, работа над дикцией, работа с микрофоном и репетиции на сцене.

В разделе музыкально-теоретическая подготовка учащиеся узнают основы музыкальной грамотности, развивают музыкальный слух и память с помощью упражнений, развивают чувство ритма.

В разделе теорико-аналитическая работа проводится беседа о гигиене певческого голоса, негативные свойства «поведения» голоса в мутационный период. Проводится слушание фонограмм песен и его анализ, показ и исполнение песни.

     В разделе концертно-исполнительская деятельность обучающиеся показывают свой  результат. Обычно это бывает в виде отчётного концерта, выступления на  школьных и городских праздниках, фестивалях. Посещение концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.

Все направления учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически переплетаются, всё постепенно усложняется от занятия к занятию. Эксперементальная программа разработана на основе авторской методики Г.А.Суязовой, где автор оставляет за собой право вносить коррективы в содержание по ходу её реализации.

Различные формы проведения занятий дают положительные результаты: беседа, практические занятия, занятие-постановка,       репетиция, заключительное занятие, выездное занятие.

Каждое занятие строится по схеме:

  1. Настройка певческих голосов(комплекс упражнений);
  2. Дыхательная гимнастика;
  3. Распевание;
  4. Пение попевок на дикцию и звуковедение;
  5. Работа над произведением;
  6. Анализ занятия и задание на дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения «Улыбка»

Данная программа  направлена на обучение эстрадному пению  и рассчитана на дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст...

Сценарий игровой программы « От улыбки станет всем светлей».

Сценарий игровой программы для детей средней и старшей группы детского сада....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

сценарный материал игровой программы "С улыбкой в лето!"

сценарный материал подготовлен для руководителей  летних площадок на базе детских учреждений...

План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"

План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...