Основные средстства музыкальной выразительности
презентация к уроку по музыке на тему
Художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный в метроритмическом и ладовом соотношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.84 КБ |
![]() | 48.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелодия – Художественное осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный в метроритмическом и ладовом соотношении.
Мелодия может иметь несколько направлений движения: 1. Горизонтальное (мелодия на одном звуке) 2. Восходящее 3. Нисходящее 4. Волнообразное и скачкообразное
Музыкальная речь, как и человеческая, состоит из фраз и предложений. Так и мелодия состоит из предложений. Предложения из фраз , фразы из мотивов. Певучая, льющаяся, распевная мелодия называется кантиленой.
Речитативом называется род вокальной музыки, основанный на выразительных, эмоционально окрашенных речевых интонациях, повышения и понижения голоса, акцентах, паузах и т.п. Наивысшая точка музыкального развития называется кульминацией.
Ритм – Закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. Благодаря ритму мы можем определить название танца: вальса, польки, полонеза.
Лад – Система взаимосвязей музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых опорных звуков. Если музыка светлая, радостная, веселая, то произведение написано в мажорном ладу , а если музыка печальная, грустная, скорбная – в минорном ладу .
Гармония – Выразительное средство музыки, основанное на объединении музыкальны звуков в созвучия и последовательности созвучий в условиях лада и тональности.
Диапазон – Расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.
Регистр – Определенный участок диапазона голоса или инструмента. Темп – Скорость музыкального процесса.
Динамика – Сила звучания. Основные динамические оттенки: F (форте) – громко P – ( пиано) - тихо FF (фортиссимо) – очень громко PP (пианиссимо) – очень тихо mf ( меццо форте) – не очень громко mp ( меццо пиано) – не очень тихо
Тембр – Окраска звука. Каждый музыкальный инструмент имеет определенный тембр, благодаря которому мы узнаем звучание того или другого инструмента.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос №1. Мелодия это - …? А. Художественный осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный в метроритмическом и ладовом соотношении. Б. Закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. В. Вид искусства, популярный во всех странах мира. Г. Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим замыслом.
Вопрос №2. Сколько направлений движения? А. 3 ( 1)Горизонтальное, 2)восходящее, 3)волнообразное) Б. 5 ( 1)Горизонтальное, 2)восходящее, 3)нисходящее, 4)волнообразное, 5)скачкообразное) В. 4 ( 1)Горизонтальное, 2)восходящее, 3)нисходящее, 4)волнообразное и скачкообразное) Г. 4 ( 1)Горизонтальное, 2)восходящее, 3)нисходящее, 4)скачкообразное)
Вопрос №3. Найди правильное определение? А. КАНТИЛЕНА Б. РЕЧЕТАТИВ В. КУЛЬМИНАЦИЯ Г. ДИНАМИКА А. Наивысшая точка музыкального развития Б. Сила звучания В. Род вокальной музыки, основанный на выразительных, эмоционально окрашенных речевых интонациях Г. Певучая, льющаяся, распевная мелодия
Вопрос №4. Что такое вальс, полька, полонез..? А. ПЕСНЯ Б. ТАНЕЦ В. МАРШ Г. ОПЕРА
Вопрос №5. Найди правильное определение? А. РИТМ. Б. ДИАПАЗОН В. РЕГИСТР Г. ТЕМП А. Определенный участок диапазона голоса или инструмента. Б. Скорость музыкального процесса. В. Закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. Г. Расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.
Вопрос №6. ЛАД – это…? А. Жанр вокальной музыки, отличающейся несложностью. Б. Сложная музыкальная форма, состоящая из темы и ее нескольких вариаций. В. Система взаимосвязей музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых опорных звуков. Г. Один из основных видов сценического искусства.
Вопрос №7. Найди правильное определение? А. МАЖОР Б. МИНОР А. Музыкальная форма Б. Светлая, радостная, веселая музыка. В. Самый низкий из всех голосов. Г. Печальная, грустная, скорбная музыка.
Вопрос №8. Вставьте правильное слово в определение. ГАРМОНИЯ – Выразительное средство музыки, основанное на объединении музыкальных звуков в …….. и последовательности созвучий в условиях лада и тональности. А. Мелодия Б. Мажор В. Диапазон Г. Созвучия
Вопрос № 9. Поставь правильно. А. F ( форте) Б. P ( пиано) В. FF ( фортиссимо) Г. PP ( пианиссимо) Д. mf ( меццо-форте) Е. mp ( меццо-пиано) А. Очень тихо Б. Не очень громко В. Тихо Г. Не очень тихо Д. Очень громко Е. Громко
Вопрос №10. По определению найти правильный термин. ОКРАСКА ЗВУКА . КАЖДЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ….., БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ УЗНАЕМ ЗВУЧИНИЕ ТОГО ИЛИ ДРУГОГО ИНСТРУМЕНТА. А. Темп Б. Танец В. Тембр Г. Сюита
Ответы на Тест А. В. А-Г, Б-В, В-А, Г-Б. Б. А-В, Б-Г, В-А, Г-Б В. А-Б, Б-Г Г. А-Е, Б-В, В-Д, Г-А, Д-Б, Е-Г. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МУЗЫКАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЯНА И АККОРДЕОНА, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ И ШТРИХИ»
Чтобы в полной мере овладеть исполнительскими приемами игры на баяне и аккордеоне, каждому обучающемуся необходимо знать и использовать на практике выразительные возможности своего инструмента, ...
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99754.jpg)
презентация "Средства музыкальной выразительности"
Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит... А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392916-1390915729.jpg)
Музыкальные термины для подготовки к тестированию "Средства музыкальной выразительности" (в классе скрипки)
Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею создания данного учебного материала. Предназна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1112025-1553189266.jpg)
Конспект урока "Основные средства музыкальной выразительности
Конспект урока музыки для 4 класса на тему:«Основные средства музыкальной выразительности»....
Изучение средств музыкальной выразительности с целью развития у учащихся осмысленного восприятия музыкальных произведений
В статье рассматривается вопрос изучения средств музыкальной выразительности на уроке музыки в общеобразовательной школе, что является необходимым условием понимания содержания и замысла сочинен...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....