Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему: «Чудесная лютня (по алжирской сказке)».
методическая разработка по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_chudesnaya_lyutnya.docx | 72.27 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_chudesnaya_lyutnya.docx | 72.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки. | |
Тема | «Чудесная лютня» по алжирской сказке. |
Дата | |
Педагогическая цель | Продолжать знакомство с музыкальными инструментами (познакомить с музыкальным инструментом лютня). |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их. |
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности. | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня). |
Образовательные ресурсы | Таблица «Музыкальные инструменты», музыкальный центр, диск с песнями: «Полька» П.И. Чайковский (фортепиано), «Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин), «Тонкая рябина» И. З. Суриков (гитара), «Менуэт» И. Конради. (лютня). |
Технологическая карта урока музыки на тему: «Чудесная лютня» по алжирской сказке. Урок № 26.
Технологическую карту урока «Чудесная лютня» по алжирской сказке», составила учитель музыки
МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная» Чернега Ангелина Владимировна.
Сценарий урока.
Этап урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Форма контроля. | |
Осуществляемые действия. | Формируемые умения. | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. | Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полька» П. И. Чайковского. Музыкальное приветствие: прозвенел уж звонок, начинаем урок, | Учащиеся входят в класс под музыку, занимают свои места, проверяют готовность к уроку. Музыкальное приветствие учащихся: Добрый день! Добрый день! Нам учиться не лень. Дети любят получать, | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Обеспечение мотивации.
| Входя в класс вас встретила весёлая музыка ( «Полька» П. И. Чайковского). - А какой инструмент звучал? - С какими музыкальными инструментами мы с вами знакомы? Учитель загадывает загадки, с ранее знакомыми инструментами: 1.Оно большое, как комод, Под крышкой музыка живет. А маленькие дамы На нем играют гаммы… (фо – но). 2. Этот старый инструмент – Дедушка рояля – Нас сегодня пригласил в сказочные дали. Вы хотите встречу с ним? Это старый …(клавесин). 3. Этот струнный инструмент | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Фортепиано. - Клавесин, гитара. - Фортепиано. - Клавесин. - Гитара. | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Фронтальный. Устные ответы. |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно - познавательной деятельности. | Сегодня на уроке нас ждёт встреча с чудесным инструментом - лютней, о котором нам поведает сказка «Чудесная лютня». | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. | Принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. | Работа по учебнику. Стр. 66 – 67. Таблица «Музыкальные инструменты». | - Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальные произведения, а вы ответите какие инструменты прозвучали Учитель проигрывает запись на музыкальном центре «Менуэт» И. Конради. - Голос какого музыкального инструмента звучал? - Предлагает определить звучание муз. инструмента, определить его название и описать его звучание. «Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин). - Учитель знакомит учащихся с песней «Тонкая рябина» И. З. Суриков и анализирует мелодическое звучание инструмента. Учитель предлагает ознакомиться с «звучащими картинами», дать описание характера музыки исполняющих композиторов на картине. - С каких картин слышится «старинная» музыка, а с каких « современная». -Вопрос учителя: «Подберите соответствующие музыкальные произведения к каждой картине?» - Почему эти картины называются «звучащими?» | Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы: - лютня. - ярко с переливами звуков, игриво. - клавесин. - звучит мелодия протяжно, певуче, мелодично. - гитара. - лиричная, протяжная, задушевная. Просмотр презентации. Рассматривают картину, дают ей название. | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. Продолжают знакомство с музыкальными инструментами. Умение слушать и вступать в диалог. | Групповой. Устные ответы Наблюдение учителя. |
5. Танц - минутка. | Музыкальная танц – минутка. | Учитель организует и контролирует выполнение упражнений под музыку «Собачий вальс» текст Ю. Усачёва музыка Ф. Шопена. Учитель: «А теперь, ребята, встать | Дети встают и исполняют слова – выполняя ритмические движения, повторяя за учителем. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллектив -ный. Наблюдение учителя. |
6. Освоение новых знаний и способов действий. | Работа по учебнику. Таблица «Музыкальные инструменты». | Учитель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыграй музыку». Сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, а вы должны узнать музыкальный инструмент и изобразить игру на нём. - Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили? Сегодня на уроке мы будем разучивать песню «Старый клавесин» муз. Й. Гайдна слова П. Синявского. Учитель: вспомним «правила пения». Учитель проводит краткий анализ поэтического текста, исполняет и разучивает мелодию. Проводит работу над художественным исполнением. | Дети вначале изображают игру на лютне, затем фортепиано, клавесине и гитаре. Вместе приходят к общему решению о правильности звучащих инструментов. Ответы на вопросы: Имитируют игру на музыкальных инструментах. Перечисляют, что нужно знать, чтобы красиво и слажено петь. Исполняют мелодию и фрагментально повторяют слова в песне. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. | Фронтальный. Устные ответы. Самоконтроль |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. Выставка и анализ работ. | -Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. - О каком инструменте сегодня нам с вами рассказывала сказка? - Может ли музыка рассказывать иностранцу о другой стране? Сегодня на уроке мы с вами продуктивно и творчески поработали. А теперь настало время подвести итог нашего сотрудничества. - Что нового узнали на уроке? - Что больше всего запомнилось и почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «солнышка и тучки». - Доволен ли ты своей работой? - Спасибо за работу и внимание. | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке используя дидактические средства. | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка |
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки –
Всем спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки. | |
Тема | «Чудесная лютня» по алжирской сказке. |
Дата | |
Педагогическая цель | Продолжать знакомство с музыкальными инструментами (познакомить с музыкальным инструментом лютня). |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их. |
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности. | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня). |
Образовательные ресурсы | Таблица «Музыкальные инструменты», музыкальный центр, диск с песнями: «Полька» П.И. Чайковский (фортепиано), «Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин), «Тонкая рябина» И. З. Суриков (гитара), «Менуэт» И. Конради. (лютня). |
Технологическая карта урока музыки на тему: «Чудесная лютня» по алжирской сказке. Урок № 26.
Технологическую карту урока «Чудесная лютня» по алжирской сказке», составила учитель музыки
МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная» Чернега Ангелина Владимировна.
Сценарий урока.
Этап урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Форма контроля. | |
Осуществляемые действия. | Формируемые умения. | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. | Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полька» П. И. Чайковского. Музыкальное приветствие: прозвенел уж звонок, начинаем урок, | Учащиеся входят в класс под музыку, занимают свои места, проверяют готовность к уроку. Музыкальное приветствие учащихся: Добрый день! Добрый день! Нам учиться не лень. Дети любят получать, | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Обеспечение мотивации.
| Входя в класс вас встретила весёлая музыка ( «Полька» П. И. Чайковского). - А какой инструмент звучал? - С какими музыкальными инструментами мы с вами знакомы? Учитель загадывает загадки, с ранее знакомыми инструментами: 1.Оно большое, как комод, Под крышкой музыка живет. А маленькие дамы На нем играют гаммы… (фо – но). 2. Этот старый инструмент – Дедушка рояля – Нас сегодня пригласил в сказочные дали. Вы хотите встречу с ним? Это старый …(клавесин). 3. Этот струнный инструмент | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Фортепиано. - Клавесин, гитара. - Фортепиано. - Клавесин. - Гитара. | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Фронтальный. Устные ответы. |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно - познавательной деятельности. | Сегодня на уроке нас ждёт встреча с чудесным инструментом - лютней, о котором нам поведает сказка «Чудесная лютня». | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. | Принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. | Работа по учебнику. Стр. 66 – 67. Таблица «Музыкальные инструменты». | - Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальные произведения, а вы ответите какие инструменты прозвучали Учитель проигрывает запись на музыкальном центре «Менуэт» И. Конради. - Голос какого музыкального инструмента звучал? - Предлагает определить звучание муз. инструмента, определить его название и описать его звучание. «Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин). - Учитель знакомит учащихся с песней «Тонкая рябина» И. З. Суриков и анализирует мелодическое звучание инструмента. Учитель предлагает ознакомиться с «звучащими картинами», дать описание характера музыки исполняющих композиторов на картине. - С каких картин слышится «старинная» музыка, а с каких « современная». -Вопрос учителя: «Подберите соответствующие музыкальные произведения к каждой картине?» - Почему эти картины называются «звучащими?» | Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы: - лютня. - ярко с переливами звуков, игриво. - клавесин. - звучит мелодия протяжно, певуче, мелодично. - гитара. - лиричная, протяжная, задушевная. Просмотр презентации. Рассматривают картину, дают ей название. | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. Продолжают знакомство с музыкальными инструментами. Умение слушать и вступать в диалог. | Групповой. Устные ответы Наблюдение учителя. |
5. Танц - минутка. | Музыкальная танц – минутка. | Учитель организует и контролирует выполнение упражнений под музыку «Собачий вальс» текст Ю. Усачёва музыка Ф. Шопена. Учитель: «А теперь, ребята, встать | Дети встают и исполняют слова – выполняя ритмические движения, повторяя за учителем. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллектив -ный. Наблюдение учителя. |
6. Освоение новых знаний и способов действий. | Работа по учебнику. Таблица «Музыкальные инструменты». | Учитель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыграй музыку». Сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, а вы должны узнать музыкальный инструмент и изобразить игру на нём. - Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили? Сегодня на уроке мы будем разучивать песню «Старый клавесин» муз. Й. Гайдна слова П. Синявского. Учитель: вспомним «правила пения». Учитель проводит краткий анализ поэтического текста, исполняет и разучивает мелодию. Проводит работу над художественным исполнением. | Дети вначале изображают игру на лютне, затем фортепиано, клавесине и гитаре. Вместе приходят к общему решению о правильности звучащих инструментов. Ответы на вопросы: Имитируют игру на музыкальных инструментах. Перечисляют, что нужно знать, чтобы красиво и слажено петь. Исполняют мелодию и фрагментально повторяют слова в песне. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. | Фронтальный. Устные ответы. Самоконтроль |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. Выставка и анализ работ. | -Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. - О каком инструменте сегодня нам с вами рассказывала сказка? - Может ли музыка рассказывать иностранцу о другой стране? Сегодня на уроке мы с вами продуктивно и творчески поработали. А теперь настало время подвести итог нашего сотрудничества. - Что нового узнали на уроке? - Что больше всего запомнилось и почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «солнышка и тучки». - Доволен ли ты своей работой? - Спасибо за работу и внимание. | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке используя дидактические средства. | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка |
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки –
Всем спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 4 класс
"За Русь мы все стеной стоим..." М.И.Глинка опера "Иван Сусанин"...
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Читаем сказки"
Технологическая карта составлена к уроку по теме "Читаем сказки" к учебнику И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (2 класс). Для проведения урока использована презе...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "Старый замок"
Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Старый замок" М. П. Мусоргского и презентация к уроку...
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...
Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»...