Олимпиада по музыке
олимпиадные задания по музыке по теме

Олимпиада по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_muzyke.doc732 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке

Задания с тремя ответами. Выберите правильный ответ:

  1. Автора музыки называют:

        а) художник,

        б) писатель,

        в) композитор

  1. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют:

        а) дирижер,

        б) солист,

        в) пианист

  1. Как называется сообщество музыкантов, членами которого были М.П. Мусоргский, Ц.Кюи, М.А. Балакирев?

        а) «Единая Россия»,

        б) «Могучая кучка»,

        в) «Мир искусства»

  1. Каким инструментальным «голосом» в симфонической сказке                «Петя и Волк» «поет» Утка:

        а) гобой,

        б) кларнет,

        в) скрипка

  1. Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»:

        а) ноктюрн,

        б) баркарола,

        в) сюита

Задания с выбором нескольких правильных ответов:

  1. Литература «дружит» с музыкой в:

        а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;

        б) «Курских песнях» Г.В. Свиридова;

        в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;

        г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского;

        д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона

  1. Сюжетные зарисовки традиционного русского народного обряда «Масленица» встречаются в произведениях:

        а) «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова,

        б) «Петрушка» И.Ф. Стравинского,

        в) «Жар птица» И.Ф. Стравинского,

        г) «Князь Игорь» А.П. Бородина.

        д) «Кикимора» А.К. Лядова

  1. Какие из балетов принадлежат П.И. Чайковскому:

        а) «Спящая красавица»,

        б) «Лебединое озеро»,

        в) «Золушка»,

        г) «Щелкунчик»

  1. Какие профессии нужны для постановки музыкальных спектаклей в театре:

        а) режиссер,

        б) артист,

        в) дирижер,

        г) костюмер,

        д) кассир

Задания повышенной сложности:

Выполните задания по предложенной подборке портретов композиторов:

Бах И

Бетховен Л

Глинка М

Моцарт В

Мусоргский М

а

б

в

г

д

Прокофьев СС

Римский-Корсаков

Стравинский И

Чайковский П

Шуберт Ф

е

ж

з

и

к

  1. Соотнесите изображение с именами и фамилиями композиторов:

        1) Михаил Иванович Глинка - в

        2) Модест Петрович Мусоргский - д

        3) Сергей Сергеевич Прокофьев - е

        4) Николай Андреевич Римский-Корсаков - ж

        5) Игорь Федорович Стравинский - з

        6) Петр Ильич Чайковский - и

        7) Франц Шуберт - к

        8) Вольфганг Амадей Моцарт - г

        9) Людвиг ван Бетховен - б

        10) Иоганн Себастьян Бах - а

  1. Из предложенной подборки найдите необходимые буквы и назовите русских композиторов, чьи портреты представлены – в,д,е,ж,з,и.
  2. Кто из предложенной подборки является зарубежным композитором? Назовите буквы и фамилии этих композиторов – а,б,г,к.
  3. Из предложенной подборки композиторов назовите тех, кто создал известные балеты? – е,и.
  4. Соотнесите произведения и авторов:

        1) «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» - к

        2) «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская» -д

        3) «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» - и

        4) «Симфония №40» - г

        5) «Жаворонок» - в

        6) «Петя и Волк» - е

        7) Опера «Снегурочка» - ж

        8) «Сурок» - б

        9) «Токката и фуга ре-минор» - а

        10) Балет «Петрушка» - з

  1. Кто из предложенной подборки прославился в юном возрасте? - Вольфганг Амадей Моцарт.
  2. Кто из предложенных композиторов создал циклы произведений для детей и юношества? - Иоганн Себастьян Бах.
  3. Кто из предложенных композиторов известен своими операми?

Выполните задания по предложенной подборке музыкальных инструментов:

флейта

труба

арфа

кларнет

литавра

а

б

в

г

д

орган

туба

рояль

балалайка

контрабас

е

ж

з

и

к

  1. Соотнесите инструменты и их названия:

        1) рояль –з.

        2) контрабас – к.

        3) орган – е.

        4) арфа - в

        5) флейта - а

        6) гобой - г

        7) литавра - д

        8) труба - б

        9) балалайка - и

        10) туба - ж

  1. Перечислите какие инструменты не входят в состав симфонического оркестра. – е, и.
  2. Перечислите инструменты, относящиеся к струнным инструментам – в, и, к
  3. Перечислите инструменты, относящиеся к духовым – а, б, г, ж
  4. Перечислите инструменты, относящиеся к клавишным – е, з
  5. Перечислите инструменты, относящиеся к ударным - д
  6. Перечислите инструменты, являющиеся самыми низкими в своей группе – г, ж, к, е
  7. Какие из предложенных инструментов входят в состав духового оркестра? – флейта, гобой, труба, туба
  8. Какие литературные произведения, в которых идет упоминание о музыкальных инструментах и музыкантах, вы знаете? Перечислите с указанием названия и авторов
  • Сказка «Золушка» - оркестр играет на балу
  • Сказка «Снегурочка» - на проводах зимы
  • Сказка «Царевна -лягушка» - у царя на пиру играли музыканты
  • Басня «квартет» - мартышка играла на скрипке-прима, козел – играл на скрипке-втора, осел – на виолончели, медведь - контрабасе
  1. Сочини и нарисуй небольшую новогоднюю сказку, в которой музыка играет главную роль.

Новогодняя музыкальная сказка «В стране музыкальных инструментов»

На новогодний праздник  мама мне подарила музыкальную шкатулку. Когда открываешь крышечку, то звучит красивая мелодия. Шкатулка мне очень понравилась, и когда я ложился спать, поставил ее рядом с кроватью. Меня все мучил вопрос: кто исполняет музыку в этой маленькой шкатулке?

      Я сладко заснул и вдруг увидел, что под знакомые звуки мелодии из шкатулки появилась красивая Фея. Она пригласила меня в страну, где живут музыкальные инструменты. Именно там я мог узнать, кто играет музыку в шкатулке.

      Мы долго шли по улицам музыкального  города. В каждом здании жили мастера, которые изготавливали музыкальные инструменты.  Я узнал Гварнери, Амати и Страдивари, познакомился с мастером Бушманом.

И, наконец, мы подошли к самому большому зданию.

Здесь все музыкальные инструменты собирались для концертов. Но сейчас они готовились к выступлению, настраивали свои струны, лакировали себя, сдували с себя ночную пыль, чтобы блеск их был ярче и звук лучше.

Мы с Феей заглянули в первую комнату. Здесь были скрипки всех размеров. Они «заговорили» все хором, но я так и не узнал, живут ли они в музыкальной шкатулке. Похоже, что нет. Они туда бы не поместились.

И мы с Феей пошли в другую комнату.  Здесь все музыканты надували щеки, чтобы посильнее дуть  в разные по размеру отверстия на трубах и трубочках. Но я так и не добился от них ответа на вопрос: «Играют ли они мелодию в музыкальной шкатулке?»

Не доходя до следующей комнаты, мы услышали невообразимый шум. Это играли барабаны разной величины, треугольники, колокольчики.

Я подумал, что и ударные инструменты не смогут поместиться в маленькой шкатулочке.

Тогда Фея предложила заглянуть в скромную мастерскую, которая находилась в здании напротив.  Когда мы туда зашли, то я увидел множество разных шкатулок. Одни из них были совсем маленькие, другие побольше, а третьи и вообще огромных размеров.  Мастер, который управлял ими, с удовольствием рассказал мне, как устроен механизм в музыкальных шкатулках. Оказывается, там внутри есть гребенка (я думал, что гребенки предназначены только для расчесывания волос). Рукоятка вращает цилиндр со штифтами-штырьками (на нем заложена «программа» мелодии), которые щипают гребенку. Это было так забавно, что я забыл о том, куда я попал. И только звонок будильника меня вернул в мою кровать. Я потянулся, зевнул, открыл глаза и увидел на столе мою музыкальную шкатулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по музыке(авторская).

Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные....

Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....

Олимпиада по музыке

Проверка знаний учащихся...

Олимпиада по музыке

Проверка знаний учащихся...

Олимпиада по музыке

Проверка знаний по музыке...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."

Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...