Конспект ООД на тему: "Музыкальная прогулка" для средней группы с авторской музыкой
методическая разработка по музыке по теме

Манина Оксана (Ксения) Евгеньевна

В центре моего внимания как автора музыкального альбома «Добрый мир»  и  музыкального руководителя – неординарная    личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, т.к. именно  дошкольный возраст называют  сензитивным периодом, когда закладывается фундамент  для развития личности.

Я предлагаю   интегрировать несколько видов искусств,  сделать доступным для ребенка, соответствуя его возрасту и индивидуальному развитию, тем самым подать детские стихотворения, несущие определенный художественный образ, интересно: с музыкальной интонацией, мелодия в границе детского диапазона, с аккомпанементом, не перекрывающим детский тембр голоса, а дополняющий его звучание; с движениями, помогающие осмыслению текста; с раскрасками:  яркими, запоминающимися, большими, а главное, выполненные мастером,  а не компьютерным шаблоном.

Как показывает практика, подобный подход к работе с детьми дошкольного возраста обеспечивает развитие  эмоционально-волевой, интеллектуальной,  духовно-нравственной сфер личности.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система условий  развития  личности ребенка согласно ФГОС. Развивающая  предметная  среда детства.

Тема занятия для средней группы:

«Музыкальная прогулка».

Манина Оксана Евгеньевна, IКК

МБДОУ   «Детский сад общеразвивающего вида   № 78», г.Воронеж

Цели:

-формирование у детей общечеловеческих ценностей;

-создание  условий для формирования грамотного представления   об искусстве, окружающем мире;

-знакомство детей с детской  музыкой, играми;

-создание условий  для самовыражения средствами искусства;

-создание  условий для развития творческой активности детей;

-поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

-вовлечение в мир  живой  музыки.

Задачи:

-направлены   на развитие  познавательных видов деятельности;

-синтезирование несколько видов искусств, доступные для детского восприятия;

-воспитания чувство красоты, гармонии;

-воспитания у детей стремления в своих поступках следовать   положительному примеру.

Оборудование:

- музыкальный центр, фортепиано,   раскраски.

Музыкальный материал:

авторский музыкальный альбом Ксении  Маниной «Добрый мир» на слова Юрия Ширяева с авторскими раскрасками  Ирины Вылуск.

Личностные УУД:

-характеризовать поступки героев стихотворения;

-называть героев и причины, совершаемых им поступков, давать им нравственную оценку;

-сравнивать поведение героев со своим.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать свою деятельность по процессу и результату деятельности;

-умение видеть указанную ошибку и исправлять и исправлять её по указанию взрослого;

-умение оценивать правильность выбранного действия или поступка;

-умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

Познавательные УУД:

-расширение представлений о разновидности искусства;

-развития творческих способностей детей;

-развитие слуха, ритма, памяти;

-развитие умения постигать смысл произнесенного текста;

-развитие речи;

-развитие  моторики и координации движения;

-развитие наблюдательности за явлениями природы, повадками зверей;

-развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коммуникативные УУД:

-умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

-владение невербальными и вербальными средствами общения.

 

№ П/П

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

1.Играет мелодию «Добрый жук» под аккомпанемент марша.

2.Играет мелодию «В траве сидел кузнечик» под аккомпанемент польки, изображая характер зайчика.

3.Играет мелодию  «В траве сидел кузнечик» под аккомпанемент  в нижнем регистре, изображая характер медведя.

4. Играет мелодию  «В траве сидел кузнечик» под аккомпанемент  в верхнем регистре, изображая птичек.

5. Играет мелодию «Добрый жук» под аккомпанемент  польки.

Дети заходят под музыку и марширует, руки на поясе, делают круг.

Дети прыгают по кругу, как зайчики.

Дети идут, переваливаясь, по кругу.

Дети бегут на носочках по кругу , имитируя руками взмахи  крыльев.

Дети садятся на стулья.

Л.-проявление эмоциональной отзывчивости.

П.-развитие координации движений, ритмопластики.

2

Приветственный момент.

Приветствует  детей

«Здравствуйте, ребята» (мелодия вверх по ступеням)

Приветствуют  учителя

«Здравствуйте» (по трезвучию вниз)

Л.-проявление эмоциональной отзывчивости. П.-формирование певческих навыков.

3.

Разогрев певческого аппарата.

Разминка -логоритмика.

1.Расскажите, мне, а подарки любите? Давайте щечки подкрутим, чтобы была веселая улыбка.

2. А конфеты Вы любите?

Положили конфетку. Вкусная!

3.Почистили зубки после сладкого.

4. А как часики ходят?

Давайте послушаем.

5.Настало время открытия подарков, рукой изображая открытие крышки.

6.А в коробке сидит крокодил большой и рот большой, давайте покажем.

 Поставили пальчики за ушами, размыкая замочки, и сказали: «А-Я», «Ё-О», «Е-Э», «Ю-У».

7. Крокодил оказался надувной, надавайте его надуем: медленно надуваем и сдуваем, руки на ребрах, потом при повторе звуков руки  на животе.

8.Взяли дудочку и сыграли. А теперь спели как рыбка. Пришел хомяк в гости, а в щечках зернышки принес.

9. А теперь сели на лошадку и поехали.

10.«Б-б-р-р». Остановились.

Дети  делают упражнение  «Улыбка» - щеки подкручивают в улыбку.

2. «Конфета во рту» - язык

в щеке туда-сюда, облизывают зубы, жуют язык.

3.Имитация чистки зубов.

4. «Часики» - звук «ц» работа языком на нижней части зубов.   5.«Открытие подарка»-звук «П».

6. Открыли рот и сказали «А»-3 раза.

Поставили пальчики за ушами, размыкая замочки, повторяют движения и звуки.

7. Повторяют движения и звуки.

8. «Дудочка»-вытягивают губы, «Рыбка»-щеки втягивают, «Хомяк»-надувают щеки.

9.Имитация звука скачки на лошади.

10. Активно губами сказали «Б-б-р-р».

Р.-планирование учебной цели,

побуждение к активности

Л.-проявление эмоциональной отзывчивости. П.- работа над развитием артикуляционного аппарата.

4.

Чередование распевок и упражнений на артикуляцию.

11. Ребята, давайте на машине прокатимся! Сели удобно, руль большой взяли и поехали.

12.Вышли на полянку, а там бабочки, жучки, пчелы летают. Как они поют?

Давайте вместе с ними «зззз».

К нам прилетели и мохнатые майские жуки, а они как поют?

13.А давайте спросим у жука: «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи?» А он отвечает: «Я здесь».

14. Слышите,  едет паровоз? Нас приглашает прокатиться. «Едет, едет паровоз, 2 трубы и сто колес, 2 трубы и сто колес- машинистом –рыжий пес. Чух-пых-чух пыхтит наш пес, едет, едет паровоз, 50 поросят на подножках висят».

15.Выщли мы на полянку, а

нам на  ладошки капнул…?!

11.Руки изображают большой руль и поют «Б-б-р» по ступеням вверх и вниз (с I-V ступеням, начиная с си 1 октавы и прийти к «ми» 1октавы.)

12.Дети отвечают : «З», «Ж».

Дети  начинают петь от ноты «ми» и приходят к ноте «ми» 2 октавы.

Дети отвечают: «ж» начинают петь от ноты «ми» 2 октавы и спускаются  к ноте «ми» 1 октавы.

13.Дети пропевают  по ступеням от до мажора к ми мажору.

14.Дети начинают петь с си бемоль мажора и заканчивают ля бемоль мажоре, чередуя названия станций «Ромашкино», «Васильки», «Солнышко», «У речки».

15.Дети отвечают: «Дождик!»

Поют «кап-кап, кап-кап».(по ступеням трезвучия от до мажор к соль мажору)

Р.-планирование учебной цели,

Побуждение к активности

Л.-умение слушать и анализировать

П.-формирование певческих навыков, работа над развитием артикуляционного аппарата.

5.

Чтение детям стихотворения и выявление незнакомых слов, проговаривание текста.

16.А кто же любит дождик?..

Об этом нам расскажет песенка.

А слова у нее такие:

1к.«Динь-дилень, динь-дилень, в лужах дождь поет весь день, воду пьет в саду сирень, воду пьет в лесу олень».

Почему дождик поет в лужах?  Где растет сирень, а где живет олень?

2к. «Заяц, белка, ежик веселятся в дождик, спелым радуясь плодам: травам, ягодам, грибам». Что любит зайчик,  что кушает белка, а ежик? Чему радуются?

16. Дети отвечают:(...)

Р. -умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

П.- работа над развитием слуха, памяти; -умение строить речевое высказывание Л.- проявление эмоциональной отзывчивости;

-желание и умение  выражать свои мысли

6.

Пение мелодии со словами и движениями

1к. «Динь-дилень, динь-дилень, в лужах дождь поет весь день»- движения, напоминающие колокольчики, в дальнейшем заменой колокольчика могут быть и маракасы или треугольник.

«Воду пьет в саду сирень, воду пьет в лесу олень» ладошки около рта.

2к. «Заяц, белка, ежик»- показать ушки, хвостик, ежик-ладошки вверх, «веселятся в дождик»- вверху ладошками в стороны покачать.

«Спелым радуясь плодам: травам, ягодам, грибам»-ладошки перед собой как бы складывая.

Дети смотрят и слушают.

Р.-умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

П.- работа над развитием слуха, памяти, Л.- проявление эмоциональной отзывчивости. К. -наблюдение за музыкой, эмоциональное восприятие

7.

Пение с движениями, помогающие запоминанию слов, дети при этом повторяют.

Показ движений и жестов, соответствующих тексту стихотворения вместе с пением вверх по ступеням в разных тональностях, раздача  всем детям маракасы, треугольники.

Дети повторяют движения со словами медленно и напевая мелодию

Р. -умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

П.- формирование певческих навыков, развитие координации движений,

моторики.

 Л.- проявление эмоциональной отзывчивости.

8.

Смена деятельности.

Дождик прошел, а мы с вами  поднимаемся вверх и вниз по горе.

Дети поют попевку со словами: «Вот идем мы вверх, вот идем мы вниз», показывая рукой соответствующие движения.

П.- формирование певческих навыков, развитие координации движений,

моторики.

9.

Разучивание новой песни с движениями. Чтение детям стихотворения и выявление незнакомых слов, проговаривание текста.

Пришли к себе в огород. А там что растет?

И вдруг мы увидели, что все перерыто, кто же это сделал?

Вы удивились?

1к. «Я стою, разинув рот, перерыл мой огород близорукий черный крот, ищет он волшебный плод». Почему крот все перерыл?

Чем мы ему можем помочь?

2к. «Ищет он плоды не там, яблок, груш кроту я дам. Выходи, крот, из норы, ешь садовые дары».

Ребята как вы думаете, оказывать помощь, помогать, делится, что у тебя есть-это хорошие поступки? Как вы думаете,   кротику  понравятся наши садовые дары?

Дети отвечают: «Картошка, морковка…»

Дети отвечают: «Крот».

Дети отвечают: «Да».

1.Дети слушают, отвечают на вопросы, рассуждая (согласно ФГОС).

Л.- умение выражать свои мысли,

- проявление эмоциональной отзывчивости.

П.- работа над развитием речи.

П.- развитие умения анализировать.

Р.- воспитание у детей стремления в своих поступках следовать   положительному примеру.

10.

Пение мелодии со словами и движениями.

1к. «Я стою, разинув рот» -руки развести в стороны; «перерыл мой огород»-руками перед собой вращать; «близорукий черный крот»-пальцами коснуться глаз;

«ищет он волшебный плод»-руки около глаз, изображая бинокль.

2 к. «Ищет он плоды не там»-пальчикам показать отрицательный жест; «яблок, груш кроту я дам»-ладошки перед собой и улыбнуться; «выходи, крот, из норы»-рукой поманить к себе; «ешь садовые дары»- руки перед собой вытянуть ладошками вверх.

Дети повторяют движения со словами медленно и напевая мелодию

Р. -умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

П.- работа над развитием слуха, памяти.

 Л.- проявление эмоциональной отзывчивости, К.- умение слышать и понимать взрослого.

11.

Пение с движениями, помогающие запоминанию слов, дети при этом повторяют.

Показ движений и жестов, соответствующих тексту стихотворения вместе с пением, имитируя замедленную видеосъемку.

Дети повторяют движения со словами медленно и напевая мелодию

Р. -умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

П.- работа над развитием слуха, памяти, развитие координации движений,

моторики.

 Л.- проявление эмоциональной отзывчивости,

-развитие интереса к

музыкальным произведениям

12.

Исполнение приема вхождения в «образ», проигрывание.

Детей пригласить встать в круг и спеть с движениями под аккомпанемент минус.

Дети все поют и показывают с восторгом.

Р. -умение быстрого запоминания построения мысли в тексте.

П.- работа над развитием слуха, памяти, развитие координации движений,

моторики.

 Л.- проявление эмоциональной отзывчивости.

13.

Рефлексия деятельности

Предложить детям самим себя проявить.

Дети все поют и показывают  друг перед  другом -кто лучше.

Л.- ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.

К.- исполнение песни вместе, сотрудничество взрослого и ребенка.

Л.-эмоциональное исполнение.

14.

Закрепление материала  и смена деятельности.

Предложить раскраски, характеризующие персонажа.

Дети рисуют, успокаиваясь после эмоционального всплеска.

П.- работа над развитием памяти, моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Семья" в средней группе

Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".

Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"

Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....