Архипова Н. И. 2 кл. "Звучит нестареющий Моцарт"
план-конспект урока по музыке на тему
Урок музыки во 2-м классе, 4-я четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._zvuchit_nestareyushchiy_motsart.docx | 14.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Архипова Наталья Ивановна, учитель музыки
2 кл. Звучит нестареющий Моцарт
-Слышали вы когда-нибудь такое имя – Вольфганг Амадей Моцарт? (портрет)
-А кто такой Моцарт? (композитор)
-А что делает композитор? (сочиняет музыку)
А для кого он сочиняет музыку? (для музыкантов, слушателей)
Композитор всегда хочет, чтобы его музыка звучала
Тема нашего урока «В.-А. Моцарт»
Австрийский композитор.
Давайте попробуем представить, каким был Моцарт по характеру, об этом мы узнаем из его музыки
«Маленькая ночная серенада»
Характер музыки (светлый, радостный, добрый, жизнерадостный)
Лад
Темп
Тембры каких инструментов услышали?
Так каков был характер В.-А. Моцарта? (жизнерадостный, солнечный, лучистый, счастливый)
Моцарт родился в Австрии в городе Зальцбург. В самой Австрии об этом городе говорили так: Да разве это город? Это музыкальная шкатулка! Здесь каждый 2-й житель плясал, каждый 3-й пел, каждый 4-й играл на музыкальном инструменте. А как пели, играли, плясали они все вместе! Вот в такой музыкальный день 250 лет назад родился В.-А. Моцарт. Моцарту повезло. Он родился у такого музыкального папы, в таком городе, где все игрушки были музыкой. Где клавесин был игрушкой. И для маленького Моцарта стало счастьем, когда ему позволили играть с самой лучшей игрушкой-клавесином. А потом, когда он увидел, как папа записывает нотами музыку, он тоже стал записывать. Папа сначала рассердился, он подумал, что малыш просто пачкает нотную бумагу, но потом в шутку сыграл, и получилась музыка. В 3 года Моцарт уже играл на клавесине, в 4 – сочинял музыкальные произведения, а в 6 лет вместе с отцом и старшей сестрой отправился путешествовать по всему миру. Маленький Моцарт играл не только на клавесине, но и на скрипке и на органе. Его называли чудом 18 века.
В начале урока мы услышали произведение, которое исполнял коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
-Как называется такой коллектив?
-А кто руководит оркестром?
-А для чего нужен дирижер? (показывать, какой характер музыки, какой темп, когда меняется динамика, когда вступать тому или иному инструменту)
Мы посмотрим, как с этим справляется маленький мальчик, управляя симфоническим оркестром, который называется «Виртуозы Москвы»
Мы слушали Маленькую ночную серенаду в исполнении струнного оркестра. В него входят только струнные смычковые инструменты. В симфоническом оркестре гораздо больше музыкальных инструментов – это и деревянные духовые и медные духовые, и ударные. Для симфонического оркестра композитор может сочинить большое музыкальное произведение, которое называется симфонией. Т. к. в симфоническом оркестре большое кол-во музыкантов (до 100 чел.), то композитор для каждого инструмента пишет свою партию, поэтому ноты для симфонического оркестра называются партитурой.
Всех инструментов голоса
Сольются. И тогда
Услышим, как шумят леса,
И как пурга ярится,
И как мечтает о весне продрогшая синица.
А еще симфония может рассказать о человеке и его чувствах.
Мы послушаем 1 ч. Симфонии № 40, а вы ответите на вопросы
Характер музыки, как меняется?
Лад
Темп
Тембры каких инструментов услышали
Какие чувства вызывает эта музыка?
Симфония № 40 1 часть
Что эта музыка выразила: картину природы или состояние души человека, его настроение? Если это настроение человека, то какое оно, опишите (тревожное, взволнованное)
Откройте уч. стр. 100 и сравните свои записи с партитурой. У кого совпало?
Давайте сейчас представим себя дирижерами и попробуем продирижировать фрагмент симфонии. Вы должны будете выразить свои чувства, показать характер музыки, изменение динамики
Симфония № 40 гл. партия
Мы были дирижерами, а сейчас станем коллективом певцов, который называется? (хор)
Вокально-хоровая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект урока "Звучит нестареющий Моцарт
Материал презентации может использоваться на уроке в 6 классе . Цель: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества Моцарта и влияния его музыки на людей. Задачи: 1. Выделить основны...
Открытый урок "Звучит нестареющий Моцарт"
Методическая разработка Открытого урока "Звучит нестареющий Моцарт" с конспектом и презентацией...
Викторина по теме "Звучит нестареющий Моцарт"
Викторина с тестовыми заданиями...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗВУЧИТ НЕСТАРЕЮЩИЙ МОЦАРТ»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗВУЧИТ НЕСТАРЕЮЩИЙ МОЦАРТ»...
Музыкальная гостиная "Звучит нестареющий Моцарт"
Цель мероприятия:Познакомить учащихся и их родителей с творчеством Вольфганга Амадея Моцарта, с эпохой, в которую он творил, с жанровым разнообразием его музыки.Освоить с юными пианистами основы произ...
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра
Презентация к уроку музыки во 2 классе, содержит материал о композиторе В. А. Моцарте, так же дети знакомятся с такими его произведениями как 1 часть симфонии № 40, увертюра к опере "Свадьба Фига...
Дистанционный видео-урок, музыка, 2 класс "Звучит нестареющий Моцарт"
https://www.youtube.com/watch?v=twxWtPGD1Ug...