«Особенности организации художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя по изодеятельности»
методическая разработка по музыке на тему
Данный материал представлен в виде презентации проекта "По дороге к искусству".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "По дороге к искусству" | 14.47 КБ |
po_doroge_k_iskusstvu_-ns_portal_-_kopiya.ppsx | 2.46 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мир ребенка богат и разнообразен, но раскрыть его чувственность и гармоничность помогает мир прекрасного в стране искусства. А если это будет синтез искусств, то ребенку будет намного легче проявить свои способности.
Интеграция по ФГОС занимает одно из главных мест в работе с дошкольниками. Поэтому воспитатель по изодеятельности Бурудастых Л.Е. и музыкальный руководитель Серафимович О.В. выбрали тему «Особенности организации художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя по изодеятельности»
Для того, чтобы грамотно выстроить работу по этой теме необходимо было обозначить этапы работы и разработать план совместных мероприятий, поэтому мы создали проект «По дороге к искусству», где была скоординирована работа по тематике .
Тематическое планирование было объединено одной целью: формирование художественно-творческих способностей и одаренности детей посредством музыки и изобразительной деятельности.
Были выдвинуты задачи:
- стимулировать активность детей в определении и интерпретировании выразительных средств живописи, музыки и литературы;
- развивать способность к коллективному взаимодействию;
- формировать умение использовать вариативность способов изображения природы в рисунке, вариативность движений в танцевальных импровизациях и музыкальных играх;
- развивать потребность в творческой самореализации.
Преследуя цель и задачи, были проведены различные мероприятия с детьми.
Особенностью нашей работы является налаживание контактов и сотрудничества с социальными партнерами, такими как городская библиотека, городской музей им.Коновалова, МАУ «Культурно-деловой центр», музыкальная школа им.П.Чайковского и школа искусств им.Старкова и др.
Работу по данной теме планируем продолжать в следующем учебном году.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «ПО ДОРОГЕ К ИСКУССТВУ» Разработали: Бурудастых Л.Е. воспитатель по изобразительной деятельности I квалификационной категории, Серафимович О.В. музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 44»
Цель: Формирование художественно-творческих способностей и одаренности детей посредством музыки и изобразительной деятельности
Задачи: стимулировать активность детей в определении и интерпретировании выразительных средств живописи, музыки и литературы; развивать способность к коллективному взаимодействию; формировать умение использовать вариативность способов изображения природы в рисунке, вариативность движений в танцевальных импровизациях и музыкальных играх; развивать потребность в творческой самореализации.
Участники: воспитанники 11, 3, 4 и 10 групп, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель Предполагаемый результат: развитие творческих способностей детей через интеграцию искусств; расширение уровня знаний в области мировой культуры; повышение интереса к миру прекрасного. Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ сбор и обобщение методического материала по данной теме; составление тематического и перспективного планов; создание предметно – развивающей среды; выявление и налаживание контактов с социальными партнерами.
2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Совместная деятельность с детьми: Тематические недели; Экскурсии; Дни открытых дверей; Музыкальные праздники и развлечения; Открытая образовательная деятельность и др.
ЭКСКУРСИИ: 10 ГРУППА Городская библиотека им.А.Островского ТВОРЧЕСТВО А.РЕШЕТОВА
4 ГРУППА Городское торжественное мероприятие, посвященное памяти А.РЕШЕТОВА
Интегрированное развлечение, посвященное Дню народного единства Для всех групп старшего дошкольного возраста
Открытая образовательная деятельность Интегрированное занятие «Зима-затейница» 10 группа
Интегрированные занятия в рамках городского методического объединения (май 2015 г.)
«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУПППА №11
АПРЕЛЬ 2015 Г. – ЭКСКУРСИЯ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ (СТ.ГР) МАЙ 2015 Г. – ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВРЕМЕНА ГОДА» (ПОДГ.ГР) МАЙ-ИЮНЬ 2015 Г. – ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИМ.КОНОВАЛОВА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ.
Материал взят с сайта«Социальная сеть работников Образования»,подготовленмузыкальным руководителемВидовой Н.Г....
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....
Проект «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через использование фольклорного жанра – частушки».
Используемая нами в логопедической работе, "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (С-П...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...
Опыт работы на тему «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования».
В своей работе я предлагаю обратить внимание на такую проблему, как дефицит качественной (классической) музыки в жизни ребенка, начиная с дошкольного возраста....
"Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детской мультипликации"
В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эф...