«Особенности организации художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя по изодеятельности»
методическая разработка по музыке на тему

Серафимович Ольга

Данный материал представлен в виде презентации проекта "По дороге к искусству".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мир ребенка богат и разнообразен, но раскрыть его чувственность и гармоничность помогает мир прекрасного в стране искусства. А если это будет синтез искусств, то ребенку будет намного легче проявить свои способности.

Интеграция по ФГОС занимает одно из главных мест в работе с дошкольниками. Поэтому воспитатель по изодеятельности Бурудастых Л.Е. и музыкальный руководитель Серафимович О.В. выбрали тему «Особенности организации художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя по изодеятельности»

Для того, чтобы грамотно выстроить работу по этой теме необходимо было обозначить этапы работы и разработать план совместных мероприятий, поэтому мы создали проект «По дороге к искусству», где была скоординирована работа по тематике .

Тематическое планирование было объединено одной целью:  формирование художественно-творческих способностей и одаренности детей посредством музыки и изобразительной деятельности.

Были выдвинуты задачи:

  • стимулировать  активность детей в определении  и интерпретировании выразительных средств живописи, музыки и литературы;
  • развивать способность к коллективному взаимодействию;
  • формировать умение  использовать вариативность способов изображения природы в рисунке, вариативность движений в танцевальных импровизациях и музыкальных играх;
  • развивать потребность в творческой самореализации.

Преследуя цель и задачи, были проведены различные мероприятия с детьми.

Особенностью нашей работы является налаживание контактов и сотрудничества с социальными партнерами, такими как городская библиотека, городской музей им.Коновалова, МАУ «Культурно-деловой центр», музыкальная школа им.П.Чайковского и школа искусств им.Старкова и др.

Работу по данной теме планируем продолжать в следующем учебном году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

ПРОЕКТ «ПО ДОРОГЕ К ИСКУССТВУ» Разработали: Бурудастых Л.Е. воспитатель по изобразительной деятельности I квалификационной категории, Серафимович О.В. музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 44»

Слайд 3

Цель: Формирование художественно-творческих способностей и одаренности детей посредством музыки и изобразительной деятельности

Слайд 4

Задачи: стимулировать активность детей в определении и интерпретировании выразительных средств живописи, музыки и литературы; развивать способность к коллективному взаимодействию; формировать умение использовать вариативность способов изображения природы в рисунке, вариативность движений в танцевальных импровизациях и музыкальных играх; развивать потребность в творческой самореализации.

Слайд 5

Участники: воспитанники 11, 3, 4 и 10 групп, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель Предполагаемый результат: развитие творческих способностей детей через интеграцию искусств; расширение уровня знаний в области мировой культуры; повышение интереса к миру прекрасного. Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий

Слайд 6

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ сбор и обобщение методического материала по данной теме; составление тематического и перспективного планов; создание предметно – развивающей среды; выявление и налаживание контактов с социальными партнерами.

Слайд 7

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Совместная деятельность с детьми: Тематические недели; Экскурсии; Дни открытых дверей; Музыкальные праздники и развлечения; Открытая образовательная деятельность и др.

Слайд 8

ЭКСКУРСИИ: 10 ГРУППА Городская библиотека им.А.Островского ТВОРЧЕСТВО А.РЕШЕТОВА

Слайд 10

4 ГРУППА Городское торжественное мероприятие, посвященное памяти А.РЕШЕТОВА

Слайд 12

Интегрированное развлечение, посвященное Дню народного единства Для всех групп старшего дошкольного возраста

Слайд 14

Открытая образовательная деятельность Интегрированное занятие «Зима-затейница» 10 группа

Слайд 16

Интегрированные занятия в рамках городского методического объединения (май 2015 г.)

Слайд 17

«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Слайд 19

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУПППА №11

Слайд 22

АПРЕЛЬ 2015 Г. – ЭКСКУРСИЯ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ (СТ.ГР) МАЙ 2015 Г. – ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВРЕМЕНА ГОДА» (ПОДГ.ГР) МАЙ-ИЮНЬ 2015 Г. – ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИМ.КОНОВАЛОВА

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ.

Материал  взят  с  сайта«Социальная  сеть  работников  Образования»,подготовленмузыкальным  руководителемВидовой Н.Г....

Проект «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через использование фольклорного жанра – частушки».

Используемая нами в логопедической работе, "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией профессора  Л.В. Лопатиной (С-П...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...

Опыт работы на тему «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования».

В своей работе я предлагаю обратить внимание на такую проблему, как дефицит качественной (классической) музыки в жизни ребенка, начиная с дошкольного возраста....

"Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детской мультипликации"

В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эф...