Конспект урока на тему "русские народные инструменты"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока на тему "Русские народные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_instrumenty_2klass_1_urok.odt | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки
Тема четверти: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Класс: 2 класс
тема урока: русские народные инструменты
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Цель деятельности: Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части окружающей жизни.
Планируемые результаты
Личностная: Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять.
Метапредметная: Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
Предметная: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.
Оборудование:
Ход урока
№ | Этап урока методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность учителя | УУД |
1 | Орг. момент | Сегодня у нас необычный урок. Обратите внимание на лежащие у меня на столе инструменты (деревянные ложки, свирель, дудочка, трещотка, бубен, валдайские колокольчики, свистульки, балалайка, баян). Кто назовет мне эти инструменты? -называют все инструменты. Постановка проблемной задачи. Кто может сказать, что их объединяет? -они деревянные -они шумовые -они русские народные Исходя из ваших ответов, мы попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока. -Русские народные инструменты. Да, вы верно определили тему, но мы еще будем слушать звучание этих инструментов, услышим как звучит гармонь, балалайка, ложки, рожок , береста и многие другие. Но самое главное вы сами будете сегодня творить музыку, играть на этих инструментах. Работа с учебником с.54-55 (чтение стихотворения Г. Серебрякова) Отвечают на вопрос, поставленный в учебнике Как ты понимаешь выражение «С песней на Руси родились»? -На Руси всегда очень любили петь и песней сопровождали все свои дела. Давайте вспомним русские народные песни, которые вы знаете, с которыми познакомились в I классе, а также вспомнить, какие народные песни и каких исполнителей знают и любят в их семьях. | |||
2 | Просмотр видеофрагмента. «Коробейники» слушание «Светит месяц» | называют: «Во поле береза стояла», «Калинка», «Блины», «Ах вы сени», «А мы просо сеяли». Называют исполнителей Н. Кадышеву, Н. Рюмину, Кубанский казачий хор, М. Журавлеву. Какую же из названных песен вы желаете исполнить? Выбирают песню «Калинка». Вспоминаем слова и исполняем песню. Постановка проблемных задач и открытие новых знаний Какие инструменты вы бы взяли для аккомпанемента этой песни? Ответы учащихся. (ложки, бубен, валдайские колокольчики) Направить ответы на выбор ложек, бубна и валдайских колокольчиков, чтобы под музыку припева «Калинки» сыграть на них, показывая ритм. Во время работы обратить внимание на точность исполнения ритма, на аккомпанирующий характер исполнения (не громче самой музыки). Четкое выделение первой доли в размере 2/4 (бубен), равномерная пульсация (валдайские колокольчики и характерный ритмический рисунок (ложки) должны помочь в создании ансамблевого звучания с музыкой припева. Просмотр слайдов презентации «Русские народные инструменты». (гармонь, гусли, жалейки, рожки, свирели) Прослушивание музыкальных произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов. «Светит месяц», «Камаринская», плясовые наигрыши. Просмотр видео записи концерта оркестра русских народных инструментов. («Коробейники»). Работа с учебникомс.56-57 Что вы почувствовали? Какое настроение передает музыка? (ответы детей) - Что вы представили себе? Какие картины вам увиделись? (ответы детей) С первых же звуков музыки мы погружаемся в состояние веселья, танцевальности, радости, музыка передает, как вы уже сказали народное веселье и радость. | |||
3 | Пение | Мы сейчас с вами разыграем детскую песню «Мак маковистый». 1.Мак маковистый Тонкий волокнистый Как сеют мак, как сеют мак? И вот эдак и вот так (сопровождается показом посева) И вот эдак и вот так Так сеют мак Так сеют мак. 2. Мак маковистый Тонкий волокнистый Как растет мак, (сопровождается показом роста мака) Как растет мак? И вот эдак и вот так, И вот эдак и вот так, Так растет мак, Так растет мак. Разучивается песня очень быстро, движения учащиеся сразу понимают (получается и динамическая пауза и заучивание песни). | |||
4 | Рефлексия | Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, что нового узнали? Что сегодня на уроке было для вас важным? Какие чувства вы испытали на занятии? -с новыми русскими народными инструментами; -узнали, какое значение в жизни человека играет фольклор; -научились определять на слух голоса русских народных инструментов; -сделали свой оркестр -чувство радости, что смогли поиграть на инструментах, что сами творили музыку. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование исполнительской культуры школьников на уроках оркестра русских народных инструментов»
В данной исследовательской работе раскрыты основные аспекты формирования исполнительской культуры школьников....
Конспект урока по теме: "Король инструментов -рояль". М.П, Мусорский "Старый замок"
Данный урок даёт возможность расширить знания учащихся о музыкальных инструментах. Продолжить знакомство с фортепианной сюитой М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»....
Конспект урока-проекта "Русские народные инструменты"
конспект урока-проекта по музыке...
Конспект урока-проекта "Русские народные инструменты"
конспект урока-проекта по музыке...
Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 2 класс
Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 2 класс...
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....
Урок "Оркестр русских народных инструментов"
Урок "Оркестр русских народных инструментов"...