«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Тема: «Удивительный мир музыкальных образов»
Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов
Задачи урока
Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;
Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.
Тип урока: вводный
Методы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденному, пластическое интонирование.
Оборудование: инструмент - фортепиано (аккордеон), проектор, ноутбук, колонки,
Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый классный час | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по программе «Музыка»
Раздел: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Тема: «Удивительный мир музыкальных образов»
Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов
Задачи урока
Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;
Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.
Тип урока: вводный
Методы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденному, пластическое интонирование.
Оборудование: инструмент - фортепиано (аккордеон), проектор, ноутбук, колонки,
Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.
Ход урока
- Организация урока
Вход обучающихся в кабинет музыки под песню Г.Струве «Школьный корабль».
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, учитель!
- Введение в тему урока
П: Ребята, когда вы входили в класс, звучала музыка. К какому музыкальному жанру она относится?
Д: Это песня.
П: О чем была эта песня? Какое название можно придумать к этой песне?
Д: Это песня о школе, школьной жизни, о дне Знаний.
Ребята придумывают названия к песне.
П: Когда вы услышали песню, какие чувства, эмоции у вас возникли?
Д: Ощущение праздника, радости, грусти от того что стали на год старше.
Эта песня называется «Школьный корабль», музыку сочинил композитор Г.Струве (портрет), а слова К.Ибряев.
Давайте сейчас все послушаем песню еще раз, закрыв глаза, попытайтесь представить, изобразить картинку к этой песне.
П: Что у вас получилось увидеть, изобразить, представить? Какие краски использовали вы в своих фантазиях?
Д: Ответы ребят
Итак, вы все правильно представили, прочувствовали музыкальный образ песни – образ праздника, школьных будней (изображения дня Знаний, школьных будней).
- Основная часть урока
Тема сегодняшнего урока «Удивительный мир музыкальных образов».
П: Попытайтесь дать определение, что такое музыкальный образ?
Д: Ответы ребят
П: Подводя итог вашим словам можно сказать, что музыкальный образ – это творческий замысел, жизненное содержание, которое создает композитор, используя богатые возможности музыкального языка.
Правильно понять тот или иной музыкальный образ поможет интонация – главное свойство музыки.
В первом полугодии 6 класса вы будете учиться понимать музыкальные образы вокальной и инструментальной музыки. Давайте вспомним определения, что такое вокальная, а что такое инструментальная музыка.
Д: Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.
П: Чтобы понять музыкальный образ необходимо выявить выразительно-смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, раскрыть для себя, что в нем отражается и как это делается. http://cs418221.vk.me/v418221092/92ce/B928FjUpsX0.jpg
Композитор Д.Б. Кабалевский говорил (на экране текст): «Музыкальное произведение, как все рожденное и живущее, имеет своих родителей. Родители – это композитор и жизнь». http://to-name.ru/biography/dmitrij-kabalevskij.htm
П: Как вы понимаете его слова?
Д: Музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в душе ребенка.
П: На уроках литературы вы знакомились с родами художественной литературы – эпическим, лирическим и драматическим.
Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико-эпические, драматические.
Лирические образы - это романтические чувства, любовь к природе и т.д. http://yachmeneva.ucoz.ru/publ/dopolnitelnyj_material/muzykalnyj_obraz/2-1-0-6
Эпические образы – это грустные воспоминания, разочарование и т.д.
Драматические образы – это образ, где присутствует драма, трагедия и т. д.
- Закрепление материала и вокально-хоровая работа.
П: Исполняя песню «Школьный корабль» попробуйте передать соответствующий музыкальный образ.
Проследите за мелодией песни и движением руки отметьте начало исполнения.
1. Настроим свои голоса для пения.
Дыхательное упражнение «Насос»
Сели в самолет, заправили живот,
2. Пение звуков по «музыкальной лесенке»
Самолет загудел (тихо звук У)
А потом полетел (громко звук У)
Мы сразу испугались (тихо звук А)
А потом сильнее (громко звук А)
В окошко посмотрели и сильно удивились (тихо звук О)
Под нам красота (громко звук О)
Вдруг как что-то зарычит (Тр)
А потом забурчит (Бр)
Мы снова испугались (звук А)
Но самолет стал снижаться (звук У)
Он приземлился на чистом поле, мотор затих,
мы глубоко вздохнули и улыбнулись!
3. Показ педагога, дети проговаривают текст песни, который выведен на экран.
4. Затем исполнение детей вполголоса без музыкального сопровождения.
5. Исполнение детей под музыку.
- Подведение итогов урока
П: Сегодня на уроке вы познакомились с новым понятием, с каким?
Д: Музыкальный образ.
П: Что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы?
Д: Ответы детей
П: Возникли у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?
Вы сегодня молодцы! До свидания!
На основании материала http://gigabaza.ru/doc/25708.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия». Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...
Открытый урок "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"
Конспект урока музыки в 6 классе разработан на основе программы «Музыка» 1 -7кл., автор Е.Д.Критская.Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова».Тип ...
Конспект урока на тему «Лирические образы" 6 класс (Мир образов вокальной и инструментальной музыки”)
Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические образы. Эпиграф:...
Музыкальные образы и их развитие в вокальной и инструментальной музыке
Данная презентация поможет учителю наглядно познакомить обучающихся с художественными образами, созданными композиторами в инструментальной и вокальной музыке. Материал поможет сделать учителю урок ин...
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»...
Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»
Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»...
Тема « Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тема урока «Образы скорби и печали»
Это зачетная модель урока слушателя курсов повышения квалификации по программе «Теория и методика обучения музыке в 5 – 8 классах...