Реализация национально-регионального компонента на музыкальных занятиях
презентация к уроку по музыке на тему
Реализация национально-регионального компонента на музыкальных занятиях - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_natsionalno_tekst_k_prezentatsii.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Реализация национально-регионального компонента
на музыкальных занятиях»
1й слайд: - титульник
2й слайд: для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить быть
успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого
детства полюбить свою Родину, знать национальные традиции,
культуру, полюбить свой язык.
3й слайд: чтобы что-то реализовать, нужна соответствующая среда.
Изучение истории, начинается с мини-уголка национальной
культуры в группе. Затем в мини-музее «Национальная изба».
4й слайд: в мини-музее для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края, где дети впервые видят национальные костюмы, старинную посуду, предметы труда, украшения. Все эти предметы старины вызывает у детей интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков в прошлом.
5й слайд: композиторы Мордовии.
6й слайд: методические пособия.
7й слайд: мордовский национальный костюм.
8й слайд: Ознакомление с эрзянским языком происходит не только в
учебном процессе, но и в ходе праздников, развлечений.
Праздники создают атмосферу теплоты и эмоционального
настроя. Способствуют развитию интереса. Дружеских
отношений к определённому народу его национальным
традициям.
9й слайд: Праздники и развлечения
10 слайд: Край в котором мы живём. Тематическое занятие с элементами
развлечения.
11 слайд: Масленица
12 слайд: Развлечение «Ярмарка», на которой мордва и русские продают товары, весело поют и пляшут.
13 слайд: русские продают косы, мордва покупают их и танцуют с ними; мордва продают ложки, русские покупают и играют на них. Игра Атякше («Петушок»), все катаются на карусели «Дружба». Русские продают рушники с мордовским узором, девочки-мордовочки с ними танцуют, поём частушки.
Ой, Ваняне-Ванине – поём и играем на свистульках. Закончилось развлечение в национальной избе. Ели пшённые блины и пили чай из самовара.
14 слайд: песня Шуди Мокша, дети на подтанцовке.
15 слайд: танец «Луганяса келунясь», танец «Россия жива», «Мордовочка моя», песня про Саранск.
16 слайд: выступление в Елховке на смотре художественной
самодеятельности Лямбирского района
17 слайд: если говорить о социуме, то мы дружим со школой, с КДЦ «Атемарский», с Лямбирским ДДТ. Преемственность - все наши выпускники посещают школу искусств. Образцовый ансамбль «Колорит». Польша в Закопане 11 г., в Одессе 1 место, в Милане (Италия), в Будапеште (Венгрия) 1 место, в Вене (Австрия). На конкурсе Марии Антоновой – 1 место, Пластилиновая ворона 2 место, Звонкие голоса – 1 место. И сейчас Камерный хор – вышли в супер финал (в Москве).
18 слайд: Приобщение детей к родному искусству позволит им усвоить
нравственные и эстетические идеалы своего народа, повысит их
национальное самосознание, будет способствовать сохранению
и развитию национальных музыкальных традиций.
В перспективе я планирую:
создавать необходимые условия для активного приобщения к процессам национального возрождения духовной культуры народов Республики Мордовия;
продолжать специальную работу по разработке и внедрению новых технологий в работе с родителями и педагогами;
повышать уровень материально-технической базы (репродукции картин, аудио и видеозаписи);
продолжать плановую работу по развитию творческих способностей детей.
Презентация - https://yadi.sk/d/oib7Xzrsrh9RE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учащимися 5 «Б» класса по созданию проекта «Поэтический голос моей малой родины» в рамках реализации национально-регионального компонента
Материалы представлены учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Мироновой Валентиной Геннадиевной. Сначала несколько слов о том...
Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и чтения в школе 8 вида.
В материале представлен опыт работы по использованию национально-регионального компонента на уроках развития связной письменной речи и уроках чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 ...
Спецкурс. Реализация национально-регионального компонента на уроках литературы и во внеурочное время.
Цель: создать условия для успешной и качественной реализации национально-регионального компонента.Задачи:1. Дать учащимся понятие о региональной литературе, ее своеобразии и неразрывной связи с ...
Статья "Цифровое творчество как процесс реализации национально-регионального компонента в преподавании географии"
Статья "Цифровое творчество как процесс реализации национально-регионального компонента в преподавании географии"...
Реализация национально-регионального компонента на уроках географии
Реализация национально-регионального компонента на уроках географии...
Статья "Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности в условиях ФГОС".
Статья рассказывает о формах работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности с использованием национально-регионального компонента....