Реализация национально-регионального компонента на уроках географии
методическая разработка по географии

Власенко Светлана Васильевна

Реализация национально-регионального компонента на уроках географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация национально-регионального компонента на уроках географии

1-й сл.

Закон РФ “Об образовании” закрепил понятие федерального и регионального компонента географического образования. Под национально-региональным компонентом понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие своей области.

2-й сл.

Допустимым вариантом изучения географии своей местности является рассматривание вопросов краеведения на каждом или отдельном уроке географии, занимая 10 – 15% учебного времени. Возможными формами организации работы являются научно-исследовательская и поисково-краеведческая деятельность учащихся. Наиболее оптимально было бы вести отдельным курсом географию своей местности. Только тогда ученики будут иметь целостную картину мира, поймут многие процессы, происходящие в природе и обществе.

Но в связи с уменьшением количества уроков, выделенных на географию, изучение краеведческого материала становится затруднительным.

3-й сл.                 итак

 Цель краеведческого образования: формирование у учащихся системного представления о территории проживания как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте Российской Федерации и мирового географического пространства, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления, а также развитие представлений о регионе как сложном, динамически развивающемся географическом пространстве, в котором осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение и саморазвитие личности, в котором взаимосвязи природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений имеют большое практическое значение; формирование географической культуры учащихся через приобщение к конкретным знаниям по краеведению.

4-й сл.

Задачи:

- формировать у учащихся системное представление о территории проживания как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте РФ и мирового географического пространства, в котором развиваются региональные процессы и явления;

 - развивать представления о регионе как сложном, динамически развивающемся географическом пространстве, в котором осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение;

 - сформировать систему знаний  о физико-географических особенностях территории родного края и района;

5-й сл. и др.

 При реализации данных задач я использую различные методы, о которых хочу рассказать.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учащимися 5 «Б» класса по созданию проекта «Поэтический голос моей малой родины» в рамках реализации национально-регионального компонента

  Материалы представлены учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Мироновой Валентиной Геннадиевной.       Сначала несколько слов о том...

Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и чтения в школе 8 вида.

В материале представлен опыт работы по использованию национально-регионального компонента на уроках развития связной письменной речи и уроках чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 ...

Спецкурс. Реализация национально-регионального компонента на уроках литературы и во внеурочное время.

Цель: создать условия для успешной и качественной реализации национально-регионального компонента.Задачи:1.  Дать учащимся понятие о региональной литературе, ее своеобразии и неразрывной связи с ...

Статья "Цифровое творчество как процесс реализации национально-регионального компонента в преподавании географии"

Статья "Цифровое творчество как процесс реализации национально-регионального компонента в преподавании географии"...

Реализация национально-регионального компонента на музыкальных занятиях

Реализация национально-регионального компонента на музыкальных занятиях - презентация...

Статья "Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности в условиях ФГОС".

Статья рассказывает о формах работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности с использованием национально-регионального компонента....