Реализация национально-регионального компонента на уроках географии
методическая разработка по географии
Реализация национально-регионального компонента на уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация национально-регионального компонента на уроках географии | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация национально-регионального компонента на уроках географии
1-й сл.
Закон РФ “Об образовании” закрепил понятие федерального и регионального компонента географического образования. Под национально-региональным компонентом понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие своей области.
2-й сл.
Допустимым вариантом изучения географии своей местности является рассматривание вопросов краеведения на каждом или отдельном уроке географии, занимая 10 – 15% учебного времени. Возможными формами организации работы являются научно-исследовательская и поисково-краеведческая деятельность учащихся. Наиболее оптимально было бы вести отдельным курсом географию своей местности. Только тогда ученики будут иметь целостную картину мира, поймут многие процессы, происходящие в природе и обществе.
Но в связи с уменьшением количества уроков, выделенных на географию, изучение краеведческого материала становится затруднительным.
3-й сл. итак
Цель краеведческого образования: формирование у учащихся системного представления о территории проживания как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте Российской Федерации и мирового географического пространства, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления, а также развитие представлений о регионе как сложном, динамически развивающемся географическом пространстве, в котором осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение и саморазвитие личности, в котором взаимосвязи природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений имеют большое практическое значение; формирование географической культуры учащихся через приобщение к конкретным знаниям по краеведению.
4-й сл.
Задачи:
- формировать у учащихся системное представление о территории проживания как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте РФ и мирового географического пространства, в котором развиваются региональные процессы и явления;
- развивать представления о регионе как сложном, динамически развивающемся географическом пространстве, в котором осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение;
- сформировать систему знаний о физико-географических особенностях территории родного края и района;
5-й сл. и др.
При реализации данных задач я использую различные методы, о которых хочу рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учащимися 5 «Б» класса по созданию проекта «Поэтический голос моей малой родины» в рамках реализации национально-регионального компонента
Материалы представлены учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Мироновой Валентиной Геннадиевной. Сначала несколько слов о том...
Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и чтения в школе 8 вида.
В материале представлен опыт работы по использованию национально-регионального компонента на уроках развития связной письменной речи и уроках чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 ...
Спецкурс. Реализация национально-регионального компонента на уроках литературы и во внеурочное время.
Цель: создать условия для успешной и качественной реализации национально-регионального компонента.Задачи:1. Дать учащимся понятие о региональной литературе, ее своеобразии и неразрывной связи с ...
Статья "Цифровое творчество как процесс реализации национально-регионального компонента в преподавании географии"
Статья "Цифровое творчество как процесс реализации национально-регионального компонента в преподавании географии"...
Реализация национально-регионального компонента на музыкальных занятиях
Реализация национально-регионального компонента на музыкальных занятиях - презентация...
Статья "Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности в условиях ФГОС".
Статья рассказывает о формах работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности с использованием национально-регионального компонента....