7 класс " Музыка эпохи романтизма"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки.
Тема урока: «Музыка эпохи романтизма.»
Цель деятельности: Углубить знакомство с разнообразием музыки эпохи романтизма,знакомстао с творчеством Шопена
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемый результат:
Предметные:
- Раскрыть особенность музыки эпохи романтизма и музыке Шопена
Метопредметные:
1. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);
Личностные:
- Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.
Ход занятия.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 | Орг. момент (вокальный) | 20 | - Здравствуйте ребята! - Здравствуйте! - Какой праздник мы скоро будем праздновать? Правильно день защитника отечества. Предлагаю посмотреть ряд фотографий и заострить внимание на одной, Вы видите на ней выпускников школы, эта фотография сделана буквально за пару дней до начала войны, молодые ребята думали, мечтали, но на страну обрушилось страшное событие-война , которое разрушило и убило судьбы и жизни тысячи молодых людей…Сегодня я предлагаю разучить вам песню « До свидания , мальчики» написана она очевидцем военных действий ,Б.Окуджавой, когда началась война ему было 17 лет , он очень хотел защищать родину , но смог это сделать после того как ему исполнилось 18 лет. Эту песню он посвятил именно таким молодым парням и девушкам которые защищали свою родину. Послушайте пожалуйста песню, кто знает можете подпевать… | Дети приветствуют | Организовать свое рабочее место под руководством учителя |
2 | Актуализация знаний. | 7 | Итак мы возвращаемся с вами в эпоху , где воспевали это прекрасное чувстао любви. Кто знает или догодался о какой эпохе пойдет речь? Правильно о эпохе рамантизма…А кто стал основателем этой эпохи? А в каком веке началась эта эпоха? Сегодня мы продолжим знакомится с композитором который продолжил это направление в искусстве и был одним из ярких представителем этого направления. Итак сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Ф.Шопена. о его жизни вы узнаете из видеофрагмента, смотря его вы должны выписать основные факты его жизни и творчества. Итак вы просмотрели фрагмент, что вы выписали? Из какой страны? Со скольки лет начал сочинять произведения? Какая особенность его творчества?(он писал только для фортепианно) | Дети : Слушают, Вспоминают, Отвечают.
| Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге |
3 | Постановка проблемы | 10 | А как же звучала все таки музыка этого прекрасного композитора мы с вами сейчас послушаем , но прежде чем мы будем слушать запишите домашнее задание, вам нужно написать мини-сочинение на тему « Шопен –поэт фортепиано» От того как вы будете слушать вниметельно, будет зависить то как легко вам будет писать сочинение , в нем вы должны будете раскрыть почему его называли поэтом а не композитором, и раскрыть в чем индивидуальность этого композитора, какие интонации он использывал, какой характер у, настроение , чувство у его музыки , ведь не зря говорили , что музыку Шопена нельзя спутать ни с чьей другой, она особенная, а особенность его музыки вы раскроете в своих сочинениях. | Дети слушают, отвечают ,анализируют .делают выводы. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге |
4 | Итог | 3 | Нашь урок подощел к концу, что нового вы сегодня узнали? С каким композитором мы познакомились? Что нового вы для себя взяли? Спасибо за урок Досвидание | Дети поют | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5 классе по ФГОС "Музыка эпохи Возрождения"
Урок с использованием ИКТ и Интернет - технологий. Форма: урок - путешествие с элементами исследования....
Музыка эпохи барокко
В статье раскрыты основные стилевые особенномсти музыки барокко, перечислены ведущие композиторы, жанры и инструменты. Дана краткая характеристика творчества композиторов и музыкантов....
Живопись эпохи романтизма в Европе
Живопись эпохи романтизма в Европе: особенности, представители. МХК. 11 класс. учебник: Рапацкая Л.А....
Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс
Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс, разработанный в социо-игровой методике....
Презентация к уроку по истории театра "Английский театр в эпоху Романтизма"
Данная презентация поможет яснее показать и рассказать, что такое Английский театр в эпоху Романтизма. Содержит основные характеристики, периодизацию, течения....
Конспект урока по теме: "Музыка эпохи барокко и классицизма" для 10 класса
Данный конспект урока предназначен для изучения темы по МХК "Западноевропейская музыка 17-18 вв." в 10 классе...
Музыка Средневековья.Музыка эпохи Барокко
Тема:«Музыка Средневековья.Музыка эпохи Барокко»Цели: формирование представлений о музыкальной культуре Средневековья и Барокко ее отличительных особенностях....