7 класс " Музыка эпохи романтизма"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

Быкова Инна Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass3.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема урока: «Музыка эпохи романтизма.»

Цель деятельности: Углубить знакомство с разнообразием музыки эпохи романтизма,знакомстао с творчеством Шопена

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Раскрыть особенность музыки эпохи романтизма и музыке Шопена

Метопредметные:

1. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.

Ход занятия.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Орг. момент (вокальный)

20

- Здравствуйте ребята!

 - Здравствуйте!

- Какой праздник мы скоро будем праздновать? Правильно день защитника отечества. Предлагаю посмотреть ряд фотографий и заострить внимание на одной, Вы видите на ней выпускников школы, эта фотография сделана буквально за пару дней до начала войны, молодые ребята думали, мечтали, но на страну обрушилось страшное событие-война , которое разрушило и убило судьбы и жизни тысячи молодых людей…Сегодня я предлагаю разучить вам песню « До свидания , мальчики» написана она очевидцем военных действий ,Б.Окуджавой, когда началась война ему было 17 лет , он очень хотел защищать родину , но смог это сделать после того как ему исполнилось 18 лет. Эту песню он посвятил именно таким молодым парням и девушкам которые защищали свою родину. Послушайте пожалуйста песню, кто знает можете подпевать…

Дети приветствуют

Организовать свое рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний.

7

 Итак мы возвращаемся с вами в эпоху , где воспевали это прекрасное чувстао любви. Кто знает или догодался о какой эпохе пойдет речь? Правильно о эпохе рамантизма…А кто стал основателем этой эпохи? А в каком веке началась эта эпоха?

Сегодня мы продолжим знакомится с композитором который продолжил это направление в искусстве и был одним из ярких представителем этого направления. Итак сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Ф.Шопена. о его жизни вы узнаете из видеофрагмента, смотря его вы должны выписать основные факты его жизни и творчества.

Итак вы просмотрели фрагмент, что вы выписали? Из какой страны? Со скольки лет начал сочинять произведения? Какая особенность его творчества?(он писал только для фортепианно)

Дети :

Слушают,

Вспоминают,

Отвечают.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

3

Постановка проблемы

10

А как же звучала все таки музыка этого прекрасного композитора мы с вами сейчас послушаем , но прежде чем мы будем слушать запишите домашнее задание, вам нужно написать мини-сочинение на тему « Шопен –поэт фортепиано»

От того как вы будете слушать вниметельно, будет зависить то как легко вам будет писать сочинение , в нем вы должны будете раскрыть почему его называли поэтом а не композитором, и раскрыть в чем индивидуальность этого композитора, какие интонации он использывал, какой характер у, настроение , чувство у его музыки , ведь не зря говорили , что музыку Шопена нельзя спутать ни с чьей другой, она особенная, а особенность его музыки вы раскроете в своих сочинениях.

Дети слушают, отвечают ,анализируют .делают выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге

4

Итог

3

Нашь урок подощел к концу, что нового вы сегодня узнали?

С каким композитором мы  познакомились?

Что нового вы для себя взяли?

Спасибо за урок Досвидание

Дети поют

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5 классе по ФГОС "Музыка эпохи Возрождения"

Урок с использованием ИКТ и Интернет - технологий. Форма: урок - путешествие с элементами исследования....

Музыка эпохи барокко

В статье раскрыты основные  стилевые особенномсти музыки барокко, перечислены ведущие композиторы, жанры и инструменты. Дана краткая характеристика творчества композиторов и музыкантов....

Живопись эпохи романтизма в Европе

Живопись эпохи романтизма в Европе: особенности, представители. МХК. 11 класс. учебник: Рапацкая Л.А....

Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс

Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс, разработанный в социо-игровой методике....

Презентация к уроку по истории театра "Английский театр в эпоху Романтизма"

Данная презентация поможет яснее показать и рассказать, что такое Английский театр в эпоху Романтизма. Содержит основные характеристики, периодизацию, течения....

Конспект урока по теме: "Музыка эпохи барокко и классицизма" для 10 класса

Данный конспект урока предназначен для изучения темы по МХК "Западноевропейская музыка 17-18 вв." в 10 классе...

Музыка Средневековья.Музыка эпохи Барокко

Тема:«Музыка Средневековья.Музыка эпохи Барокко»Цели: формирование представлений о музыкальной культуре Средневековья и Барокко ее отличительных особенностях....