Урок музыки в 5 классе по ФГОС "Музыка эпохи Возрождения"
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ и Интернет - технологий. Форма: урок - путешествие с элементами исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon churaeva_v.i.muzyka_epohi_vozrozhdeniya.doc70.5 КБ
Office presentation icon muzyka_epohi_vozrozhdeniya.ppt2.6 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока «Музыка эпохи Возрождения»

5а класс

Цели урока:

Научить учащихся определять характерные черты стиля в музыке

Формирование познавательной  мотивации средствами ИКТ.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать у учащихся представление о способах нахождения информации в сети Интернет.

Формирование умения анализировать информацию и находить существенное.

Научить определять проблему урока и способы её решения.

Развивающие:

Развитие критического мышления школьников в процессе анализа музыки различных эпох.

Формирование УУД  учащихся в процессе решения задач урока.

   Воспитательные:

Формирование  навыков  оценки музыки различных эпох  с духовно-нравственных и эстетических позиций.

Формирование навыков самостоятельной деятельности при решении проблем творческого и поискового характера в ходе урока.

Воспитание любви и интереса к музыке.

Цель для учащихся (самостоятельная постановка цели): научиться отличать музыку Раннего Средневековья от музыки эпохи Возрождения.

Задачи (учащиеся определяют самостоятельно):

Послушать …

Сравнить …

Проанализировать …

Научиться оценивать …

Тип урока: Формирование новых знаний

Форма урока: Урок - путешествие

ТСО:

ПК;

Интернет

ЭОР

фильм «Искусство эпохи Возрождения» (ЦОР Чураевой В.И.)

Презентации

Карточки - маршруты

Карточки с алгоритмом анализа произведений

                                                           Ход урока:

-Сегодня мы продолжаем наше путешествие вглубь веков. Мы с вами уже побывали в Раннем и Зрелом Средневековье. И теперь мы отправляемся в третий период Средневековья. Как он называется, вы должны определить сами, посмотрев видео эпиграф к нашему путешествию (фильм «Искусство эпохи Возрождения»)

-Назовите эпоху, в которую мы с вами отправляемся

=Эпоха Возрождения

-Это и есть третий период Средневековья

-Как мы назовём наш урок

=

- Назовите его цель 

=

-Какие задачи мы будем выполнять, чтобы достигнуть этой цели

=

- Обычно, отправляясь в путешествие, собирают багаж. Предлагаю игру «Угадай – ка» (презентация), которая поможет нам собрать необходимые знания  – наш багаж. Условия игры: вместо звёздочек вам необходимо вставить термины и понятия (игра)

- Но мы ещё не всё собрали. Вы должны были подготовить домашнее задание – найти информацию об искусстве Трубадуров. Продолжаем наши сборы.

 Вопросы (проверка Д/З): 

Кто такие Трубадуры, Труверы, Миннезингеры.

В какой период Средневековья они жили

Чем отличалось их искусство от искусства церковного

Они были первыми в культуре Западной Европы поэтами – музыкантами, рассказавшими о ком, о чём

Перечислите жанры, в которых они сочиняли

Какие инструменты были популярны в это время

- Молодцы! Наш багаж собран и теперь мы можем отправляться исследовать эпоху Возрождения. Только у каждого путешествия должна быть цель.  Как вы думаете, какова она у нас?

= (Определить особенности музыки эпохи Возрождения)

- А для чего нам нужно знать особенности? Какую проблему вы видите в том, что, несмотря на то, что эпоха Возрождения относится к периоду Средневековья, тем не менее, мы разделяем понятия «искусство Средневековья» и «искусство Возрождения». На какой вопрос нам нужно ответить? (Чем отличается музыка Средневековья от музыки Возрождения)

=

- Молодцы, теперь можно отправляться в путь (работа в творческих группах). Каждая группа будет следовать своим маршрутом (карточки с заданиями), исследуя одну из граней искусства Возрождения. Старайтесь в пути не задерживаться, иначе навсегда можно остаться в той эпохе. Сигналом к возвращению вам послужит музыка. А Машиной Времени – Интернет. Счастливого пути (поисковая работа 10 минут)

- С возвращением. Получилось у вас собрать необходимую информацию? Замечательно. В таком случае мы  составим отчёт о путешествии и назовём его «Записки путешественника».

Что мы называем эпохой Возрождения

Назовите временные рамки эпохи Возрождения

Какими качествами должен был обладать  человек эпохи Возрождения

Что такое гуманизм

Каковы идеи и задачи гуманизма

Что такое светская музыка

Приведите примеры светской музыки (композитор, название)

Назовите особенности музыкального языка эпохи Возрождения

Какие темы отражались в музыке той эпохи

Какое место занимала инструментальная музыка в эпоху Возрождения

Какие новые жанры возникли в эпоху Возрождения

- Молодцы, «Записки путешественника» мы составили.  Вспомните, какая была цель путешествия

=  Определить особенности музыки эпохи Возрождения

- Для чего мы узнавали эти особенности?

- Чтобы ответить на проблемный вопрос - чем отличается музыка Средневековья от музыки Возрождения

- И теперь нам нужно  убедиться на практике, достигли мы нашей цели или нет. Послушайте два произведения  и проведите сравнительный анализ, заполнив таблицу (Антонио Каприоне. Фроттола « Quella bella» и григорианский хорал «Salutare laudamus»).

(Работа в творческих группах)

 -Какой же вывод мы сделаем? Каковы особенности музыки Возрождения?

=

Чем музыка Возрождения отличается от музыки Раннего Средневековья?

=

- Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

=

-Молодцы. Теперь предлагаю подвести итоги нашего урока путешествия и ответить на вопросы:

Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я бы хотел

Новые знания мне  пригодятся

Оцените свою работу на уроке

Оцените работу своих товарищей

Домашнее задание:

Найти информацию о композиторах эпохи Возрождения

Послушайте музыку эпохи Возрождения на музыкальных сайтах сети Интернет

Составьте список этих сайтов

 Приложение №1

Сравнительный анализ

Мелодия

Характер

Содержание

Инструмент

(исполнитель)

Где может звучать

Какой период?

(Раннее Средневековье?

Возрождение?)

№1


№2

Приложение №2

Задания группам (маршрутный лист)

ГРУППА ЧТО ТАКОЕ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

План ответа

Возрождение это –

Временные рамки (т.е когда) –

Общая характеристика

Периоды  эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения

2 ГРУППА.  ЧТО ТАКОЕ ГУМАНИЗМ

План ответа

Гуманизм (от латинского ... ) – система воззрений….

Идеи Гуманизма

Задачи Гуманизма

3  ГРУППА. СВЕТСКАЯ МУЗЫКА

План ответа

Светская музыка, т.е. не связанная с религией и не предназначенная для исполнения в храме

Найти примеры светской музыки.

 Найти определения музыкальных жанров эпохи Возрождения:
МАДРИГАЛ (Италия), БАЛЛАДА (Англия), ШАНСОН (Франция)

ГРУППА.  МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ  

План ответа

Музыкальные направления

Музыкальльное сопровождение

Язык музыки

5 ГРУППА.  ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

План ответа

Популярные инструменты

Инструментальная музыка эпохи Возрождения

Инструментальные жанры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 7 классе на тему : "Эпоха Просвещения"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок – аукцион Цели:1. Обеспечение условий для повторения знаний; 2. Приведение усвоенных учащимися понятий, знаний в стройную систему, ...

Урок в 6 классе "Образование в эпоху расцвета Средневековья"

Урок разработан для 6 классов общеобразовательных школ изучающих Всеобщую историю по учебнику Ведюшкина В.А. «История средних веков», 6 класс. М.: Просвещение, 2007-2012.Целью урока являет...

Урок МХК в 10 классе на тему "Эпоха Возрождения"

Вводный урок МХК по теме "Эпоха Возрождения"...

Открытый урок для 6 класса по физической культуре "Возрождение Олимпийских игр"

Конспект урока с презентацией по физической культуре для 6 класса по теме "Возрождение олимпийских игр". В конспекте урока: тема, цели и задачи урока, ход урока. В презентации: история возро...

Проблемно-диалогический урок в 7 классе "Екатерина 2 эпоха и личность"

Проблемно-диалогический урок в 7 классе "Екатерина 2 эпоха и личность"...

Тест по истории России 7 класс тема«Титаны эпохи Возрождения».

Тест по истории России 7 класс тема«Титаны эпохи Возрождения»....