виды и типы игрушек используемые на музыкальных занятиях в доу
консультация по музыке на тему

Омельченко Елена Анатольевна

игрушки, их роль на музыкальных занятиях в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_tipy_igrushek.docx13.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виды и типы игрушек-инструментов

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные [4].

Неозвученные инструменты предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;

- игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, - свирели, дудки, рожки;

- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер;

- игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Музыкальные игрушки также можно разделить на:

- струнные: цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных; звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы);

- духовые: флейты, саксафоны, кларнеты, триолы, «мелодии»; звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки;

- клавишно-язычковые: баяны, аккордеоны, гармоники; звук возникает, когда нажимают клавишу;

- ударно-клавишные: игрушечные рояли, пианино; звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

- ударные: бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны; звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента [1].

Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида «Изготовление развивающих игрушек - дорожных знаков (раскрой)»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=28294Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида, для детей с диагнозом F-70, F - 71 «Изготовление развивающих игрушек - дорожных...

Презентация "Коррекционные игры на музыкальных занятиях в детском саду компенсирующего вида".

Основные звенья коррекционного воспитания:•развитие и коррекция основных видов движений, серий движений, музыкально-ритмических движений;•развитие и коррекция психических функций и компонентов деятель...

Виды музыкальных занятий.

Виды музыкальных занятий....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....