Музыкальные занятия,как один из видов реабилитации детей с РАС,
статья
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reabilitatsiya_detey_s_rasstroystvom_autisticheskogo_spektr2.docx | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация: Музыкальная коррекция – это направление, которое основывается на лечебном влиянии музыки на психологическое состояние ребенка.
Музыкальная коррекция – это направление, которое основывается на лечебном влиянии музыки на психологическое состояние ребенка. Доказано, что стимуляция мозга музыкой активизирует связи между нервными клетками и предотвращает их дальнейшую деградацию.
Существует классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РАС:
- Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию;
- Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии;
- Релаксационные методы;
- Коммуникативные методы;
- Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.
Основная коррекционная задача на музыкальных занятиях - формирование и развитие слухо–вокальной, слухо–двигательной, зрительно–двигательной координации и возможность в последующем синтезировать их в одной деятельности. Не нужно стараться превратить детей в хороших исполнителей, а необходимо пытаться с помощью музыки затронуть и возбудить сознательные или бессознательные реакции ребенка, помочь ему наладить разнообразные способы коммуникации.
При работе с детьми с РАС необходимо соблюдать принципы построения занятий:
1) Учет психоэмоционального состояния: начинать и заканчивать занятие спокойной и негромкой музыкой; на протяжении занятия следует отслеживать эмоциональное состояние ребенка и соответственно корректировать интенсивность занятия.
2) Постепенное усложнение материала: построение занятия от простого к сложному - от определенных операций к целостному вокально–пластическому действию.
3) Максимальное использование непроизвольных двигательных реакций в комплексе со слуховым, зрительным, тактильным анализаторами. Любое полноценное восприятие музыки – это ритмическое восприятие. Оно включает в себя разнообразные осмысленные движения и становится слухо– двигательным процессом.
Для достижения оптимальных результатов групповых музыкальных занятий, целесообразно строить их, равномерно распределяя психофизическую нагрузку, и проводить по следующей схеме:
- Приветствие (как ритуал);
- Регуляционные упражнения (активизация зрительного, слухового, двигательного внимания);
- Коррекционно – развивающие упражнения (основной блок);
- Прощание (как ритуал).
І этап: музыкально – ритмические игры для сенсорной стимуляции, которые переходят в игры для развития речи, пения и игру на музыкальных инструментах.
ІІ этап: слушание музыки в комплексе с ритмическими движениями; инсценированные попевки, которые способствуют коммуникации, побуждают детей двигаться в едином ритме; упражнения на релаксацию мышечного тонуса, обучающие детей контролировать свои мышцы и эмоциональное состояние.
ІІІ этап: музыкально – ритмические игры (игры – диалоги); танцевальные упражнения и танцы.
На первом этапе нужно предоставить ребенку возможность использовать инструменты и свой голос так, как ему хочется, даже если он использует необычные способы звукоизвлечения. На следующих этапах работы с детьми можно придумать графические обозначения для различных инструментов и составляем простейшие партитуры, в которых обозначать последовательность игры инструментов.
Для визуализации длительности звука можно использовать разнообразные предметы: ленточки, полоски, линейки, палочки разной длины, а также схематические изображения, выкладывая ритм: длинный звук – большая звездочка (длинная лента или полоска), короткий звук – маленькая. Например: ритм – два коротких звука, один длинный. Такой метод схематического изображения длительности звуков помогает наглядно представить и отобразить этот ритм. После того, как дети хорошо освоят ритмы, можно переходить к исполнению на инструментах небольших попевок, пьес по схематической партитуре, в которой при помощи условных изображений отображается ритм и длительность звучания, последовательность игры каждого инструмента в ансамбле. Используя визуальный метод, музыкальный руководитель имеет возможность изменять количество активных каналов восприятия, громкость музыки и т.д.. Это позволяет регулировать уровень активности ребенка, интенсивность стимуляции, избегая переутомления и перевозбуждения ребенка.
Итогом всей коррекционно – развивающей и обучающей работы музыкального руководителя является взаимодействие ребенка с РАС со своими сверстниками:
- игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле;
- танцы в парах, хороводе;
- участие в музыкальных играх – драматизациях, праздниках, развлечениях.
Таким образом, искусство развивает и воспитывает, позволяет разобраться в жизни и понять самого себя, оно формирует самооценку, а присутствие живой музыки на занятиях и праздниках становится для детей с РАС мощным стимулом в процессе реабилитации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров" для детей подготовительной группы
Знакомство детей с творением рук народных умельцев....
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкальный фольклор, как один из видов внеурочной деятельности для детей c ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный фольклор, как один из видов внеурочной деятельности для детей c ограниченными возможностями здоровья....
«Реабилитация детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью музыкальных занятий»
laquo;Реабилитация детей с расстройством аутистического спектра (РАС)с помощью музыкальных занятий» Расстройство аутистического спектра (РАС) характеризуется проблемами в социальном взаимодейст...
КИНЕЗЕТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
КИНЕЗЕТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...