Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс
учебно-методическое пособие (5 класс)

Муравьева Алена Георгиевна

Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_itogovaya.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к итоговой комплексной работе

по изобразительному искусству и технологии

5 класс

    Назначение комплексной  работы

Комплексная  работа позволяет осуществлять итоговый контроль знаний обучащихся 5 класса. Работа направлена на проверку как предметных так и метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные  УУД).

     Цели:

-Определение фактического уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса изобразительного искусства и технологии и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

- Уровень овладения чертежными инструментами, умения работы с инструкциями;

- Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

     Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения:

1) познавательные УУД – соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

2) регулятивные УУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

3) коммуникативные УУД - смысловое чтение, умение находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

4) личностные УУД - эмоционально-целостное отношение к изучаемому материалу, потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Время выполнения работы – 45 минут

План комплексной работы:

Комплексная  работа по технологии и изобразительному искусству

5 класс

Мозаика

          Мозаика — это вид декоративно-прикладного и монументального искусства, подразумевающий создание изображения путем компонования и закрепления однородных небольших частиц.
           Как правило, мозаика создается по заранее подготовленному эскизу.

Задание: 

  1. Вырежите  8 квадратов красного цвета и 8 квадратов белого цвета (сторона квадрата 2 см.).
  2. Разделите 3 квадрата белого цвета и 3 квадрата красного цвета по диагонали.
  3. Выложите рисунок по образцу.

!!! Не забывайте, что все линии необходимо проводить с помощью линейки. Очень важно, чтобы все линии были ровные.

https://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2017/03/uzor-4-768x768.jpg

Критерии оценки контрольной работы

Оцениваемые универсальные учебные действия:

-умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца,

-планировать свое действие в соответствии с особенностями образца,

-осуществлять контроль по результату и по процессу,

-оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; - познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез;

– соблюдение правил безопасности, аккуратность, овладение технологий выполнения изделия, выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия, формулировать и удерживать учебную задачу, умение работать с информацией предложенной в задании;

· эмоциональное отношение к деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное или отрицательное.

Отметка «5» - Высокий уровень

Отметка «4» -Средний уровень

Отметка «3» - Низкий уровень

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – задача не принята, принята неадекватно; нет планирования; хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата; результат не соответствует образцу;

 2) средний уровень – сходство частичное, наличие ошибок;

3) высокий уровень – задача принята, вызывает интерес; произвольное выполнение действия в соответствии с планом. Результат совпадает с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...

итоговые работы по технологии и изобразительному искусству

Примерные темы итоговых творческих проектов по технологии и творческих работ по изобразительному искусству  с  критериями оценивания . ФГОС, 5- 8 классы....

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...

Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...