Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс
план-конспект по музыке на тему
Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_ponomaryova_tatyana_sergeevna.docx | 100.54 КБ |
sadko_2.pptx | 680.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа № 48.
Учитель Сенцова Е.Г.
Студентка Добрынина А.
Тема: «Океан море синее».
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».
Задачи:
Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».
Метапредметные:
познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.
Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; запись звучания гуслей; портрет композитора; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов, альбом, цветные карандаши.
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Орг. Момент | 1 мин | Здравствуйте дети. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. | Приветствуют учителя | Слово учителя | |
Актуализация знаний; постановка темы урока | 7 мин. | - У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока. - Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем. - что у вас получилось? - Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее». - что такое опера? - что такое былина? - что такое опера- былина? - знаете оперу-былину «Садко»? - может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»? - кто главные герои в опере – былине? | Выполняют задание Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - « океан- море синее» - жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют
Опера на сюжет былины Ответы детей - да/ нет - Волхова, Морской царь | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Метод упражнений |
Открытие новых знаний | 24 мин | - Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим? - как море изменяется в музыке? - как мы это слышим в музыке? Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке? - Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы. - А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие? - Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании? - что такое динамика? Какая она бывает? - что такое темп? Какой он бывает? - изменяется темп музыки? Как? | - оно, то спокойное, то бурное. - - волны море, морская стихия - Спокойное и бурное - динамика и темп - динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо. - темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные. - он изменятся, но это не так сильно заметно | Оформлять свои мысли в устной форме | Слуховой метод Словесный ( беседа) Метод анализа и сравнения |
Физкульт. минутка | Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) | ||||
Закрепление знаний | - Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем? (Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.). - молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют) | - дети выполняют задание. Рисуют море, которое они видят в произведении | управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий | Рисование руками звучащей музыки Практический метод | |
рефлексия | 5 мин. | - давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка) - Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете? - давайте посмотрим небольшой видео фрагмент. - что вам запомнилось на уроке? - теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение? - теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит? - теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение? (почему не понравилось) - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания! | - Волхова, Морской царь | Регулятивные: оценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Словесный (беседа) |
5 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
2 | 6 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
1 | 7 | |||||||||||
Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется….2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина
Ответы: опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко
1)допиши предложение:
УВЕРТЮРА – это_________________________________
_______________________________________________
2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______
3)разгадай ребус:
= __________
4)кто изображен на портрете? _____________________
5)разгадай ребус:
_________________
6) из букв составь слова:
АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =
Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока
_________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история. «Чудесным дедом - сказочником» называли современники композитора. Общение с морем обогатило творчество композитора, впервые в русской музыке море «зазвучало» всеми красками. Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)
С давних пор новгородцы мечтали о водном пути к морю, и эти мечты выразились в былине «Садко». Былина привлекла к себе Римского – Корсакова своей поэтичностью и богатством образов. В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко». «Как во славном Нове – городе Был Садко, весёлый молодец. Не имел он золотой казны, А имел лишь гусельки яровчаты , По пирам ходил – играл Садко. Потешал купцов, людей посадских». Опера – былина «Садко»
Вступление рисует образ моря, который проходит через всё произведение, каждый раз, когда в опере по ходу действия возникает картина моря, в оркестре звучит эта музыкальная тема. Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор? Вступление «Океан - море синее»
Что передаёт иллюстрация? «Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропоёте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца ». А. Васнецов «Новгородский торг»
«О скалы грозные дробятся с рёвом волны и с белой пеною крутясь бегут назад». О каких людях поёт свою песню Варяжский гость? Какой мужской голос исполняет песню? Какое море рисует нам композитор ? Песня Варяжского гостя
« Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полудённом , далёкой Индии морей» Какой голос исполняет песню? Можно ли отнести к стилю бельканто исполнение Козловского – представителя русской вокальной школы? Какое море звуками музыки нарисовал композитор ? Песня Индийского гостя
«Город прекрасный, город счастливый, моря царица – Веденец славный. Тихо порхает ветер прохладный, синее море, синее небо». Что в звучании песни напоминает итальянскую баркаролу? Какой голос исполнял песню? Какое море нарисовал нам звуками музыки композитор? Песня Веденецкого гостя
Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.
Тесты по опере – былине «Садко» В основе оперы «Садко» лежит: а ) рассказ б ) повесть в ) былина 2. Какой мужской голос исполнял песню Веденецкого гостя? а ) баритон б ) бас в ) тенор 3. Какое море нарисовал композитор в песне Варяжского гостя? а ) тёплое б ) холодное в ) лазурное 4. Пение какого гостя можно отнести к стилю бельканто? а ) песню Индийского гостя б ) песню Варяжского гостя в ) песню Веденецкого гостя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.
Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...
Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс
Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс...
Конспект и презентация урока музыки " Гори гори ясно, что бы не погасло" 2 класс
Конспект и презентация урока музыки " плясовфе наигрыши" 2 класс...
Конспект и презентация урока музыки " Опера" 2 класс
Конспект и презентация урока музыки " Опера" 2 класс...
Конспект и презентация урока музыки " Настрою гусли на старинный лад"" 3 класс
Конспект и презентация урока музыки " Настрою гусли на старинный лад"" 3 класс...
Конспект и презентация урока музыки " Симфонический оркестр" 4 класс
Конспект и презентация урока музыки " Симфонический оркестр" 4 класс...
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....