Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.
план-конспект по музыке на тему
Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ty_zhivesh.pptx | 1.64 МБ |
mir_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 23.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОДня РОД наРОД приРОДа РОДина
Россия
МОЯ РОССИЯ . 1.У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень . ПРИПЕВ: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей . 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. ПРИПЕВ: 3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями . ПРИПЕВ:
Берёзка- символ Родины
Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. Берёзка- символ Родины
Мы играем возле дома И зимой, и летом, Всё давным-давно знакомо В дружном доме этом. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Край, в котором ты живёшь Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней, Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живёшь. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живёшь. Нашим дружным школьным хором Песенка поётся, Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь.
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель школы: Синцова Е.Г.
Класс: 1
Кабинет:
Школа: №48
Студентка:Добрынина Анастасия 40 гр.
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «Музыка и ты».
Тема урока:«Край в котором ты живешь».
Цель деятельности:
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Планируемый результат:
Метапредметные:
- Развивать способность к сопереживанию.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.
Предметные:
- Научить определять мажорный и минорный лад.
- Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
Личностные:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к Родине.
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .
Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.
Ход урока.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 | Организационный момент. Мотивация. | 4 | - «Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки! (На доске записаны слова: РОД -РОДня - наРОД- приРОДа - РОДи - на). Скажите, что общего у этих слов и смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда ты родом?» - А как называется земля, где человек родился? Д: Родина. - Какое значение для человека имеет слово «Родина»? Д: Предполагаемые ответы. - Так что мы Родиной зовем? | Дети приветствуют. | Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
2 | Работа с учебником | 15 | Д: Дом, березки, край, в котором живем. -Откройте учебник на странице 42. (Читаю стихотворение). О чем стихотворение? Какими чувствами оно пронизано? Д: отвечают. Вы рассмотрели картинки в учебнике. Какие чувства они у вас вызвали? Д: отвечают. - В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь. Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера. - Почему художник нарисовал девушку под березкой? (Предполагаемые ответы). | Дети отвечают. Дети поют. | Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. |
3 | Разучивание Г. Струве «Моя Россия». Слушание М.И. Глинка «Славься, славься, родина – Россия». Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие». | 16 | - Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве. Посмотрите его портрет. Послушайте и скажите о чем она и какой у нее характер. -О чем песня? Д: о родине, о России… - Какой характер у песни? Д: отвечают. - Сейчас мы с вами ее разучим. ВХР: Трудности: Методы: Интонационные: -скачки; Звуковысотный показ. -поступенное движение вниз; Проигрывание мелодии. Дикционные: -замыкание слов и фраз. Собственный показ. -Вы хорошо поработали. Сейчас послушайте произведение и скажите какой у него характер. М.И. Глинка «Славься, славься, родина - Россия». - Как исполнялась песня? Д: (Радостно, торжественно). - Когда звучит весёлая мелодия, музыканты говорят: мажорная. Это будет мажорный лад. Посмотрите, какой он. Читаю стихотворение: - Меня зовут Мажор. Знакомству с вами рад! Всегда я приношу с собой улыбки для ребят. Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении, Любую трудность победишь ты, всем на удивление. Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица! Не бойся трудности в пути, иди вперёд и пой! И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой! - Что обозначает слово мажор? Д: Мажор обозначает музыкальное произведение светлого, радостного характера. - А что обозначает музыкальное произведение грустного, печального характера? Д: минор. - Посмотрите, какой он. Нарисуйте себе в тетрадочку мажор и минор, а я нарисую их на доске. Скажите, наша песня, которую мы сегодня пели была мажорная или минорная? Д: мажорная. -Сейчас послушайте и скажите какой лад у данной песни? Д: минорный. - хорошо. | Дети слушают, отвечаю. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. |
5 | Подведение итогов. | 5 | - Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае? - Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне? Сегодня мы поговорили о крае, в котором живем. Нашли достаточно слов схожих со словом Родина. Урок закончен. До свидания. | Дети отвечают и прощаются. | Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по русскому языку в 5 классе на тему "Род имен существительных"
Разработка содержит план-конспект и презентацию урока русского языка в 5 классе на тему " Род имен существительных ». Урок изучения нового ...
Конспект и презентация урока информатики и ИКТ в 9 классе
Конспект и презентация урока информатики и ИКТ в 9 классе "Представление числовых данных в среде табличного процессора"....
Конспект и презентация урока русского языка для 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение.
Тема урока: Жизнь – бесценный дар.Цель урока: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей Задачи: - подготовить учащихся к написанию сочин...
Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"
Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"....
Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс
Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс...
Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс
Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс...
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс...