Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по музыке ( класс) на тему

Касьянова Елена Леонидовна

В данном конспекте представлена совместная деятельность подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей".

Данный сценарий может быть включён в осенний праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strekoza_i_muravey.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение Детский сад №92

Калининского района Санкт-Петербурга

Музыкальный руководитель Касьянова Е.Л.

Методическое объединение музыкальных руководителей Калининского района

12.11.2015

Конспект совместной деятельности с детьми

Подготовительной к школе группе

Тема: Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей»

Цель: Развитие творческих способностей детей  в музыкальной и театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формирование у детей стремления к активному участию в совместном коллективном творчестве – театрализации.

2. Формирование навыков  театральной исполнительской деятельности.

3.Создание атмосферы творческого перевоплощения и переживания.

4.Развитие чувства ритма, выразительного пения, танцевальных движений, ориентировки в пространстве.

5. Воспитание у детей интереса к пению, любви к музыке, творческого перевоплощения, умения взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие:  Взаимодействие детей в театрализованной деятельности.

2.Познавательное развитие: Знакомство детей с художественной литературой ( басня  Крылов «Стрекоза и муравей»)

3.Речевое развитие: Расширение активного словарного запаса. Выразительное чтение стихов и поэтического текста персонажей.

4.Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцевальных композициях.

Ход совместной деятельности

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ребёнок: Осеняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

Дети исполняют песню « Почему, скажите, дети?»

Звучит шум дождя, дети собираются под зонтик воспитателя в центре зала.

Выбегает Дождик

Дождик: Стойте, стойте, погодите

Петь вам больше не велю

Приглашенья не прислали

Вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

Лужи разведу и слякоть.

Всех сейчас я промочу,

И, конечно, огорчу.

( Дети разбегаются и садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Дождик, дождик, оставайся!

Вместе с нами развлекайся

Дождик с нами очень дружен

Все мы знаем:

Дети: - Дождик нужен!  (дождик садится на стульчик)

Музыкальный руководитель: Осень трогает листочки

Сыплет жёлуди горстями

Дни плетёт из серой тучки

Заливает всё дождями.

Лето было и прошло

Время осени пришло

Кто бы осени сказал:

«Приходи в наш светлый зал»

Дети: Приходи к нам в гости Осень

Очень все тебя мы просим

Входит Осень

Осень: Как красиво в вашем зале!

Мир уюта и тепла.

Вы меня ,ребята, звали?

Дети: - Да!

Осень: Наконец-то я пришла!

Ребёнок: Осень, как тебе мы рады

Кружит пёстрый листопад

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Осень: Спасибо, что так меня встречаете!

Ребята, а вы сказки любите?

Дети: - Да!

Осень: Давайте с вами вместе покажем нашим гостям сказку!

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт.

Дети: Мир волшебный открывайся

Наша сказка начинайся!

Танец цветов

Цветы:- Хорошо, когда тепло

Солнце дарит нам его.

- Только реже что-то стало

Солнце на небе сиять.

- Это к нам, наверно, Осень

Приближается опять.

- Ой, смотрите-ка, цветы:

Вянут, сохнут наши лепестки!

Выбегают две пчёлки

Танец пчёлок

1 Пчела: - Пришла осень, все за дело!

Кругом работа закипела!

2 Пчела: - Мы жужжим, мы жужжим,

Над осенними цветами мы кружим.

1 Пчела: - Осенью полно забот

Надо собрать с цветов последний мёд

2 Пчела:- Каждой каплей дорожим

И жужжим, жужжим, жужжим.

Пчёлки берут свои ведёрки и встают за цветами

Выбегает Стрекоза

Стрекоза:- Я – попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела

Оглянуться не успела

Как зима катит в глаза!

Только это – ерунда!

Буду звонко я петь,

Будет голос звенеть!

Буду я танцевать до утра

Ла-ла-ла…. ( кружится)

Обращаясь к пчёлкам:

- Милые пчёлки, как я рада видеть вас

Вот порезвимся мы сейчас!

1 Пчела: - Ты стрекоза нам не мешай,

От дела нас не отрывай!

2 Пчела:- Работы у нас много,

Ведь осень у порога!

( Цветы и пчёлки убегают.)

Стрекоза:- Ребята, что это значит?

Мне кажется, что кто-то плачет!

Что за клин летит вдали?

Кто же это?

Дети: -Журавли!

Танец Журавлей.

Журавль: (обращаясь к стрекозе)

- Хватит петь и наряжаться,

Пора в дорогу  собираться!

Наступят скоро холода

Что будешь делать ты тогда?

С нами полетишь на юг?

Стрекоза: - Что ты, что ты, милый друг!

Я давно не видала комара

В гости к нему зайти мне пора!

Выбегают комар и две мушки

Стрекоза:- Ты куда спешишь, постой!

Друг-комарик дорогой.

Комар:- Мы – мушки, дзын-дзын

В спячку, на зиму летим.

Вот наступят холода –

Не увидишь нас тогда!

Стрекоза:- А вы, милые мушки,

Куда спешите, подружки?

2 Мушки (вместе)

- Спрятаться от холода хотим

Поэтому с комариком летим!

Стрекоза:- Да хватит вам паниковать

Давайте лучше танцевать!

Танец «Полька».

( Грохочет гром, все пугаются.)

Выбегает Дождик.

Дождик:-Ха-ха-ха, испугал я комара

Бабочкам крылья намочу

Осенним ливнем окачу!

( Все убегают.)

Осень: Побелело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле.

Как под каждым, под кустом

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло зимой холодной

Нужда, голод настаёт.

Стрекоза уж не поёт

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный.

Идёт стрекоза по дороге длинной

И уже не слышен её смех беспричинный.

Стрекоза:- Попрошу  ка   я Жука

Может он пожалеет меня.

А вот, кажется, и он

Танцует с друзьями весёлый Чарльстон.

Я не буду отставать

Буду с ними танцевать!

Осень:- Что ж, стрекоза, попляши

Свою удаль покажи!

Танец «Чарльстон».

Жук:- Ну, что ж, попрыгунья – стрекоза

Ты осталась без жилья?

Я жук рогатый, и очень богатый.

Но нечем мне тебе помочь,

Уходи с дороги прочь!

Надо было не веселиться

А хоть как-нибудь трудиться!

Осень:- Вянет и желтеет травка на лугах

Жизнь вся замирает в рощах и полях

Дождик землю поливает. Осень пришла.

Да, плохие стрекозкины дела.

Стрекоза: - Что же делать, как же быть?

Пойду муравья о помощи просить!

Выходит Муравей с бревном. Пилит.

Муравей:- Я – муравей, всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей меня на свете нет!

Стрекоза:- Здравствуй, добрый муравей!

Ты меня хоть пожалей,

Покорми и обогрей.

Муравей: -Летом все трудились

Ты же только веселилась.

Лето целое пропела,

А работать не хотела.

Стрекоза: - Я всё пела, да гуляла,

Даже чуточку устала!

Муравей:- Нарезвилась от души

А теперь иди, пляши!

Стрекоза: - Ой, пришла беда моя,

Ой, зимой погибну я!

Вы, пожалуйста, простите!

И к себе домой пустите.

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я всё, друзья,

Без труда прожить нельзя!

Муравей: - Может нам её простить?

В дом пустить и угостить?

Ведь у всех сегодня праздник!

Осень:- Конечно, мы её простим,

И непременно угостим.

Кто трудился летом от души

Веселей теперь пляши.

Хоровод с Осенью.

Стрекоза:- Вот спасибо вам мои друзья,

Вы не оставили меня.

Как хорошо нам вместе быть

Играть, трудиться и дружить!

Муравей:- Ну, всё ж запомни наш наказ:

Делу время

Дети:  Потехе час!

Осень:- Кто на славу потрудился

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Дети:  Осень щедро наградит!

Под музыку Осень и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в организации совместной деятельности семьи и школы

Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни челов...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....