Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по музыке ( класс) на тему
В данном конспекте представлена совместная деятельность подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей".
Данный сценарий может быть включён в осенний праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №92 Калининского района Санкт-Петербурга Музыкальный руководитель Касьянова Е.Л. |
Методическое объединение музыкальных руководителей Калининского района
12.11.2015
Конспект совместной деятельности с детьми
Подготовительной к школе группе
Тема: Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей»
Цель: Развитие творческих способностей детей в музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Формирование у детей стремления к активному участию в совместном коллективном творчестве – театрализации.
2. Формирование навыков театральной исполнительской деятельности.
3.Создание атмосферы творческого перевоплощения и переживания.
4.Развитие чувства ритма, выразительного пения, танцевальных движений, ориентировки в пространстве.
5. Воспитание у детей интереса к пению, любви к музыке, творческого перевоплощения, умения взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие: Взаимодействие детей в театрализованной деятельности.
2.Познавательное развитие: Знакомство детей с художественной литературой ( басня Крылов «Стрекоза и муравей»)
3.Речевое развитие: Расширение активного словарного запаса. Выразительное чтение стихов и поэтического текста персонажей.
4.Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцевальных композициях.
Ход совместной деятельности
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Ребёнок: Осеняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
Дети исполняют песню « Почему, скажите, дети?»
Звучит шум дождя, дети собираются под зонтик воспитателя в центре зала.
Выбегает Дождик
Дождик: Стойте, стойте, погодите
Петь вам больше не велю
Приглашенья не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть.
Всех сейчас я промочу,
И, конечно, огорчу.
( Дети разбегаются и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Дождик, дождик, оставайся!
Вместе с нами развлекайся
Дождик с нами очень дружен
Все мы знаем:
Дети: - Дождик нужен! (дождик садится на стульчик)
Музыкальный руководитель: Осень трогает листочки
Сыплет жёлуди горстями
Дни плетёт из серой тучки
Заливает всё дождями.
Лето было и прошло
Время осени пришло
Кто бы осени сказал:
«Приходи в наш светлый зал»
Дети: Приходи к нам в гости Осень
Очень все тебя мы просим
Входит Осень
Осень: Как красиво в вашем зале!
Мир уюта и тепла.
Вы меня ,ребята, звали?
Дети: - Да!
Осень: Наконец-то я пришла!
Ребёнок: Осень, как тебе мы рады
Кружит пёстрый листопад
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
Осень: Спасибо, что так меня встречаете!
Ребята, а вы сказки любите?
Дети: - Да!
Осень: Давайте с вами вместе покажем нашим гостям сказку!
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт.
Дети: Мир волшебный открывайся
Наша сказка начинайся!
Танец цветов
Цветы:- Хорошо, когда тепло
Солнце дарит нам его.
- Только реже что-то стало
Солнце на небе сиять.
- Это к нам, наверно, Осень
Приближается опять.
- Ой, смотрите-ка, цветы:
Вянут, сохнут наши лепестки!
Выбегают две пчёлки
Танец пчёлок
1 Пчела: - Пришла осень, все за дело!
Кругом работа закипела!
2 Пчела: - Мы жужжим, мы жужжим,
Над осенними цветами мы кружим.
1 Пчела: - Осенью полно забот
Надо собрать с цветов последний мёд
2 Пчела:- Каждой каплей дорожим
И жужжим, жужжим, жужжим.
Пчёлки берут свои ведёрки и встают за цветами
Выбегает Стрекоза
Стрекоза:- Я – попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза!
Только это – ерунда!
Буду звонко я петь,
Будет голос звенеть!
Буду я танцевать до утра
Ла-ла-ла…. ( кружится)
Обращаясь к пчёлкам:
- Милые пчёлки, как я рада видеть вас
Вот порезвимся мы сейчас!
1 Пчела: - Ты стрекоза нам не мешай,
От дела нас не отрывай!
2 Пчела:- Работы у нас много,
Ведь осень у порога!
( Цветы и пчёлки убегают.)
Стрекоза:- Ребята, что это значит?
Мне кажется, что кто-то плачет!
Что за клин летит вдали?
Кто же это?
Дети: -Журавли!
Танец Журавлей.
Журавль: (обращаясь к стрекозе)
- Хватит петь и наряжаться,
Пора в дорогу собираться!
Наступят скоро холода
Что будешь делать ты тогда?
С нами полетишь на юг?
Стрекоза: - Что ты, что ты, милый друг!
Я давно не видала комара
В гости к нему зайти мне пора!
Выбегают комар и две мушки
Стрекоза:- Ты куда спешишь, постой!
Друг-комарик дорогой.
Комар:- Мы – мушки, дзын-дзын
В спячку, на зиму летим.
Вот наступят холода –
Не увидишь нас тогда!
Стрекоза:- А вы, милые мушки,
Куда спешите, подружки?
2 Мушки (вместе)
- Спрятаться от холода хотим
Поэтому с комариком летим!
Стрекоза:- Да хватит вам паниковать
Давайте лучше танцевать!
Танец «Полька».
( Грохочет гром, все пугаются.)
Выбегает Дождик.
Дождик:-Ха-ха-ха, испугал я комара
Бабочкам крылья намочу
Осенним ливнем окачу!
( Все убегают.)
Осень: Побелело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле.
Как под каждым, под кустом
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный.
Идёт стрекоза по дороге длинной
И уже не слышен её смех беспричинный.
Стрекоза:- Попрошу ка я Жука
Может он пожалеет меня.
А вот, кажется, и он
Танцует с друзьями весёлый Чарльстон.
Я не буду отставать
Буду с ними танцевать!
Осень:- Что ж, стрекоза, попляши
Свою удаль покажи!
Танец «Чарльстон».
Жук:- Ну, что ж, попрыгунья – стрекоза
Ты осталась без жилья?
Я жук рогатый, и очень богатый.
Но нечем мне тебе помочь,
Уходи с дороги прочь!
Надо было не веселиться
А хоть как-нибудь трудиться!
Осень:- Вянет и желтеет травка на лугах
Жизнь вся замирает в рощах и полях
Дождик землю поливает. Осень пришла.
Да, плохие стрекозкины дела.
Стрекоза: - Что же делать, как же быть?
Пойду муравья о помощи просить!
Выходит Муравей с бревном. Пилит.
Муравей:- Я – муравей, всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей меня на свете нет!
Стрекоза:- Здравствуй, добрый муравей!
Ты меня хоть пожалей,
Покорми и обогрей.
Муравей: -Летом все трудились
Ты же только веселилась.
Лето целое пропела,
А работать не хотела.
Стрекоза: - Я всё пела, да гуляла,
Даже чуточку устала!
Муравей:- Нарезвилась от души
А теперь иди, пляши!
Стрекоза: - Ой, пришла беда моя,
Ой, зимой погибну я!
Вы, пожалуйста, простите!
И к себе домой пустите.
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я всё, друзья,
Без труда прожить нельзя!
Муравей: - Может нам её простить?
В дом пустить и угостить?
Ведь у всех сегодня праздник!
Осень:- Конечно, мы её простим,
И непременно угостим.
Кто трудился летом от души
Веселей теперь пляши.
Хоровод с Осенью.
Стрекоза:- Вот спасибо вам мои друзья,
Вы не оставили меня.
Как хорошо нам вместе быть
Играть, трудиться и дружить!
Муравей:- Ну, всё ж запомни наш наказ:
Делу время
Дети: Потехе час!
Осень:- Кто на славу потрудился
Кто всё лето не ленился,
Тот всю зиму будет сыт
Дети: Осень щедро наградит!
Под музыку Осень и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в организации совместной деятельности семьи и школы
Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни челов...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»
Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....