1. | Организацион-ный момент. | 5 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Первая четверть уже почти подошла к концу, а это значит, что сегодняшний урок будет особенно интересным. Ведь нам предстоит вспомнить всё то, что было изучено нами ранее. Вы познакомились с прекрасными русскими и зарубежными композиторами, а так же с их произведениями. Вы слушали на уроках не только музыку, но и легенды. А стихи читали на уроках? (Ответы детей). Что ещё вы можете вспомнить? (Ответы детей). | Внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Слушание. Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь».
Слушание. И. Брамс. Симфония №3 (фрагмент).
Слушание. М. Глинка. Вальс «фантазия».
Слушание. М. Мусоргский. «старый замок», Л. Бетховен. Симфония №3, 2ая часть. (Павшим братьям). К. Дебюсси «Сирены» | 13 | Ребята, а есть среди вас смельчаки, которые могут перечислить всех композиторов, о которых вы узнали в этой четверти? Ну, или хотя бы назвать по одному запомнившемуся композитору, кто-нибудь сможет? (Ответы детей). Хорошо, многих вы вспомнили, а про кого-то всё же забыли. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. ( Дети видят портрет Е. Дога). Что это за человек? Кто может сказать? (Ответы детей). Правильно, это композитор, а кто помнит, как его зовут? (Ответы детей). Молодцы, самые внимательные вспомнили. Ну а сейчас я дам вам послушать его произведение, вы слушали его уже неоднократно, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы после прослушивания вы сказали, как же называется это произведение и о чём оно. (Слушание. Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»). И так, как Евгений Дога назвал своё произведение? О чём оно вам рассказывает? (Ответы детей). А теперь я включу для вас великолепнейшее произведение, симфонию под номер три, но вы услышите лишь её фрагмент, так как оно достаточно длинное и состоит из четырёх частей. Ваше задачей будет, слушая произведение, во-первых, вспомнить её автора. Во-вторых, кому композитор посветил свою симфонию, когда-то это было вашем домашним заданием. (Слушание. И. Брамс. Симфония №3 (фрагмент). Посмотрите на доску, вы видите портрет композитора написавшего эту симфонию. Ребята, это русский композитор? Или быть может, нет? Ну, что вы вспомнили? А кому же И. Брамс посветил своё произведение? (Ответы детей). Обратите вновь своё внимание на изображение следующего композитора, думаю, вы сразу же скажете, о его имени. (Ответы детей). Молодцы. А теперь давайте вспомним его произведение.(Слушание. М. Глинка. Вальс «фантазия».) . Как же М.Глинка назвал свой вальс? (Ответы детей). Молодцы, какие. Ведь всё же вы помните. В таком случае я немного усложню задачу. Посмотрите теперь на доску. Перед вами портреты трёх композиторов. ( М. Мусоргский, Л. Бетхвоен, К. Дебюси). Для начала давайте вспомним, как зовут каждого. Сейчас вы услышите три фрагмента муз. Произведений, написанных именно этими композитора. Ваша задача назвать произведение и кому оно принадлежит. Не бойтесь, на доске вы увидите то, что вам поможет, подскажет. (Дети слышат «Старый замок» в этот момент на доске будут видны несколько изображений замков). Ну что, знакома вам эта мелодия? Кому из трёх композиторов она принадлежит? Быть может её автор Бетховен, или же М. Мусоргский, а может быть вообще К. Дебюсси. Как вы считаете? Что подсказывает вам ваща память? (Ответы детей). Верно, молодцы. Композитора вы угадали. А есть ли название у этого произведения, если есть то какое? (Ответы детей). Правильно. Посмотрите, кто из композиторов у нас остался. (Ответы детей). Теперь задача ещё более усложнилась, но вы справитесь. Давайте послушаем следующее произведение. Я подскажу вам, это симфония № 3, но мы будем слушать лишь вторую её часть. (Дети слышат «симфонию 3,2 часть»). Премьера этой симфонии состоялась на благотворительном концерте для раненых солдат. Произведение было сразу очень хорошо принято публикой. Кто-нибудь уже вспомнил, кто же является её автором? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Теперь у нас остался один композитор, произведение которого мы ещё не послушали. (Дети слышат «Сирены» К. Дебюсси). (Перед детьми так же будут изображения моря и сирен, что напомнит им о названии произведения). Ну что ребята, вы вспомнили? (Ответы детей). Молодцы. | Внимательно слушать. | К: Участвуют в учебном диалоге. |
3. | Пение. «Школьный корабль». Музыка: Г.Струве. Слова: К.Ибряева | 13 | ВХР: Как много мы сегодня с вами вспомнили. Думаю теперь, вы ещё долго будете хранить в памяти этих композиторов и их произведения. Но а теперь давайте с вами распоемся. Ведь настало время и для пения. Сейчас я спою, а вы послушаете. «Много есть у нас друзей. С ними в жизни веселей». А теперь вместе со мной, пропиваем каждый звук, чтобы было понятно, что мы поём. Договорились? Начали. Разучивание произведения: (Наигрываю мелодию произведения). Ребята вы узнали, что за мелодию я наигрываю? (О.д). Правильно. А кто знает, как зовут композитора написавшего это произведение? (О.д). А зовут его Георгий Александрович Струве. Как вы поняли, он является композитор, но так же он ещё и дирижёр и педагог. Им написано более двух ста произведений. Большая часть из них была написана для детей и юношества. А теперь давайте споём песню написанную им, которая вам уже известна. Для начала пропоём с вами первый куплет, обратите внимание на доску, перед вами слова. (Повторили). Раз вы ещё в прошлый раз разучивали первый куплет, но наверно уже сегодня сможете исполнить его без слов. ( некоторые слова на слайде будут пропущены). (Пропели второй раз.). Хорошо, а теперь давайте прочтём слова второго куплета, все вместе. (Прочитали.). Мелодия, ребята, остаётся той же. Давайте попробуем соединить мелодию и слова второго куплета. (Пропели.) Хорошо. А теперь соединим первый и второй куплет, пусть первый сейчас споют девочки, а второй мальчики, припев поём все вместе. Трудности | Методы приёмы | пропевание разных гласные звуков(а,у о, е). четкое произношение согласных звуков (д,р, г, й) | Собственный показ Объяснения Звуковысотность Дирижёрский жест.
|
| Разучивание произведения. Выполнение упражнений. Исполнение песен. | П: |