Среднее звено. Конспект к уроку «Тысяча миров музыки»
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Симонова Мария Александровна

6 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки


Тема четверти: «Тысяча миров музыки»
Тема урока: «Обобщение тем 1-ой четверти.»
Цель деятельности учителя:
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
Тип урока: Заключительный урок.
Планируемые результаты
:
Предметные:
1. Учиться анализировать услышанную музыку;
2. Познакомиться с «малой» Родиной в музыке;
3. Развивить музыкальные способности.  
Метопредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.

Оборудование: Компьютер, доска,  проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный момент.

5

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Первая четверть уже почти подошла к концу, а это значит, что сегодняшний урок будет особенно интересным. Ведь нам предстоит вспомнить всё то, что было изучено нами ранее. Вы познакомились с прекрасными русскими и зарубежными композиторами, а так же с их произведениями. Вы слушали на уроках не только музыку, но и легенды. А стихи читали на уроках? (Ответы детей).

Что ещё вы можете вспомнить? (Ответы детей).

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Слушание.

Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь».



















Слушание.

И. Брамс. Симфония №3 (фрагмент).






Слушание. М. Глинка. Вальс «фантазия».






Слушание. М. Мусоргский. «старый замок», Л. Бетховен. Симфония №3, 2ая часть. (Павшим братьям). К. Дебюсси «Сирены»

13

Ребята, а есть среди вас смельчаки, которые могут перечислить всех композиторов, о которых вы узнали в этой четверти? Ну, или хотя бы назвать по одному запомнившемуся композитору, кто-нибудь сможет? (Ответы детей). Хорошо, многих вы вспомнили, а про кого-то всё же забыли. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. ( Дети видят портрет Е. Дога). Что это за человек? Кто может сказать? (Ответы детей). Правильно, это композитор, а кто помнит, как его зовут? (Ответы детей). Молодцы, самые внимательные вспомнили. Ну а сейчас я дам вам послушать его произведение, вы слушали его уже неоднократно, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы после прослушивания вы сказали, как же называется это произведение и о чём оно. (Слушание. Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»). И так, как Евгений Дога назвал своё произведение? О чём оно вам рассказывает? (Ответы детей).  А теперь я включу для вас великолепнейшее произведение, симфонию под номер три, но вы услышите лишь её фрагмент, так как оно достаточно длинное и состоит из четырёх частей. Ваше задачей будет, слушая произведение, во-первых, вспомнить  её автора. Во-вторых, кому композитор посветил свою симфонию, когда-то это было вашем  домашним заданием. (Слушание. И. Брамс. Симфония №3 (фрагмент).  Посмотрите на доску, вы видите портрет композитора написавшего эту симфонию. Ребята, это русский композитор? Или быть может, нет? Ну, что вы вспомнили? А кому же И. Брамс посветил своё произведение? (Ответы детей).  Обратите вновь своё внимание на изображение следующего композитора, думаю, вы сразу же скажете, о его имени. (Ответы детей).   Молодцы. А теперь давайте вспомним его произведение.(Слушание. М. Глинка. Вальс «фантазия».) .  Как же  М.Глинка назвал свой вальс? (Ответы детей).  Молодцы, какие. Ведь всё же вы помните. В таком случае я немного усложню задачу. Посмотрите теперь на доску. Перед вами портреты трёх композиторов. ( М. Мусоргский, Л. Бетхвоен, К. Дебюси). Для начала давайте вспомним, как зовут каждого.  Сейчас вы услышите три фрагмента муз. Произведений, написанных именно этими композитора. Ваша задача назвать произведение и кому оно принадлежит. Не бойтесь, на доске вы увидите то, что вам поможет, подскажет. (Дети слышат «Старый замок» в этот момент на доске будут видны несколько изображений замков). Ну что, знакома вам эта мелодия? Кому из трёх композиторов она принадлежит? Быть может её автор Бетховен, или же М. Мусоргский, а может быть вообще К. Дебюсси. Как вы считаете? Что подсказывает вам ваща память? (Ответы детей).   Верно, молодцы. Композитора вы угадали. А есть ли название у этого произведения, если есть то какое? (Ответы детей).   Правильно. Посмотрите, кто из композиторов у нас остался. (Ответы детей). Теперь задача ещё более усложнилась, но вы справитесь. Давайте послушаем следующее произведение. Я подскажу вам, это симфония № 3, но мы будем слушать лишь вторую её часть. (Дети слышат «симфонию 3,2 часть»). Премьера этой симфонии состоялась на благотворительном концерте для раненых солдат. Произведение было сразу очень хорошо принято публикой. Кто-нибудь уже вспомнил, кто же является её автором? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Теперь у нас остался один композитор, произведение которого мы ещё не послушали. (Дети слышат «Сирены» К. Дебюсси). (Перед детьми так же будут изображения моря и сирен, что напомнит им о названии произведения).  Ну что ребята, вы вспомнили? (Ответы детей).  Молодцы.

Внимательно слушать.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3.

Пение.
«Школьный корабль».
Музыка: Г.Струве. Слова: К.Ибряева

13

ВХР:  Как много мы сегодня с вами вспомнили. Думаю теперь, вы ещё долго будете хранить в памяти этих композиторов и их произведения. Но а теперь давайте с вами распоемся. Ведь настало время и для пения. Сейчас я спою, а вы послушаете. «Много есть у нас друзей. С ними в жизни веселей». А теперь вместе со мной, пропиваем каждый звук,  чтобы было понятно, что мы поём. Договорились? Начали.

Разучивание произведения: (Наигрываю мелодию произведения). Ребята вы узнали, что за мелодию я наигрываю? (О.д). Правильно. А кто знает, как зовут композитора написавшего это произведение? (О.д). А зовут его Георгий Александрович Струве. Как вы поняли, он является композитор, но так же он ещё и дирижёр и педагог. Им написано более двух ста произведений. Большая часть из них была написана для детей и юношества. А теперь давайте споём песню написанную им, которая вам уже известна. Для начала пропоём с вами первый куплет, обратите внимание на доску, перед вами слова. (Повторили). Раз вы ещё в прошлый раз разучивали первый куплет, но наверно уже сегодня  сможете исполнить его без слов. ( некоторые слова на слайде будут пропущены). (Пропели второй раз.). Хорошо, а теперь давайте прочтём слова второго куплета, все вместе. (Прочитали.). Мелодия, ребята, остаётся той же. Давайте попробуем соединить мелодию и слова второго куплета. (Пропели.) Хорошо. А теперь соединим первый и второй куплет, пусть первый сейчас споют девочки, а второй мальчики, припев поём все вместе.

Трудности

Методы приёмы

пропевание разных гласные звуков(а,у о, е).
четкое произношение согласных звуков (д,р, г, й)

Собственный показ
Объяснения
Звуковысотность
Дирижёрский жест.

Разучивание произведения.
Выполнение упражнений.
Исполнение песен.

П:  

4.

Рефлексия.

4

Время нашего урока подходит к концу. Но мы можем теперь смело сказать, что первая четверть прошла не зря.  Вы многое прошли и о многом узнали. А сегодня мы с вами просто всё это повторили. А теперь я задам вам совсем немного вопросов. Вы с лёгкость на них ответите. Всё это вам уже известно.
1. Перечислите композиторов, о которых вы узнали в первой четверти.

2. Какое произведение вам понравилось больше всего? Почему?

Обобщить изученное

Р: Осмысляют уч. Материал.