Консультация для родителей "Значение ритмической пластики"
консультация по музыке ( класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение ритмической пластики»
В нашей статье речь пойдет о ритмической пластике для дошкольников. Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.
Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства, которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».
Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.
Искусство пластических движений уходит своими корнями в далекое прошлое – замечательную эпоху древней Греции. В наше время большой вклад в разработку системы музыкально-ритмического воспитания внес швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз и знаменитая танцовщица А. Дункан. Ритмический танец, который сейчас пользуется большой популярностью, является «результатом взаимодействия ритмического танца, порожденного системой Э. Жака-Далькроза и пластического танца А. Дункан. В нем органично соединились два противоположного принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода их пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией».
Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения те требует специальной профессиональной подготовки.
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует муштра, отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.
В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента». Безусловно, развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"
Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....
Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Ритмическая гимнастика"
quot;Ритмическая гимнастика"...
Консультация для родителей и педагогов. «Развитие речевых и певческих навыков с помощью артикуляционных, дыхательных, речевых и ритмических упражнений и игр».
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким о...
Консультация "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста"
Проблемы недоразвития речи успешно могут решаться на музыкальных занятиях....
Консультация для педагогов"Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания"
Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена...
Консультация «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм...