Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.
методическая разработка по музыке

Левшин Александр Витальевич

Содержание

 

            1.    Цель, задачи разработки.

            2.    Актуальность  изучения  требований  ФГОС  для  реализации  содержания  музыкального  образования  в  начальной  школе.

3.    Результаты  изучения  учебного  предмета «Музыка». Личностные  результаты, метапредметные  результаты, предметные  результаты.  

4.Сценарий  урока  в  3 классе. УУД.

            5.     Выводы.

6.    Оборудование, список  литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_muzyki_3_klass.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Методические разработки  уроков  музыки,  направленных  на  достижение предметных  и  метапредметных результатов.

УМК «Музыка» (авторы)  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина

Разработку урока выполнил: Левшин Александр Витальевич учитель музыки

ГБОУ Гимназия№1506

Москва

2015

Содержание

  1. Цель, задачи разработки.
  2. Актуальность  изучения  требований  ФГОС  для  реализации  содержания  музыкального  образования  в  начальной  школе.
  3. Результаты  изучения  учебного  предмета «Музыка». Личностные  результаты, метапредметные  результаты, предметные  результаты.   

     4.Сценарий  урока  в  3 классе. УУД.

  1.  Выводы.
  2. Оборудование, список  литературы.

 

 

1. Цели урока:

Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра

Развивающая: продолжить развитие интереса к  классической музыке, к вокальному искусству.

Воспитательная: продолжить эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

Задачи работы - умение  распределить  УУД  в уроке.

 

2.В содержании  Федеральных  государственных  стандартов  общего образования «второго поколения»,  введение которых  в  практику  образовательных учреждений  началось  с  2009г., необходимо подчеркнуть их направленность на стратегию организации  и планомерного  формирования  учебной  деятельности, в  том  числе  и  музыкальной,  способствующей  личностному, коммуникативному, познавательному  и  социальному  развитию  растущего  человека. Новые  стандарты  ориентированы  на  становление  у  школьников, начиная  с  начальной  школы, «умения  учиться».

              Личностное  развитие  учащихся  обеспечивается  реализацией  цели  музыкального  образования  и  воспитания - формирование  музыкальной  культуры  как  неотъемлемой  части  духовной  культуры  школьников. Именно  такая  целевая  установка  наиболее  полно  отражает  интересы  современного  общества  в  развитии  духовного  потенциала  подрастающего  поколения.

 3. Личностные результаты изучения музыки:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

 формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров;

потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

 Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по музыке:

сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации;

Метапредметные результаты изучения музыки:

анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Приобретаемый учащимися опыт в специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, включены в конкретные предметные требования. 

 

Урок музыки в 3 классе, тема: «Виват Россия».

Разработка урока музыки:

Здравствуйте ребята, меня зовут Александр Витальевич сегодня, я буду вести у вас урок музыки.

Тема нашего сегодняшнего занятия будет называться «Виват Россия», что в переводе означает да здравствует Россия.

   Мы с вами сегодня погружаемся во время Петра 1, как вы думаете кто это такой?

Ответ: это великий русский царь отец отечества.

Петр 1 сделал очень большой вклад в культурную жизнь страны.

сейчас я буду задавать вам поросы про то, что же сделал для страны Петр 1 а вы будете искать ответы в учебнике, откройте, пожалуйста, страницу 12.

Итак, 1 вопрос:

1. какой жанр появился в России  более 300 лет назад?

Ответ: многоголосная бытовая песня Кант. Канты делятся на  шуточные, пасторальные, застольные, любовно-лирические, поздравительные и так наз. виватные, или панегирические, канты, характерные для Петровской эпохи.

2. что в переводе с латинского означает слово Кант?

Ответ: пение, песня.

3. Кто были первыми авторами кантов?

Ответ: учителя пения, студенты, певчие церковных хоров.  

4. чему посвящались Канты? Что в них воспевали?

Ответ:  посвящались разным жизненным событиям, в кантах воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

Хорошо, молодцы, хочу добавить, что канты, которые сочинялись для торжеств, назывались хвалебными, в этих кантах было слово «Виват», что в переводе означает да здравствует!!!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких еще героев, патриотов России вы знаете?

Ответ: Кутузов, маршал Жуков, Суворов.

Скажите, а чем же они знамениты?

Ответ: они великие полководцы, сделали очень много для России.

Ребята обратите внимание, у вас в учебнике написан хваленый кант «Виват», сейчас я пропою его вам, а вы определите его характер.

Ответ: Кант - радостный торжественный, гордый.

Давайте пропоем этот кант вместе.

Хорошо молодцы.

Сейчас мы с вами послушаем еще один торжественный хвалебный кант, написанный в честь провозглашения мира между Россией и Швецией, он называется «Радуйся росско земле», что в переводе означает «Радуйся русская земля» до 00:58, а вы определите его характер (лад, штрих, регистр, динамика, хор или один исполнитель).

Хорошо, молодцы!!!

Если вы заметили начало слов этого канта написано у нас в учебнике на страничке 13, сейчас мы с вами пропоем этот кант, но перед этим ответьте, пожалуйста, на вопрос, как вы будет исполнять этот кант?

Ответ: торжественно, гордо радостно.

А скажите, он похож по характер на кант «Виват», который мы с вами пели?

Ответ: да он такой же по характеру, торжественный, гордый радостный.

Хорошо, молодцы. Давайте споем его.

Отлично.

Откройте, пожалуйста, рабочие тетрадки на странице 12, перед вами р.н.п. «Славны были наши деды», у этой песни очень интересная история, в России это сначала была обычная солдатская песня, а потом при Петре 1 она стала первым гимном Лейб гвардии Преображенского полка, Лейб гвардия при Петре 1 - это личная охрана монаха, в лейб гвардии были музыканты а какие на этот вопрос ответите мне вы. Посмотрите, пожалуйста, на страничку 13 рабочей тетради.

Ответ: барабанщики, флейтисты.

Сейчас мы посмотрим с вами на портрет барабанщика лейб гвардии, на полк лейб гвардии, а также посмотрите, пожалуйста, на знамя лейб гвардии.

Давайте послушаем непосредственно  песню «Славны были наши деды» до 00:25, а вы мне ответите на вопросы (слушаем),

Сколько голосов поет один или несколько, какой хор, мужской или женский.

Ответ: несколько, это мужской хор.

Хорошо молодцы, а сейчас мы с вами послушаем версию, где нашу песню исполняет военный оркестр, а вы ответите мне на вопросы какие инструменты вы там слышите.

Ответ: трубы, барабаны.

Сейчас мы с вами разучим припев этой песни, которая в последствие стала первым гимном России.

Итак, ребята перед вами внизу на страничке 12 рабочей тетради вопрос.

Какая уже знакомая тебе песня близка этой по настроению?

Найди ее ноты в учебнике и запиши мелодию на нотном стане.

На страничке 13 вопрос, что общего в этих песнях?

Ребята как вы думаете, в каком ладу мы с вами спели эту песню? В мажоре или в миноре?

Ответ: мажоре, потому что эта песня, торжественная прославляющая подвиги нашего народа.  

А сейчас мы с вами посмотрим видео фрагмент из фильма Севильский Цирюльник, где посвящение юнкеров проходит очень торжественно, как раз под наш гимн «славны были наши деды».

Ребята под конец нашего урока хочу спросить у вас, как вы думаете, а актуальна ли тема «Виват Россия» сегодня и объясните почему?

Ответ: да актуальна, потому что она показывает и рассказывает нам о подвигах наших дедов, учит нас быть сильными смелыми, ничего не бояться любить свою родину уважать старших. Правильно ребята молодцы.

На этом наш урок окончен.

 

В процессе активной работы на уроке, освоения понятия кант, гимн, знакомством и анализом произведений мировой музыкальной культуры у ребят формируются следующие УУД:

 Личностные УУД:

1.Осознание жизненного смысла музыкальных образов.

2.Освоение и осознание вечных тем искусства (добро и зло, любовь и ненависть).

3.Реализация творческого потенциала через коллективное интонирование.

4.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

 Познавательные УУД:

1.Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

2.Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

3.Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

4.Анализ музыкального сочинения.

 Регулятивные УУД:

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).

 Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

2.Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные  выводы.

  5. Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ним навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, т.е. умение учиться, включая организацию этого процесса. УУД выступают инвариантной (обязательной) основой образовательного и воспитательного  процесса в области музыкального образования и воспитания. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития УУД. В результате написания проекта мне удалось разработать сценарии уроков по музыки с требованиями ФГОС и распределить УУД в уроке.

 6.Оборудование, список литературы: мультимедийный проектор, экран учебник Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской "Музыка" для 3 класса,   фонохрестоматия музыкального материала для 3  класса,   раздаточный материал со словами патриотических песен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по улучшению результатов тренировочных занятий.

Успехи в спорте невозможны без регулярных тренировок. Приступая к тренировкам, очень важно установить для себя четкие цели. Чего Вы хотите достичь - похудеть, улучшить фигуру и здоровье, увеличить мыш...

Методическая разработка "Методики и результаты исследовательской работы на примере прохождения горной не категорированной маршрутной экспедиции в районе Горного Алтая".

Совершение маршрутной туристско-краеведческой экспедиции в Горный Алтай (природный парк «Белуха»), изучение истории развития и освоения района, особенностей рельефа, растительного и животн...

Методические рекомендации для оформления результатов деятельности педагога дополнительного образования по гражданско-патриотическому направлению в объединении.

Методические материалы разработаны в помощь педагогу дополнительного образования с целью представления информации о проделанной работе и анализа ее результативности в сфере гражданско-патриотического ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «Проектирование образовательных результатов профильных направлений обучения в старшей школе в свете внедрения ФГОС среднего общего образования»

В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения....

Диагностика учебных результатов класса

Диагностика учебных результатов класса...

Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»

Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»...

Методическая конференция :"Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями"

Обмен опытом: использование современных образовательных технологий в воспитательном процессе: здоровьесберегающая технология....