Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.
методическая разработка по музыке
Содержание
1. Цель, задачи разработки.
2. Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной школе.
3. Результаты изучения учебного предмета «Музыка». Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.
4.Сценарий урока в 3 классе. УУД.
5. Выводы.
6. Оборудование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_muzyki_3_klass.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов.
УМК «Музыка» (авторы) Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Разработку урока выполнил: Левшин Александр Витальевич учитель музыки
ГБОУ Гимназия№1506
Москва
2015
Содержание
- Цель, задачи разработки.
- Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной школе.
- Результаты изучения учебного предмета «Музыка». Личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.
4.Сценарий урока в 3 классе. УУД.
- Выводы.
- Оборудование, список литературы.
1. Цели урока:
Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра
Развивающая: продолжить развитие интереса к классической музыке, к вокальному искусству.
Воспитательная: продолжить эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
Задачи работы - умение распределить УУД в уроке.
2.В содержании Федеральных государственных стандартов общего образования «второго поколения», введение которых в практику образовательных учреждений началось с 2009г., необходимо подчеркнуть их направленность на стратегию организации и планомерного формирования учебной деятельности, в том числе и музыкальной, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Новые стандарты ориентированы на становление у школьников, начиная с начальной школы, «умения учиться».
Личностное развитие учащихся обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Именно такая целевая установка наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
3. Личностные результаты изучения музыки:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров;
потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;
навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по музыке:
сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации;
Метапредметные результаты изучения музыки:
анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;
наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;
убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;
умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.
Приобретаемый учащимися опыт в специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, включены в конкретные предметные требования.
Урок музыки в 3 классе, тема: «Виват Россия».
Разработка урока музыки:
Здравствуйте ребята, меня зовут Александр Витальевич сегодня, я буду вести у вас урок музыки.
Тема нашего сегодняшнего занятия будет называться «Виват Россия», что в переводе означает да здравствует Россия.
Мы с вами сегодня погружаемся во время Петра 1, как вы думаете кто это такой?
Ответ: это великий русский царь отец отечества.
Петр 1 сделал очень большой вклад в культурную жизнь страны.
сейчас я буду задавать вам поросы про то, что же сделал для страны Петр 1 а вы будете искать ответы в учебнике, откройте, пожалуйста, страницу 12.
Итак, 1 вопрос:
1. какой жанр появился в России более 300 лет назад?
Ответ: многоголосная бытовая песня Кант. Канты делятся на шуточные, пасторальные, застольные, любовно-лирические, поздравительные и так наз. виватные, или панегирические, канты, характерные для Петровской эпохи.
2. что в переводе с латинского означает слово Кант?
Ответ: пение, песня.
3. Кто были первыми авторами кантов?
Ответ: учителя пения, студенты, певчие церковных хоров.
4. чему посвящались Канты? Что в них воспевали?
Ответ: посвящались разным жизненным событиям, в кантах воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.
Хорошо, молодцы, хочу добавить, что канты, которые сочинялись для торжеств, назывались хвалебными, в этих кантах было слово «Виват», что в переводе означает да здравствует!!!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких еще героев, патриотов России вы знаете?
Ответ: Кутузов, маршал Жуков, Суворов.
Скажите, а чем же они знамениты?
Ответ: они великие полководцы, сделали очень много для России.
Ребята обратите внимание, у вас в учебнике написан хваленый кант «Виват», сейчас я пропою его вам, а вы определите его характер.
Ответ: Кант - радостный торжественный, гордый.
Давайте пропоем этот кант вместе.
Хорошо молодцы.
Сейчас мы с вами послушаем еще один торжественный хвалебный кант, написанный в честь провозглашения мира между Россией и Швецией, он называется «Радуйся росско земле», что в переводе означает «Радуйся русская земля» до 00:58, а вы определите его характер (лад, штрих, регистр, динамика, хор или один исполнитель).
Хорошо, молодцы!!!
Если вы заметили начало слов этого канта написано у нас в учебнике на страничке 13, сейчас мы с вами пропоем этот кант, но перед этим ответьте, пожалуйста, на вопрос, как вы будет исполнять этот кант?
Ответ: торжественно, гордо радостно.
А скажите, он похож по характер на кант «Виват», который мы с вами пели?
Ответ: да он такой же по характеру, торжественный, гордый радостный.
Хорошо, молодцы. Давайте споем его.
Отлично.
Откройте, пожалуйста, рабочие тетрадки на странице 12, перед вами р.н.п. «Славны были наши деды», у этой песни очень интересная история, в России это сначала была обычная солдатская песня, а потом при Петре 1 она стала первым гимном Лейб гвардии Преображенского полка, Лейб гвардия при Петре 1 - это личная охрана монаха, в лейб гвардии были музыканты а какие на этот вопрос ответите мне вы. Посмотрите, пожалуйста, на страничку 13 рабочей тетради.
Ответ: барабанщики, флейтисты.
Сейчас мы посмотрим с вами на портрет барабанщика лейб гвардии, на полк лейб гвардии, а также посмотрите, пожалуйста, на знамя лейб гвардии.
Давайте послушаем непосредственно песню «Славны были наши деды» до 00:25, а вы мне ответите на вопросы (слушаем),
Сколько голосов поет один или несколько, какой хор, мужской или женский.
Ответ: несколько, это мужской хор.
Хорошо молодцы, а сейчас мы с вами послушаем версию, где нашу песню исполняет военный оркестр, а вы ответите мне на вопросы какие инструменты вы там слышите.
Ответ: трубы, барабаны.
Сейчас мы с вами разучим припев этой песни, которая в последствие стала первым гимном России.
Итак, ребята перед вами внизу на страничке 12 рабочей тетради вопрос.
Какая уже знакомая тебе песня близка этой по настроению?
Найди ее ноты в учебнике и запиши мелодию на нотном стане.
На страничке 13 вопрос, что общего в этих песнях?
Ребята как вы думаете, в каком ладу мы с вами спели эту песню? В мажоре или в миноре?
Ответ: мажоре, потому что эта песня, торжественная прославляющая подвиги нашего народа.
А сейчас мы с вами посмотрим видео фрагмент из фильма Севильский Цирюльник, где посвящение юнкеров проходит очень торжественно, как раз под наш гимн «славны были наши деды».
Ребята под конец нашего урока хочу спросить у вас, как вы думаете, а актуальна ли тема «Виват Россия» сегодня и объясните почему?
Ответ: да актуальна, потому что она показывает и рассказывает нам о подвигах наших дедов, учит нас быть сильными смелыми, ничего не бояться любить свою родину уважать старших. Правильно ребята молодцы.
На этом наш урок окончен.
В процессе активной работы на уроке, освоения понятия кант, гимн, знакомством и анализом произведений мировой музыкальной культуры у ребят формируются следующие УУД:
Личностные УУД:
1.Осознание жизненного смысла музыкальных образов.
2.Освоение и осознание вечных тем искусства (добро и зло, любовь и ненависть).
3.Реализация творческого потенциала через коллективное интонирование.
4.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Познавательные УУД:
1.Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.
2.Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)
3.Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
4.Анализ музыкального сочинения.
Регулятивные УУД:
1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).
Коммуникативные УУД:
1.Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
2.Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.
5. Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ним навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, т.е. умение учиться, включая организацию этого процесса. УУД выступают инвариантной (обязательной) основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития УУД. В результате написания проекта мне удалось разработать сценарии уроков по музыки с требованиями ФГОС и распределить УУД в уроке.
6.Оборудование, список литературы: мультимедийный проектор, экран учебник Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской "Музыка" для 3 класса, фонохрестоматия музыкального материала для 3 класса, раздаточный материал со словами патриотических песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по улучшению результатов тренировочных занятий.
Успехи в спорте невозможны без регулярных тренировок. Приступая к тренировкам, очень важно установить для себя четкие цели. Чего Вы хотите достичь - похудеть, улучшить фигуру и здоровье, увеличить мыш...
Методическая разработка "Методики и результаты исследовательской работы на примере прохождения горной не категорированной маршрутной экспедиции в районе Горного Алтая".
Совершение маршрутной туристско-краеведческой экспедиции в Горный Алтай (природный парк «Белуха»), изучение истории развития и освоения района, особенностей рельефа, растительного и животн...
Методические рекомендации для оформления результатов деятельности педагога дополнительного образования по гражданско-патриотическому направлению в объединении.
Методические материалы разработаны в помощь педагогу дополнительного образования с целью представления информации о проделанной работе и анализа ее результативности в сфере гражданско-патриотического ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «Проектирование образовательных результатов профильных направлений обучения в старшей школе в свете внедрения ФГОС среднего общего образования»
В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения....
Диагностика учебных результатов класса
Диагностика учебных результатов класса...
Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»
Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»...
Методическая конференция :"Связь воспитательных результатов с используемыми современными образовательными технологиями"
Обмен опытом: использование современных образовательных технологий в воспитательном процессе: здоровьесберегающая технология....