КТП по музыке, 5-7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
КТП составлено на основе рабочей программы "Искусство. Музыка. 5-9 классы" В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_5-7_muzyka.docx | 88.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование.
5 класс
Тема года: «Музыка и другие виды искусства».
I четверть
№ п/п | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | |||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | |||||||
1. | Музыка рассказывает обо всём. | 1ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов. | Умение размышлять о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков. | Урок-диалог. Поём В. Алеев «Гвоздь и подкова». | http://www.1september.ru | ||
Древний союз. | - | - | |||||||
2. | Истоки. | 1ч. | Совершенствование художественного вкуса. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Умение размышлять о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков. | Комбинированный урок. Слушаем: М. Таривердиев «Маленький принц», П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата». Поём: Г. Струве «Музыка», Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Крылатые качели», М. Таривердиев «Маленький принц», Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой». | |||
3. | Искусство открывает мир. | 1ч. | |||||||
4. | Искусства различны, тема едина. | 1ч. | |||||||
Слово и музыка. | - | - | |||||||
5. | Два великих начала искусства. | 1ч. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом. | Комбинированный урок. Слушаем: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…», Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», В.А. Моцарт «Симфония №40. 1 часть», П. Чайковский «Концерт №1. 3 часть», М. Мусоргский «Кот Матрос». | http://as-sol.net/ | ||
6. | «Стань музыкою, слово!» | 1ч. | |||||||
7. | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1ч. | |||||||
Песня. | - | - | |||||||
8. | Песня – верный спутник человека. | 1ч. | Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания. | Комбинированный урок. Слушаем: Р. Шуман «Первая утрата», по желанию учащихся из пройденного материала. | http://as-sol.net/ | ||
9. | Заключительный урок. | 1ч. |
II четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
Песня. | - | - | ||||||
1. | Мир русской песни. | 2ч. | Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания. | Традиционный урок. Слушаем: «Ах ты, степь широкая…» р.н.п., Н. Иванов «Вечерний звон», Г. Малер «Похвала знатока», Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14. Поём: В. Баснер «С чего начинается Родина?», «Висла» польская н.п., Ю. Тугаринов «Если песня другом стала», В. Лебедев «Песня гардемаринов», А. Александров «Уж ты зимушка-зима», «Вокализ» на тему «Песни без слов» №14 Ф. Мендельсон. | http://www.1september.ru | |
2. | Песни народов мира. | |||||||
Романс. | - | - | ||||||
3. | Романса трепетные звуки. | 2ч. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса. | Урок-концерт. Слушаем: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна». С. Рахманинов «Островок». | ||
4. | Мир человеческих чувств. | |||||||
Хоровая музыка. | - | - | ||||||
5. | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | 2ч. | Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки. | Урок-викторина. Слушаем: «Есть на Волге утёс» р.н.п., П. Чайковский «Отче наш», Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Г. Свиридов «Поёт зима». Поём: Д. Бортнянский «Многолетие», кант XVIII века «Музы согласно», канон «С весёлой песней». | ||
6. | Что может изображать хоровая музыка. | http://collection.cross-edu.ru/ | ||||||
7. | Заключительный урок. | 1ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой. | Урок-обобщение. Музыкальный материал по выбору учащихся. | http://www.1september.ru |
III четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||||
Опера. | - | - | ||||||||
1. | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 2ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы. | Традиционный урок. Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме». | http://www. zavuch.info | |||
2. | Из чего состоит опера. | |||||||||
Балет. | - | - | http://www.minobr.ru | |||||||
3. | Единство музыки и танца. | 2ч. | Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров. | Урок с использованием мультимедийной установки. Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент, П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II. Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов». | www.pedsovet.org | |||
4. | «Русские сезоны» в Париже. | |||||||||
Музыка звучит в литературе. | - | - | http://www.nauka21.ru | |||||||
5. | Музыкальность слова. | 2ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой. | Традиционный урок. Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Поём: М. Яковлев «Зимний вечер». | PED.OLIMP.RU | |||
6. | Музыкальные сюжеты в литературе. | |||||||||
Образы живописи в музыке. | - | - | ||||||||
7. | Живописность искусства. | 2ч. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков. | Комбинированный урок. Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть, М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море». | http://as-sol.net/ | |||
8. | «Музыка-сестра живописи». | |||||||||
Музыкальный портрет. | ||||||||||
9. | Может ли музыка выразить характер человека? | 1 ч. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах». | |||||||
Пейзаж в музыке. | - | - | ||||||||
10. | Образы природы в творчестве музыкантов. | 2ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Знание имён композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма. | Урок-обобщение. Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п. | http://as-sol.net/ | |||
11. | «Музыкальные краски» Композиторов-импрессионистов. |
IV четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
«Музыкальная живопись» сказок и былин. | - | - | ||||||
1. | Волшебная красочность музыкальных сказок. | 3ч. | Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания. | Интегрированный урок. Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок», П. Чайковский «Па-де-де», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», А. Бородин «Богатырская», М. Мусоргский «Богатырские ворота». Поём: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», А. Зацепин «Волшебник», «Былины о Добрыне Никитиче». | http://www.1september.ru | |
2. | Сказочные герои в музыке. | |||||||
3. | Тема богатырей в музыке. | |||||||
Музыка в произведениях изобразительного искусства | - | - | ||||||
4. | Что такое музыкальность в живописи. | 1ч. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков. | Комбинированный урок. Слушаем: Ф. Торрес «Danza Alta», П. Чайковский «Концерт №1» 1 часть. Поём: В. Семёнов «Звёздная река». | http://www.minobr.ru | |
5. | Хорошая живопись – это музыка, это мелодия. | 1ч. | ||||||
6. | Подводим итоги. | 1ч. | Урок-игра. Поём: Б. Окуджава «Пожелание друзьям», В. Высоцкий «Песня о друге». | |||||
7. | Заключительный урок. | 1ч. | Традиционный урок. Музыкальный материал по выбору учащихся. |
Календарно – тематическое планирование
6 класс.
Тема года: «В чём сила музыки».
I четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
1. | «Музыка души». | 1ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Урок-знакомство. Слушаем: Е. Дога «Вальс». Поём: М. Дунаевский «Цветные сны». | http://www. zavuch.info | |
«Тысяча миров» музыки. | ||||||||
2. | Наш вечный спутник. | 1ч. | Совершенствование художественного вкуса. | Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Традиционный урок. Слушаем: И. Брамс «Симфония№3» 3 часть. Поём: Г. Струве «Школьный корабль». | www.pedsovet.org | |
3. | Искусство и фантазия. | 1ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Комбинированный урок. Слушаем: М. Глинка «Вальс-фантазия». | http://www.1september.ru | |
4. | Искусство – память человечества. | 1ч. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок». Поём: А. Рыбников «Ты мне веришь?» | |||||
5. | В чём сила музыки. | 1ч. | Оценивают результаты деятельности. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. | Традиционный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №7», Р. Вагнер «Лоэнгрин» антракт к 3 действию. Поём: А. Калныньш «Музыка». | ||
6. | Волшебная сила музыки. | 1ч. | Урок-викторина. Слушаем отрывки из разных произведений. | http://www.future4you,ru | ||||
7. 8. | Музыка объединяет людей. | 2ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Традиционный урок. Слушаем: К. Дебюсси «Сирены», Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть. Поём: Г. Струве «Спасём наш мир». | www.pedsovet.org | |
9. | Заключительный урок. | 1ч. | Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинантный ритм). | Урок-обобщение. Музыкальные произведения из пройденного материала. | www.pedsovet.org |
II четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | |||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | |||||||
Как создаётся музыкальное произведение. | |||||||||
1. | Единство музыкального произведения. | 1ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Традиционный урок. Поём: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт». | http://www. zavuch.info | ||
2. | «Вначале был ритм». | 1ч. | Комбинированный урок. Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса». Поём: М. Дунаевский «Непогода». | ||||||
3. 4. | О чем рассказывает музыкальный ритм. | 2ч. | Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов. | Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии. | Традиционный урок. Слушаем: Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез», М. Равель «Болеро». Поём: Г. Струве «Бьют тамтамы», И.С. Бах «Нам день приносит свет зари…». | http://www.1september.ru | ||
5. | Диалог метра и ритма. | 1ч. | Традиционный урок. Слушаем: А. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть. Поём: П. Аедоницкий «Добрая столица». | ||||||
6. 7. | От адажио к престо. | 2ч. | Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Урок - тестирование. Слушаем: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи», Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла». Поём: Е. Крылатов «Три белых коня», М. Славкин «Новый год». |
III четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
Мелодия. | - | - | ||||||
1. | «Мелодия-душа музыки». | 1ч. | Совершенствование художественного вкуса. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. | Урок-знакомство. Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва». | http://collection.cross-edu.ru/ | |
2. | «Мелодией одной звучат печаль и радость». | 1ч. | ||||||
3. | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1ч. | ||||||
Гармония. | - | - | ||||||
4. | Что такое гармония в музыке. | 1ч. | Совершенствование художественного вкуса. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке. | Традиционный урок. Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко». Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер». | ||
5. | Два начала гармонии. | 1ч. | ||||||
6. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. | 1ч. | ||||||
7. | Красочность музыкальной гармонии. | 1ч. | ||||||
Полифония. | - | - | ||||||
8. | Мир образов полифонической музыки. | 1ч. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов. | Урок-игра. Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор». Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п. | http://www. zavuch.info | |
9. | Философия фуги. | 1ч. | http://www.1september.ru | |||||
Фактура. | - | - | ||||||
10. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1ч. | Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. | Урок-обобщение. Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах». Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс». | ||
11. | Пространство фактуры. | 1ч. |
IV четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
Тембры. | - | - | ||||||
1. | Тембры - музыкальные краски. | 1ч. | Реализация творческого потенциала. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). | Традиционный урок. Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады», «Полет шмеля», «Три чуда», С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Скерцо» из сюиты №2. Поём: «Музыканты» нем.н.п., М. Славкин «Скрипка». | http://www. zavuch.info | |
2. | Соло и тутти. | 1ч. | ||||||
Динамика. | - | - | ||||||
3. | Громкость и тишина в музыке. | 1ч. | Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики. | Комбинированный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №6» 4 часть, К. Дебюсси «Лунный свет», О. Мессиан «Пробуждение птиц». Поём: И. Брамс «Ночной костер», М. Минков «Дорога добра» | http://www.1september.ru | |
4. | Тонкая палитра оттенков. | 1ч. | ||||||
Чудесная тайна музыки. | ||||||||
5. 6. | По законам красоты. | 2ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. | Урок-викторина. Слушаем: К. Сен-Санс «Лебедь», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Т. Альбинони «Адажио». Поём: Е. Подгайц «Будем добрыми друзьями», М. Дунаевский «Песня о дружбе». | http://www. zavuch.info | |
7. | В чем сила музыки. | 1ч. | Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинантный ритм). | Урок-обобщение. Музыка по выбору учащихся. | http://www.1september.ru |
Календарно – тематическое планирование.
7 класс
Тема года: «Содержание и форма в музыке».
I четверть.
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
1. | О единстве содержания и формы в художественном произведении. | 1ч. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | Проявление творческой инициативы. | Умение определить характерные черты музыкального образа. | Урок-знакомство. Пение: Ю. Шевчук «Что такое осень». | http://www. zavuch.info | |
Содержание в музыке. | ||||||||
2. | Музыку трудно объяснить словами. | 1ч. | Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности. | Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия. | Традиционный урок. Слушаем: И. Брамс «Симфония №3» 3 часть, М. Таривердиев «Маленький принц», Л. Бетховен «Соната №14» 1 часть. Поём: Я. Дубравин «Когда играет музыкант», Ю. Мигуля «Быть человеком», Л. Бетховен «Дружба». | ||
3. 4. | В чем состоит сущность, музыкального содержания. | 2ч. | ||||||
Каким бывает музыкальное содержание. | - | - | - | |||||
5. | Музыка, которую можно объяснить словами. | 1ч. | Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. | Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | Умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений. | Комбинированный урок. Слушаем: А. Вивальди «Зима» 1 часть, О. Мессиан «Пробуждение птиц», П. Чайковский «На тройке», Н. Римский-Корсаков «Шехеразада» 1 часть, А. Скрябин «Этюд ре-диез минор». Пение: Е. Подгайц «Осенний вокализ», В. Ребиков «Осенняя песня», А. Варламов «Горные вершины». | http://www.1september.ru | |
6. | Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского. | 1ч. | ||||||
7. | «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». | 1ч. | ||||||
8. | Когда музыка не нуждается в словах. | 1ч. |
II четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
Музыкальный образ. | - | - | - | |||||
1. | Лирические образы в музыке. | 1ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | Умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок», Р. Шуман «Порыв», М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», «Хор поляков» из «Сцены в лесу», А. Бородин опера «Князь Игорь», В.А. Моцарт «Симфония №41» 4 часть. Поём: Ю. Милютин «Лирическая песенка», Г. Струве «Матерям погибших героев», «Вечное детство». | http://www.future4you,ru | |
2. | Драматические образы в музыке. | 1ч. | ||||||
3. | Эпические образы в музыке. | 1ч. | ||||||
О чём рассказывает музыкальный жанр. | - | - | - | |||||
4. | «Память жанра». | 1ч. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | Умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений. | Комбинированный урок. Слушаем: Ф. Шопен «Полонез ля-бемоль мажор», «Вальс си минор»; «Во поле берёза стояла» р.н.п.; П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «Марш» из балета «Щелкунчик», «Вальс» из оперы «Евгений Онегин»; Ж. Бизе «Марш тореадора» из оперы «Кармен». | http://www.nauka21.ru | |
5. 6. 7. | Такие разные песни, танцы, марши. | 3ч. |
III четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | ||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | ||||||
Форма в музыке. | - | - | ||||||
1. | «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения. | 1ч. | Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности. | Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. | Понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма). | Комбинированный урок. Слушаем: Р. Вагнер «Антракт» из оперы «Лоэнгрин», В.А. Моцарт «Реквием» «Лакримоза», «Увертюра» из оперы «Свадьба Фигаро», Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик». Поём: Е. Крылатов «Я верю только мачтам и мечтам», А. Зацепин «Есть только миг», Э. Колмановский «Московская серенада», А. Рыбников «Вам и не снилось». | http://as-sol.net/ | |
2. 3. | «Художественная форма – это ставшее зримым содержание». | 2ч. | ||||||
Виды музыкальных форм. | - | - | ||||||
4. | Почему музыкальные формы бывают большими. | 1ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности. | Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности —исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса. | Традиционный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть, М. Равель «Игра воды», Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор», М. Глинка «Венецианская ночь», «Я здесь, Инезилья…», А. Бородин «Спящая княжна», С. Прокофьев «Джульетта-девочка», Д. Шостакович «Симфония №7» 1 часть. Поём: Л. Дубравин «Снежинка», М. Глинка «Венецианская ночь», А. Гречанинов «Призыв весны», А. Бородин «Спящая княжна», В. Синявский «Благодарим, солдаты, вас!». | http://www.future4you,ru | |
5. | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. | 1ч. | ||||||
6. | О роли повторов в музыкальной форме. | 1ч. | ||||||
7. | Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма. | 1ч. | ||||||
8. | «Ночная серенада» Пушкина–Глинки: трехчастная форма. | 1ч. | ||||||
9. 10. | Многомерность образа в форме рондо. | 2ч. | ||||||
11. | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации. | 1ч. | http://www.nauka21.ru |
IV четверть
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД. | Тип урока. Средства обучения. | Информационные ресурсы, оборудование. | |||
Личностные. | Метапредметные. | Предметные. | |||||||
Музыкальная драматургия. | - | - | - | ||||||
1. | О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии. | 1ч. | Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. | Осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии. | Комбинированный и традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок», Р. Шуман «Порыв», М. Глинка «Мазурка», «Сцена в лесу» из оперы «Жизнь за царя», А. Бородин «Князь Игорь» (хор «Славься», интродукция, хор бояр «Мужайся, княгиня», хор «Улетай на крыльях ветра», ария князя Игоря, ария хана Кончака, «Плач Ярославны»). Поём: А. Пахмутова «Просьба», А. Бородин «Славься», «Улетай на крыльях ветра», С. Соснин «Родина», Б. Алексеенко «Подарок Родины», Г. Комраков «Вечный огонь», В.А. Моцарт «Светлый день». | http://as-sol.net/ | ||
2. | Музыкальный порыв. | 1ч. | |||||||
3. | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии. | 1ч. | |||||||
4. 5. | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь». | 2ч. | Видеофильм. | ||||||
6. 7. | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1ч. | Презентация. | ||||||
8. | Формула красоты. | 1ч. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности. | Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Проявление навыков вокально-хоровой деятельности —исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса. | Урок-обобщение. Музыка по выбору учащихся. | http://dic.akademiс.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по музыке для 2 класса ФГОС!
программа составленная в состветствие со стандартами ФГОС 2013г....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Итоговый проект "Программа по музыке для 2 класса" ФГОС
Итоговый проект "Программа по музыке для 2 класса" ФГОС...
Программа по курсу «Музыка» 5- 7 классы (ФГОС)
Программа музыка для 5-7 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка» на основе программы «Музыка» ...
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС
Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС...
Рабочая программа по музыке для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...