программа по музыке для 2 класса ФГОС!
рабочая программа по музыке на тему
программа составленная в состветствие со стандартами ФГОС 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rab.programma_2_klass.docx | 82.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»
Кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла
Итоговый исследовательский проект
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Кобылиной Анны Павловны, учителя музыки МБОУ СОШ № 25 г. Балашиха, слушателя курсов повышения квалификации 2013 г.
«Проектирование рабочей программы по музыке и формирование универсальных учебных действий»
Вариативный кафедральный модуль 72 час.
Руководитель курсов – Г.П. Сергеева,
к.п.н., профессор.
Москва 2013
Содержание.
- Пояснительная записка. 3
- Общая характеристика учебного предмета. 4
- Цели и задачи предмета музыка 6
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 7
- Планируемые результаты изучения предмета 6
- Технология преподавания предмета «музыка» 8
- Содержание программного материала 9
- Требования к уровню подготовки учащихся 13
- Учебно-методическое обеспечение 14
- Тематическое планирование 16
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. ориентирована на работу по учебно-методическому комлпекту:
Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.
Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы ФГОС - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Цели и задачи предмета «Музыка»
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Технологии преподавания предмета «Музыка»
Технология развития процессов восприятия.
Технология развития певческой культуры.
Технологии детского музицирования.
Технологии аттерапевтического воздействия музыки и здоровьясбережения.
Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников.
Технологии диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников.
Технологии информационно-коммуникационные.
Технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам.
основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Содержание программы учебного предмета «Музыка»
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
Содержание программного материала 2 класс
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Урок 1. Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.
Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.
Урок 3. Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)
Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.
Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.
Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).
Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Урок 12. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
Урок 14. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.
III четверть (10 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.
Урок 18. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
Урок 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
Урок 20. Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 21. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.
Урок 22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 23. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Урок 24. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Урок 25. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)
Урок 27. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Урок 28. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
Урок 29. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Урок 30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Урок 32. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Урок 33. Природа и музыка. «Печаль моя светла». Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Урок 34. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Требования к уровню подготовки учащихся
2 класс
- развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
учебно-методическое обеспечение
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]:музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст]:пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс]:методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа: http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/
urok
5. Технические средства обучения.
1. Музыкальные инструменты.
2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
3. Магнитная доска.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экспозиционный экран.
7. DVD-проигрыватель.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения карт.
5. Ящики для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Художественно-педагогическая идея уроков | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Название раздела (количество часов) Раздел 1 «Россия-Родина моя» (3ч.) | |||||||
1 | Мелодия (стр.8-9) | Вводный час. Что такое мелодия? откуда она появилась? Цель: дать понятие о звуке, о музыке, у которой есть мелодия, развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Композитор, исполнитель, слушатель, ведение мелодии. | 1.Научаться систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Познакомятся с осознанным и эмоциональным восприятием музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное пропевание мелодии. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Информационные: новое понятие мелодии. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
2 | Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. (стр.10-13) | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. | 1.Научатся понимать, что тему Родины 2.Научаться создавать в классе атмосферу для исполнения песен о Родине. 3.Побудить к выразительному исполнению | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
3 | Гимн России. (стр. 14-15) | С каким настроением нужно относиться к исполнению гимна? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь гимн своей страны? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. | Научатся понимать значение гимна для страны. 2.Воспитание чувства патриотизма. 3.Накопление слушательского опыта. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, правильно понимать значение гимна. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения в содержании произведения. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями своей Родины. |
Раздел 2 «День, полный событий» (6ч.)
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) (стр.18-19) | Что такое фортепиано? Цель: учить правильно слышать разные лады. Петь под аккомпанемент музыкального инструмента. Слышать его. | Значение слов: форте, пиано, пианино, фортепиано, рояль, пианист. | 1.Познакомятся с детской музыкой Чайковского и Прокофьева. 2.Научатся сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Информационные: более детальное ознакомление с инструментом. Обращение к журналам и книгам, для более подробного изучения. | Формирование правильного понимания значения музыкального инструмента. | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. (стр.20-23) | В чем связь природы и музыки? Цель: Объединить два понятия в единое целое, объяснить что природа тесно связана с музыкой. | Музыка может рисовать картины природы. О чем повествует великое множество музыкальных произведении. | 1.научаться систематизировать слуховой опыт в умении различать выразительные средства музыки. 2.Научатся осознанному и эмоциональному восприятию музыки. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
6 | Танцы, танцы, танцы… (стр.24-25) | Танцевальные ритмы, пластика движений. | Полька, камаринская, тарантелла, вальс. | 1.Научаться развивать ритмический слух. 2.Научатся расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Научатся выявить характерные особенности в прослушанной музыке. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Информационные: подбери материал по знакомым тебе танцевальным движениям. | Эмоциональная отзывчивость на яркое представление о танцах. Понимание роли музыки в собственной жизни и в танце. | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. (стр.24-29) | В музыке танца слышна поступь, интонация шага. Звучащие картины – безмятежность, грусть, радость, печаль. | Марш деревянных солдатиков, шествие кузнечиков. | 1.Научатся осмыслять разнообразия музыки для ходьбы. 2.Научатся накапливать интонационно-слухового опыт. 3.Научатся сравнивать музыку Чайковского и Прокофьева. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. (стр.30-35) | Самые древние сказки дошедшие до нашего времени, колыбельные. | Колыбельные: спят усталые игрушки, сонная песенка. | 1.Научатся развивать выразительную сторону вольного исполнения. 2.Научатся определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | Какие наиболее интересные темы изучили? Цель: закрепить и обобщить знания по теме | 1.Научатся развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Научатся формировать общие понятия о жанрах. 3.Научатся правильно работать над вокально-хоровыми умениями. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Раздел 3 «О России петь, что стремиться в храм» (5ч.)
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. (стр.38-41) | Что такое колокол? Для чего он предназначен? Цель: правильно объяснить значение колоколов в нашей жизни. | Голоса-тембры колоколов. Радостно, празднично, тревожно, мощно. Звучащие картины: радостно, печально, нежно. | 1Научатся рассказывать о значении духовной музыки. 2.Научатся правильно расширять слуховой опыт. 3.Научатся понимать любвь к Родине, ее истории. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
11 | Святые земли Русской. Князь А. Невский. - Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские» (стр.42-43) | Что означают понятия «святые»? Почему мы изучаем данного персонажа? Цель: оъяснить значение Александра Невского на Руси, прослушать произведение написанное в его честь. | Два изображения великого князя Александра Невского, который жил восемь веков назад. | 1.Научатся понятиям о национальных героях страны. 2.Научатся эмоционально-образному чувству. 3.Научатся расширять слушательский опыт. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Информационные: Обращаемся за помощью к близким, по интересующим вопросам. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |
12 | Святые земли Русской. Сергий Радонежский. - «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни -Народные песнопения о Сергии Радонежском. (стр.44-45) | Что означают понятия «святые»? Повторяем материал предыдущего урока. Почему мы изучаем данного персонажа? Цель: оъяснить значение Сергея Радонежского на Руси, прослушать произведение написанное в его честь. | Отрок Варфоломей стал монахом и получил новое имя Сергей Радонежский. | 1.Научатся правильным понятиям о святых земли Русской. 2.Научатся развитию эмоционально-образному чувству. 3.Научатся расширять слушательский опыт. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |
13 | Жанр молитвы. «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский. (стр.46-47) | Что такое молитва? Для чего она применинима человеком? Цель: объяснение правильного отношения к данному(обычаю) веры. | Мелодии. Композитор. Молитва. | 1.Научатся развивать ассоциативно-образное мышление. 2.Научатся формировать чувство стиля музыки Чайковского. 3.Научатся сравнивать интонационный анализ 2 пьес. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |
14 | С Рождеством Христовым! (стр.48-51) | Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи? Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью | Народные праздники, рождественские песни | 1.Научатся вспоминать историю праздника. 2.Научатся разучивать славянские песнопения, посвященные празднику. 3.Научатся развивать исполнительские качества. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Информационные: знакомство с праздником с помощью дополнительной литературы, интернет-ресурсов. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. (стр.54-57) | Какие инструменты ты знаешь? Цель: изучить народные инструменты, сопровождая пением и игрой на импровизированных музыкальных инструментах. | Оркестр русских народных инструментов. | 1.Научатся развивать исполнительское качество. 2.Научатся определять голоса музыкальных инструментов. 3.Научатся воспитывать в себе любовь к народной музыке. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные:: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Информационные:знакомство с новыми инструментами. Дополнительный просмотр с родителями в книгах и др.источниках. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |
16 | Разыграй песню. (стр.58-61) | В каких фразах песни одинаковая мелодия? Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета | Песня, куплет, мелодия | Научатся обобщять музыкальные впечатления. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни. «Камаринская» - р.н.п (стр.62-65) | что значит понятие, народная музыка? Откуда она появилась? Цель: Ознакомление с понятиями народных сочинений. | Ходит месяц над лугами. Камаринская. Мотив, напев, наигрыш. | 1.Научатся сопоставлять композиторскую музыку с народной. 2. Научатся разучивать народные песенки-прибаутки. 3.Научатся воспитывать в себе уважение к народным традициям. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Информационные: получить более детальную информацию из источников ,доступных в домашних условиях. | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к народным обычаям и приданиям. | |
18 | Проводы зимы. Встреча весны. Песня – игра; «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. (стр.66-69) | С чем связан такой большой праздник? Для чего мы встречаем весну? Цель: Воспитание интереса к значимым событиям, связанных с праздником. | Русский народный праздник. Песенка-закличка. | 1.Научатся рассказать о народных праздниках и их приметах. 2.Научатся расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. 3. Научатся воспитывать уважение к народным традициям. 4.Научатся формировать знания о значении музыки в жизни человека 5.Найяатся развивать исполнительские качества, творческие способности. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и праздников. |
Раздел 5 « В музыкальном театре» (5ч.)
19 | Сказка будет впереди. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».«Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармошке играет». (стр.72-75)
| Что такое музыкальный диалог? С чем связано данное понятие? Цель: Создать правильную картину музыкального произведения. | Музыкальный диалог. | 1.Научатся понимать муз. драматургию произведения. 2.Разовьют творческие способности детей. 3.Научатся воспитывать любовь к прекрасному. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |
20 | Детский муз. театр. Опера. Балет. Масленичные песни, Весенние заклички. (стр.76-77) | Что означают понятия детский муз.театр? Цель: правильное оьъяснение, также опера, балет. | Балет, балерина, танцор | 1.Научатся понимать муз. драматургию произведения. 2.Науяатся развивать творческие способности. 3.Научатся правильному отношению, любовь к прекрасному. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Правильное соотношение понятий, применение в жизни. | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. (стр.78-81) | Что такое опера? Что означает слово балет? Цель: Совместить два определения, чем они связаны друг с другом. Дирижер - кто это? Объяснить кто такой дирижер. | Опера, балет, солисты, музыкальный театр, дирижер. | 1.Научатся связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. 2.Научатся определять характер и настроение музыки. 3.Научатся умению вслушиваться в произведение. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Информационные: ознакомление с новыми определениями, понятиями, с помощью родителей. | Развитие понятия музыкальных определений. Уважение к храму искусств «опера», «балет». | |
22 | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. (стр.82-83) | Кто автор оперы? Почему опера имеет такое название? | Сцены из оперы: радостно, насмешливо, сказочно. напевно. | 1.Научатся охвату целостности увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Научатся выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. | |
23 | Какое чудное мгновенье. Увертюра заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» -Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка - сцена из первого действия. -«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. (стр.82-87) | Интересное название, что оно в себе несет? Каково содержание данного произведения? Цель: формирование правильного строения понятия увертюры в целом. | Сцены из оперы. Контраст. Композитор, опера, увертюра, финал. | 1.Научатся охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Научатся выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности |
Раздел 6 «В концертном зале» (5ч.)
24 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Обобщающий урок 3 четверти. (стр.90-93) | Симфоническая сказка, так много персонажей? Цель: воспитание в чувствах детей интересе к музыкальным сказкам. | Сюжет, тема, тембр. | 1.Научатся расширять знания многообразием муз. жанров. 2.Научатся развивать способность сопереживания образам. 3.Научатся чуткому отношению к «братьям меньшим». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности | |
25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». (Обобщение) (стр.90-93) | Симфоническая сказка, так много персонажей? Цель: воспитание в чувствах детей интересе к музыкальным сказкам. Обобщение материала. | Сюжет, тема, тембр | 1.Научатся расширять знания детей о многообразии муз. жанров. 2.Научатся развивать способность сопереживания муз. образам. 3.Научатся воспитывать в себе чуткое отношение к «братьям меньшим». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения. Чувство сопричастности | |
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление (стр.94-97) | Почему «картинки с выставки»? Откуда родилась идея создания произведения? Цель: правильное распределение объяснений касающихся произведения. | Фортепианные пьесы. Сюита. Выразительность. | 1.Научатся развивать эмоциональное восприятие музыки. 2.Научатся позитивно-эмоциональным отношениям. 3.Научатся понимать атмосферу добра, любви. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; различать способ и результат действия. Познавательные: научаться извлекать необходимую информацию из учебника и осознанно и произвольно высказываться. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». (стр.98-99) | Моцарт? Композитор? Цель: Музыкальное представление о композиторе как о человеке и его произведений в целом. | Симфония №40. Венский оперный театр. Опера «свадьба Фигаро». | 1.Научатся продолжать свое знакомство со звучанием симф. оркестра. 2.Научатся показывать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Научатся развивать слуховую активность. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | |
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». (стр.100-105) | Увертюра? Цель: саморазвитие в эмоциональных чертах произведения. | Симфония №40. Венский оперный театр. Опера «свадьба Фигаро». | 1.Продолжить знакомство детей со звучанием симфонического оркестра. 2.Показать значение музыкальных средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. (стр.106-111) | Музыкальный цветок, почему он музыкальный? Цель: объяснить понятия – интонация, темп, мелодия, динамика, тембр, регистр, ритм ,лад. | Музыкальная речь. | 1.Научатся закреплять знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Научатся слушать музыку Баха. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
30 | Все в движении. Попутная песня (стр.112-115) | Тройка по снегу бежит, как можно ее исполнить? Цель: Охарактеризовать звучание музыки, которое полностью отражает действия произведения. | Все в движении. Интересная зарисовка зимы. Скороговорка. | 1.Научатся понимать изобразительный язык музыки. 2.Научатся раскрывать музыкальные образы, их эмоциональное состояние, образ-портрет. 3.Научатся грамотному слушанию.. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: научатся узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативныестроить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга (стр.116-117) | Каким образом это возможно? Ведь можно просто поговорить? Цель: Внести ясность в правильное понимание самой музыки в нашей жизни. | Песня, танец, марш. | 1.Научатся раскрывать свои слушательские и исполнительские качества. 2.Научатся формировать слушательский опыт. 3.Научатся вступать в осмысленную певческую деятельность. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативныекоординировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |
32 | Два лада. Природа и музыка (стр.118-121) | Интересное понятие, почему именно «два лада»? Цель: правильно сформулировать, донести информацию в полном объеме. | Лад, рисунок, цвет, мелодии. | 1.Научатся различать музыкальные лады. 2.Научатся заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. 3.Научатся грамотному слушанию. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, впечатление. Понимание роли музыки в собственной жизни | |
33 | Печаль моя светла. Первый международный конкурс П.И.Чайковского (стр.122-125) | Конкурс-это интересно. Цель: Рассказать о конкурсе, объяснить его значение в жизни. Вывести необходимость посещения данных мероприятий. | Весенняя, Симфония №40.Выразительность, Сопоставление. | 1.Научатся закреплять знания с помощью учителя. 2.Научатся знакомиться с новым произведением Чайковского. 3.Научатся грамотно слушать. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов музыкально-исполнительской деятельности. | |
34 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. (стр.126-127) | Мелодии, как это завораживает. Цель: сопоставить правильные понятия композитор и произведения. | Стиль, Музыкальная речь. | 1.Научатся повторять изученную ранее музыку с учителем. 2.Научатся выражать собственное отношение к музыке. 3.Научатся грамотно слушать. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)
Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...
Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования по ис...
рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...
рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...
рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС
программа и календарно- тематическое планирование к учебнику В. В. Алеева с требованиями ФГОС...
рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС
программа и планирование по учебнику В.В. Алеева с требованиями ФГОС...