Конспект урока «Музыкальный карнавал животных»
план-конспект урока по музыке на тему
«Музыкальный карнавал животных»
по произведениям французского композитора К.Сен-Санса
(слайдовая презентация)
Цели урока:
- Дать представление о музыкальном жанре сюита;
- Познакомить с творчеством французского композитора К.Сен-Санса, с циклом произведений «Карнавал животных»;
- формирование музыкального мышления школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.
Задачи урока:
- учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Музыкальный карнавал животных» | 79.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство Науки и Образования республики Казахстан
Восточно-Казахстанская область
Зыряновский район г. Зыряновск
ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 7»
Разработка урока
«Музыкальный карнавал животных»
по произведениям французского композитора К.Сен-Санса
(слайдовая презентация)
Разработка урока
учителя музыки Марковой О.Г.
Сентябрь 2015 г
«Музыкальный карнавал животных»
по произведениям французского композитора К.Сен-Санса
(слайдовая презентация)
Цели урока:
- Дать представление о музыкальном жанре сюита;
- Познакомить с творчеством французского композитора К.Сен-Санса, с циклом произведений «Карнавал животных»;
- формирование музыкального мышления школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.
Задачи урока:
- учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;
- Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям;
- Расширить представление детей о мире животных;
- Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;
- Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- портрет композитора – К. Сен-Санса;
- фотографии животных;
- ДВД;
- компьютер;
-фортепиано;
- кроссворд для детей.
Аудио, видео, музыкальный материал:
- аудио материал:
«Королевский марш львов»
«Слон»
«Кенгуру»
«Петушки и курочки»
«Лебедь»
«Аквариум»
- фонограмма песни «Зверобика»
- Видео сюжет «Медведи в зоопарке Алматы»
Разработка урока «Музыкальный карнавал животных»
Структура | Ход урока Вопросы, ответы | Наглядность Презентация Музыка Слайды |
1. Орг. момент – приветствие | Я начну наш урок с музыкальной загадки. А вы внимательно послушайте и отгадайте о ком идет речь. Подумайте, как мы назовем наш урок? | Презентация |
2.Загадка | В этой сюите – увидите сами, Ноты живые, с хвостами, усами! Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать! | 1- 2 слайд |
Ноты мохнатые, ноты пернатые, Стройные ноты и ноты горбатые. Добрые, злые, наземные, водные. Кто же они, догадались? | 3 слайд | |
- ЖИВОТНЫЕ. | 4 слайд | |
Проблемный вопрос | Вопросы. - Умеет ли музыка рисовать? - Как рисует музыка? - Что или кого может изобразить музыка? (Ответы детей) | 5 слайд |
Основная часть урока
| Французский композитор Камиль Сен-Санс написал музыкальную сюиту «Карнавал животных» | 6 слайд |
Жанр Сюита | Что такое сюита? Учитель: (Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей) В сюите Сен-Санса каждая часть рисует музыкой образ животного. Что такое карнавал? (Ответы детей) | 7 слайд |
Сюрпризный момент | Сегодня мы познакомимся с животными музыкального карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам). Черепаха, слон и львенок, Мы поем с утра спросонок, Каждый друга видеть рад, Приглашаем в ………..? Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоопарки. В зоопарке учёные наблюдают за животными. Побывав в зоопарке вы также узнаете много интересного и нового о животных. А для начала разгадаем кроссворд про животных. | 8 слайд |
Кроссворд из семи букв. (ЗООПАРК) | 9 слайд | |
| Первая отгадка - «ЗЕБРА» - буква «З». | 10 слайд |
Вторая отгадка - «Обезьяна» - буква «О» | 11 слайд | |
Третья отгадка – «Орел» - буква «О» | 12 слайд | |
Четвертая отгадка - «Поросенок» - буква «П» | 13 слайд | |
Пятая отгадка – «Аист» - буква «А» | 14 слайд | |
Шестая отгадка – «Рысь» - буква «Р» | 15 слайд | |
Седьмая отгадка – «Кот» - буква «К» | 16 слайд | |
Ключевое слово кроссворда «ЗООПАРК» | 17 слайд | |
Едем, едем в Зоопарк, приглашаем всех ребят. Мы посмотрим всех зверей, своих маленьких друзей! | 18 слайд | |
Вопросы.- Что обозначает слово «Зоопарк»? - Для чего нужны зоопарки? - Каких животных можно увидеть в зоопарке? (Ответы детей) Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны? | 19 слайд | |
Слушание «Королевский марш львов» | В сюите Сен-Санса карнавал открывает «Королевский марш львов». Музыка торжественная, спокойная, величественная, гордая – рисует образ сильного и умного хищника | 20 слайд |
| Почему льва считают самым главным из зверей» Он – самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней | 21 слайд |
Сюиту карнавала открывает «Королевский марш львов» Музыка торжественная, спокойная, величественная, гордая, -рисует образ сильного и умного хищника. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. | 22 слайд | |
Загадка про слона | А что это за животное идет нам навстречу? Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос тысячу лет рос! | 23 слайд |
Изображение слона. | 24 слайд | |
Знакомство с инструментом Контрабас | В каком регистре, темпе, характере звучала музыка? Музыка слона звучит в низком регистре, исполняют ее музыкальные инструменты КОНТРАБАСЫ. Контрабас – самый крупный представитель скрипичного семейства. “Портрет” слона из знаменитой сюиты К. Сен-Санс “Карнавал животных” написан низкими звуками контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Контрабас самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя. Внизу у него ножка – шпиль. Контрабасист ставит его на пол, пальцами одной руки зажимает на грифе струны, а другой держит смычок, которым водит по струнам. | 25 слайд |
Слушание «Слон» | Слушание фрагмента музыки «Слона» - анализ | 26 слайд |
Физ. минутка | Музыкальная разминка «ЗВЕРОБИКА» - пение с упражнениями. | 27 слайд |
Загадка | Загадка. Шалунишек за проказы, мама прячет в сумку сразу. Кто это? Дети - Кенгуру | 28 слайд |
Слушание «Кенгуру» | Пьеса «Кенгуру» очень ярко изображает образ животного. Сколько раз остановилось кенгуру и прислушалось? Ответы детей после прослишивания. | 29 слайд |
Слушание «Петушки и курочки» | Загадка. Он в мундире красном, шпоры для красы. Днем он забияка,а поутру – часы? Кто это? Какие по характеру курочки и петушки в музыке? | 30 слайд |
Слушание «Лебедь» | Самая обаятельная, нежная, красивая, гордая из всех птиц, главный герой карнавала? Музыка «Лебедя» очень нежная, спокойная, - рисует образ красивой, гордой птицы. | 31 слайд |
Слушание «Аквариум» | Загадка. Не хожу, и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! Какая по характеру музыка? Что она рисует? (Ответы детей- музыка «Аквариума» загадочная и таинственная, рисует подводное царство, где живут золотые рыбки. Рыбки медленно плавают в таинственных водорослях) | 32 слайд |
. | Что узнали сегодня нового и интересного на уроке? (Ответы детей- познакомились с инструментом Контрабас) Кого мы встретили в музыкальном зоопарке?(Ответы – встретили Льва, Слона, Кенгуру, Лебедя, Петушков и Курочек, Золотых рыбок из Аквариума) Какие животные из нашего музыкального карнавала дикие, какие домашние? Какие животные живут в дикой природе нашего края? У кого из вас есть животные дома? Как вы ухаживаете за ними? | 33 слайд |
Рефлексия | Итоги, обобщение урока Какое произведение произвело на вас большее впечатление? Что вас удивило? Что понравилось? | 34 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние хищные животные"
Школа 8 вида...
Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....
План-конспект урока на тему "Животные"
урок предназначен для учащихся 5-го класса. по типу - урок применения знаний и умений. вид урока - дидактическая игра...
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"
Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...
Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Презентация к уроку «Музыкальный карнавал животных»
«Музыкальный карнавал животных»по произведениям французского композитора К.Сен-Санса(слайдовая презентация)Цели урока:- Дать представление о музыкальном жанре сюита;- Познакомить с творчес...