Главные вкладки
Маркова Ольга Григорьевна
Сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки, преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер стаж работы 35 лет
Профессиональные интересы: компьютер, чтение, фортепиано, гитара
Увлечения: путешествия, бардовская песня, активный отдых
Страна: Казахстан
Населенный пункт: г.Зыряновск ВКО
Место работы: КГУ "Средняя школа №7 города Зыряновска"
Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olyaya"Музыка, подобно дождю, капля за каплей,просачивается в сердце и оживляет его"
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.
За годы своей работы в школе, а так же за время общения с прекрасным искусством музыки, у меня сложились собственные взгляды на музыкальное обучение и воспитание.
Я глубоко убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребёнка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным.
Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые. Всех их объединяет одно качество – они талантливы. А задача учителя заключается лишь в том, чтобы раскрыть, высвободить эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка.
Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них потребности эмоционального общения с образами музыкального творчества.
Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. И поэтому, я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы (особенно в старших классах). Самостоятельные размышления учащихся должны быть тщательно подготовлены их мыслями, творческому восприятию должно быть задано определенное направление, чтобы не стеснять воображение детей, не ограничивать их ассоциативное мышление.
Музыка, как и другие виды искусства в системе общего образования имеет особое предназначение духовного совершенствования человека. Воздействуя интонационно на чувства, сознание и неосознанные пласты человеческой психики, на личность в целом, она активно формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение человека.
Духовные ценности, запечатленные в музыке, - общечеловеческие и глубоко личностные одновременно. Передаются они только через сопереживание. Поэтому важнейшими задачами музыкального образования должно быть развитие художественного восприятия и воспитание эстетических чувств.
Музыка – не только носитель духовных ценностей, хранимых человечеством, но и язык духовного общения, которым нужно владеть. И мое мнение состоит в том, что приобщение а общечеловеческому духовному опыту, выраженному в музыке, происходит в процессе общения учителя и ученика с музыкальным произведением (его внутренним миром, а также автором, эпохой, исполнителем).
Я думаю, что немаловажным условием общения на уроке музыки является развитие музыкального мышления учащегося, развитие выразительного интонационного слуха и эстетического восприятия, а средством общения – практическое владение музыкальной речью. Поэтому процесс музыкального образования должен представлять собой целостную последовательную систему развития музыкального мышления учащихся в процессе практического освоения материала.
Одним из наиболее эффективных путей решения многочисленных образовательных проблем является активное внедрение информационных и проектных технологий в учебный процесс, тем более, что современную жизнь уже довольно сложно представить без использования компьютерных технологий. В своей работе я активно использую электронные энциклопедии и справочники, в которых собраны статьи о жизни и творчестве композиторов и музыкантов, о музыкальных стилях и жанрах. Составляю презентации к урокам, видео - клипы. Активно использую ресурсы из интернета. Занимаюсь проектной деятельностью с учащимися.
Каким бы оснащенным не был учебно-познавательный процесс, его результативность целиком и полностью зависят от личности учителя. Учитель музыки должен быть творческой личностью с развитым воображением и художественным мышлением, богатой духовной культурой. Он должен быть тонким психологом, владеющим искусством художественно-педагогического общения, широко образованным современным человеком с активной жизненной позицией и доброжелательным интересом к людям.
Я хочу, чтобы мой предмет научил моих учеников не только любить мир во всех его проявлениях, но и преображать его.
О себе
Квалификация - преподаватель фортепиано и концертмейстер, учитель музыки в общеобразовательной школе. Стаж работы 35 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика русская, зарубежная, историческая литература
Мой взгляд на мир
Самое прекрасное чувство на свете - это любовь к детям
Мои достижения
Почетная грамота Министерства науки и образования республики Казахстан
Моё портфолио
Бежит неутомимо время,
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты