Рождество твое, Христе боже наш
план-конспект по музыке на тему

Урок музыки в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rozhdestvo.docx30.95 КБ
Файл prilozhenie_slaydy.pptx1.38 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предметная область: искусство

Предмет: музыка

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Образовательная технология: технология развивающего обучения, проблемно-диалогическая технология

Раздел: О чём рассказывает музыка

Технологическая карта урока

Тема

Рождество твоё, Христе Боже наш…

Цели

Расширить представления учащихся о празднике Рождества Христова, его историей, атрибутами; Познакомить с обычаями празднования Рождества на Руси, с жанром колядок.

Планируемый результат

Личностные: Выразить своё эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в устных высказываниях;

Предметные: Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях;

Метапредметные: Находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) с одноклассниками при решении музыкально-творческих задач.

Основные понятия

Коляда, колядки.

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Литература, изобразительное искусство.

УМК: Алеев В. В., Науменко Т.И., Кичак Т. Н. Музыка 1 – 4 классы.

Рабочая программа.

Алеев В.В. Музыка. Фонохрестоматия.

ПК, медиапроектор, комплект звукопроизводящей аппаратуры

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Погружение в атмосферу урока слушание музыкального фрагмента А.Лядова «Рождество Твоё, Христе Боже наш…» на фоне сменяющихся слайдов. Слайд 1-6

- Красивое произведение прозвучало сейчас в классе, неправда ли?  Это произведение написал композитор А. Лядов. Показывает портрет А. Лядова. Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке сегодня? 

Да, верно.  Давайте вместе придумаем название сегодняшнему уроку.

Педагог прописывает предложения на доске, вместе останавливаются на приемлемом варианте названия.

Приветствие – попевка «Здрав-ствуй-те!»

Слушание музыкального произведения, просмотр слайдов.

Ответы детей - О празднике Рождества Христова

Высказывания и предложения учащихся, формулировка названия урока.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, проявление навыков сотрудничества

II Актуализация знаний

- Кто знает, когда празднуют Рождество?

Расскажите об этом празднике. Что вы уже знаете о нём?

- Наверное, это весёлый праздник?

В ходе диалога учитель подводит детей к тому, что празднование Рождества сопровождается особыми атрибутами и песнями.

 - Знаете, как называется старинная рождественская песенка? Хотите узнать?

- 7 января

Рассказы детей о Рождестве, Вифлеемской звезде, вертепе.

Ребята своими ответами формулируют то, чего ещё не знают, то есть сами определяют цель урока: расширить свои представления о празднике Рождества Христова, его истории, атрибутах; познакомиться с обычаями празднования Рождества на Руси, с жанром колядок.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: инициативность

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Метапредметные УУД: наличие интереса в стремлении к самовыражению

III Основная часть.

Организация слушательской и исполнительской деятельности.

- Колядка – старинная обрядовая рождественская песня, относящаяся к русским народным песням. Сам обряд назывался коляда. Слайд 7. В чём суть обряда?

 Но ведь мы знаем, что и композиторы не оставались в стороне от русских традиций. Сейчас прозвучит музыкальное произведение, а вы, прослушав его, постарайтесь определить – композиторское оно или народное, проанализируем.

Звучит Колядка дивчат. Из оперы «Ночь перед Рождеством» I действие. Н. Римского-Корсакова.

- Так композитор Н. Римский-Корсаков (демонстрирует портрет Н. Римского-Корсакова) музыкально «нарисовал» колядование в своей опере. И мы попробуем «покалядовать» сегодня.

- Молодцы!

Далее учитель подводит к тому, что Рождество – это долгожданный праздник, что всегда дети с нетерпением его ждут и верят в чудо. Слайд 8

В. Алеев, Т.Науменко. Если дети верят в чудо. Из детского спектакля «Щелкунчик».

Слайд 9

- В Рождество обычно всегда морозно. И мы знаем песню «Художник Дед Мороз». (Е. Птичкин,В. Степанов)

Ответы учащихся

Слушают  музыкальный фрагмент.

Определяют, что это – композиторское произведение.

Интонационно-образный анализ. Выявление особенности жанра колядок.

Делятся на 2 группы: хозяева дома и «колядующие».

Разучивают колядку и тут же исполняют её с движениями. (Передают с движением содержание музыкального произведения).

Вокально-хоровая деятельность: разучивают и исполняют песню.

Вокально-хоровая работа над чистотой интонирования.

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ

Личностные УУД: действия смыслообразования

Коммуникативные УУД: планирование и реализация сотрудничества

Регулятивныее УУД: действия организации, контроля и волевой саморегуляции

Познавательные УУД: общеучебные

Личностное самовыражение

IV Рефлексия учебной деятельности

- Мы с вами славно поработали на уроке. А то, как вы сами оцениваете свою работу на этом уроке, я предлагаю показать на Рождественских Вифлеемских звёздах:   красным цветом свою звезду раскрасят те, кто считает, что он потрудился сегодня отлично, голубым цветом те, кто хорошо, зелёным – нормально.

Далее звёзды помещаются на «небо», располагающееся на учебной доске

Выполняют.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия

Личностные УУД: самооценка

V Подведение итогов

- Теперь вы знаете, что значит «Колядки» и «Коляда»?

 - На следующем уроке продолжим эту тему.

Вместе с учителем дети проговаривают определения, вспоминают композиторов и произведения, звучавшие на уроке, делают обобщающий вывод.

Познавательные УУД: умение осуществлять логическое действие «обобщение»

VI Домашнее задание

Вместе с родителями найти и разучить стихотворение о Рождестве, нарисовать рисунок «С Рождеством» или «Колядки» (по выбору).

Далее – пропевается традиционная попевка «До сви-да-ни-я!».

Регулятивные УУД: планирование последовательности учебных действий в соответствии с поставленной задачей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Колядка – старинная рождественская и новогодняя песня С.И. Ожегов Коляда – старинный рождественский и новогодний обряд, сопровождающийся обходом соседей с обрядовой песней С.И. Ожегов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Изображение Страстей Христа в живописи немецкого Возрождения".

Фильм является учебным, предназначен для изучения в средней школе на уроках истории, посвященных искусству эпохи Возрождения, проблем изображения сюжетов, связанных с последним днем земной жизни Христ...

Классный час "Христианство. Жизнь Иисуса Христа".

Цель:обогатить знания детей о нравственном учении христианства, расширить  знания  о жизни Иисуса Христа.Предварительная подготовка:подготовить теоретический материал о   христиан...

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

“Рождество Твое, Христе Боже наш”

Урок в 3-ем классе по теме “Рождество Твое, Христе Боже наш”Цель урока: сформировать мрение детей о рождественских праздниках и обрядах, их отражении в народном и профессиональном творчестве.Задачи ур...

Сценарий урока-концерта "Твой стих, как Божий дух!"

Краткое описание урока-концерта, посвящённого творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова...

Сценарий урока-концерта "Твой стих, как Божий дух!"

Краткое описание урока-концерта, посвящённого творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова...

Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"

Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...