Рождество твое, Христе боже наш
план-конспект по музыке на тему
Урок музыки в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rozhdestvo.docx | 30.95 КБ |
prilozhenie_slaydy.pptx | 1.38 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предметная область: искусство
Предмет: музыка
Класс: 3
Тип урока: ОНЗ
Образовательная технология: технология развивающего обучения, проблемно-диалогическая технология
Раздел: О чём рассказывает музыка
Технологическая карта урока
Тема | Рождество твоё, Христе Боже наш… |
Цели | Расширить представления учащихся о празднике Рождества Христова, его историей, атрибутами; Познакомить с обычаями празднования Рождества на Руси, с жанром колядок. |
Планируемый результат | Личностные: Выразить своё эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в устных высказываниях; Предметные: Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях; Метапредметные: Находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) с одноклассниками при решении музыкально-творческих задач. |
Основные понятия | Коляда, колядки. |
Межпредметные связи Ресурсы: - основные -дополнительные | Литература, изобразительное искусство. УМК: Алеев В. В., Науменко Т.И., Кичак Т. Н. Музыка 1 – 4 классы. Рабочая программа. Алеев В.В. Музыка. Фонохрестоматия. ПК, медиапроектор, комплект звукопроизводящей аппаратуры |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I Мотивация к учебной деятельности | Погружение в атмосферу урока слушание музыкального фрагмента А.Лядова «Рождество Твоё, Христе Боже наш…» на фоне сменяющихся слайдов. Слайд 1-6 - Красивое произведение прозвучало сейчас в классе, неправда ли? Это произведение написал композитор А. Лядов. Показывает портрет А. Лядова. Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке сегодня? Да, верно. Давайте вместе придумаем название сегодняшнему уроку. Педагог прописывает предложения на доске, вместе останавливаются на приемлемом варианте названия. | Приветствие – попевка «Здрав-ствуй-те!» Слушание музыкального произведения, просмотр слайдов. Ответы детей - О празднике Рождества Христова Высказывания и предложения учащихся, формулировка названия урока. | Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, проявление навыков сотрудничества |
II Актуализация знаний | - Кто знает, когда празднуют Рождество? Расскажите об этом празднике. Что вы уже знаете о нём? - Наверное, это весёлый праздник? В ходе диалога учитель подводит детей к тому, что празднование Рождества сопровождается особыми атрибутами и песнями. - Знаете, как называется старинная рождественская песенка? Хотите узнать? | - 7 января Рассказы детей о Рождестве, Вифлеемской звезде, вертепе. Ребята своими ответами формулируют то, чего ещё не знают, то есть сами определяют цель урока: расширить свои представления о празднике Рождества Христова, его истории, атрибутах; познакомиться с обычаями празднования Рождества на Руси, с жанром колядок. Ответы детей. | Регулятивные УУД: инициативность Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме Метапредметные УУД: наличие интереса в стремлении к самовыражению |
III Основная часть. Организация слушательской и исполнительской деятельности. | - Колядка – старинная обрядовая рождественская песня, относящаяся к русским народным песням. Сам обряд назывался коляда. Слайд 7. В чём суть обряда? Но ведь мы знаем, что и композиторы не оставались в стороне от русских традиций. Сейчас прозвучит музыкальное произведение, а вы, прослушав его, постарайтесь определить – композиторское оно или народное, проанализируем. Звучит Колядка дивчат. Из оперы «Ночь перед Рождеством» I действие. Н. Римского-Корсакова. - Так композитор Н. Римский-Корсаков (демонстрирует портрет Н. Римского-Корсакова) музыкально «нарисовал» колядование в своей опере. И мы попробуем «покалядовать» сегодня. - Молодцы! Далее учитель подводит к тому, что Рождество – это долгожданный праздник, что всегда дети с нетерпением его ждут и верят в чудо. Слайд 8 В. Алеев, Т.Науменко. Если дети верят в чудо. Из детского спектакля «Щелкунчик». Слайд 9 - В Рождество обычно всегда морозно. И мы знаем песню «Художник Дед Мороз». (Е. Птичкин,В. Степанов) | Ответы учащихся Слушают музыкальный фрагмент. Определяют, что это – композиторское произведение. Интонационно-образный анализ. Выявление особенности жанра колядок. Делятся на 2 группы: хозяева дома и «колядующие». Разучивают колядку и тут же исполняют её с движениями. (Передают с движением содержание музыкального произведения). Вокально-хоровая деятельность: разучивают и исполняют песню. Вокально-хоровая работа над чистотой интонирования. | Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Познавательные: анализ Личностные УУД: действия смыслообразования Коммуникативные УУД: планирование и реализация сотрудничества Регулятивныее УУД: действия организации, контроля и волевой саморегуляции Познавательные УУД: общеучебные Личностное самовыражение |
IV Рефлексия учебной деятельности | - Мы с вами славно поработали на уроке. А то, как вы сами оцениваете свою работу на этом уроке, я предлагаю показать на Рождественских Вифлеемских звёздах: красным цветом свою звезду раскрасят те, кто считает, что он потрудился сегодня отлично, голубым цветом те, кто хорошо, зелёным – нормально. Далее звёзды помещаются на «небо», располагающееся на учебной доске | Выполняют. | Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия Личностные УУД: самооценка |
V Подведение итогов | - Теперь вы знаете, что значит «Колядки» и «Коляда»? - На следующем уроке продолжим эту тему. | Вместе с учителем дети проговаривают определения, вспоминают композиторов и произведения, звучавшие на уроке, делают обобщающий вывод. | Познавательные УУД: умение осуществлять логическое действие «обобщение» |
VI Домашнее задание | Вместе с родителями найти и разучить стихотворение о Рождестве, нарисовать рисунок «С Рождеством» или «Колядки» (по выбору). Далее – пропевается традиционная попевка «До сви-да-ни-я!». | Регулятивные УУД: планирование последовательности учебных действий в соответствии с поставленной задачей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колядка – старинная рождественская и новогодняя песня С.И. Ожегов Коляда – старинный рождественский и новогодний обряд, сопровождающийся обходом соседей с обрядовой песней С.И. Ожегов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Изображение Страстей Христа в живописи немецкого Возрождения".
Фильм является учебным, предназначен для изучения в средней школе на уроках истории, посвященных искусству эпохи Возрождения, проблем изображения сюжетов, связанных с последним днем земной жизни Христ...
Классный час "Христианство. Жизнь Иисуса Христа".
Цель:обогатить знания детей о нравственном учении христианства, расширить знания о жизни Иисуса Христа.Предварительная подготовка:подготовить теоретический материал о христиан...
Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....
“Рождество Твое, Христе Боже наш”
Урок в 3-ем классе по теме “Рождество Твое, Христе Боже наш”Цель урока: сформировать мрение детей о рождественских праздниках и обрядах, их отражении в народном и профессиональном творчестве.Задачи ур...
Сценарий урока-концерта "Твой стих, как Божий дух!"
Краткое описание урока-концерта, посвящённого творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова...
Сценарий урока-концерта "Твой стих, как Божий дух!"
Краткое описание урока-концерта, посвящённого творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова...
Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"
Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...