Классный час "Христианство. Жизнь Иисуса Христа".
классный час (7 класс) по теме
Цель:обогатить знания детей о нравственном учении христианства, расширить знания о жизни Иисуса Христа.
Предварительная подготовка:подготовить теоретический материал о христианстве, о жизни Иисуса Христа, создать презентацию «Жизнь Иисуса
Христа». Основные вопросы, предлагаемые для исследований (домашних):
- Что такое религия?
- Почему возникла религия?
- Что несет в себе религия?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_iisusa_hrista.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ “Новосельская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
Подготовила:
Н.А.Смолякова
кл.рук.7 класса
2009-2010гг.
Тема: Христианство. Жизнь Иисуса Христа.
Цель: обогатить знания детей о нравственном учении христианства, расширить
знания о жизни Иисуса Христа.
Предварительная подготовка: подготовить теоретический материал о
христианстве, о жизни Иисуса Христа, создать презентацию «Жизнь Иисуса
Христа»
Основные вопросы, предлагаемые для исследований (домашних):
- Что такое религия?
- Почему возникла религия?
- Что несет в себе религия?
Ход классного часа.
- Ассоциативный ряд к слову « РЕЛИГИЯ».
- Сообщение учащихся о мировой религии «Христианство»
1 ученик: Христианство – одна из мировых религий, появившаяся около двух тысячелетий назад.
В 1947 г. неподалеку от Иерусалима, в местности Вади-Кумран, были найдены запрятанные в пещерах древние рукописи, принадлежавшие предхристианской иудейской секте, отколовшейся от официального иудаизма. Ученые считают, что это секта ессеев, которая упоминается в сочинениях древних авторов. Поверив в близость света и Страшного суда, ессеи ушли в пустыню, чтобы «праведной» отшельнической жизнью готовиться к этим событиям.
Изучение кумранских свитков выявило удивительно много сходного в религиозных воззрениях этой секты с первохристианскими общинами. Это идея всеобщей греховности, воздаяния за добро и возмездия за зло после смерти. Другая характерная черта – враждебное отношение к божеству и пренебрежение к собственности. В кумранских свитках содержатся упоминания об «учителе праведности», которого в какой-то мере можно рассматривать как прообраз евангельского Христа.
2 ученик: Христианство возникло в Палестине в первой половине первого века нашей эры. Его формирование растянулось на продолжительное время. Глухое упоминание о христианских проповедниках обрамлении различных мифов и легенд сохранилось в исторических источниках.
Первоначально христианство было небольшим стихийным движением. Первые христианские общины состояли из рабов, вольноотпущенников, ремесленников, городской бедноты. Все они осуждали существующие порядки и мечтали о социальном и духовном переустройстве. Все они искали в новой религии утешение. И христианство, ими же творимое, все это охотно обещало.
Новая религия утверждала, что страдания в земной жизни принесут человеку спасение и райское блаженство в загробном мире, в непротивлении злу видела путь к нравственному совершенствованию. Она обещала всем обездоленным, что «будут последние первыми», что праведные получат свое и что низшим сословиям принадлежит будущее. Богатство, стяжательство рассматривалось новой религией как «западня дьявола».
3 ученик: Христианство отбрасывало не только социальные, но и национальные преграды между людьми. Христианство получило характер универсальной, общечеловеческой религии. Однако осуществление этих мечтаний христианство отодвигало в «потусторонний» мир, и само земное существование людей рассматривало лишь как преддверие «божьего царства».
Со временем христианство меняет свое социальное лицо. Углубление кризиса римского рабовладельческого общества побуждало все большее число людей искать утешения и спасения в новой религии. Во 1-2 веках в христианские общины хлынули состоятельные люди.
Они привнесли туда не только имущество, но и свои социально-политические воззрения. Идеалы бедности, нестяжательства, равенства отодвигаются на задний план.
4 ученик: Христианские общины становятся богатыми, приобретают экономический и политический вес. Руководство ими сосредотачивается в руках немногих должностных лиц – эпископов. Создается сложная церковная организация. Ее высшим органом становятся съезды епископов – церковные соборы. Епископы больших областей получают в дальнейшем наименование архиепископов. Архиепископы Рима, Александрии, Антиохи стали называться патриархами, а первые два – папами (от греческого «папас» - отец).
Постепенно вырабатывается сложный культ, чуждый первоначальному христианству. Позднее в молитвенных домах появились иконы – изображения Иисуса Христа, его матери, апостолов. Вводилось пышное богослужение.
- Презентация «Жизнь Иисуса Христа»
- Викторина.
- Что такое Библия?
- На какие две части делится Библия?
- На каких языках были написаны Ветхий Завет и Новый Завет?
- В каком Завете говорится о рождении Иисуса Христа, о Его учении, о Его смерти во имя спасения грешного человечества, о Его воскрешении?
- С какого времени ведется летоисчисление?
- Как называется учение Христа?
- Сколько учеников было у Иисуса?
- Как называется звезда, возвестившая миру о рождении Мессии?
- Где родился Иисус?
- Какое преступление навек покрыло позором имя царя Ирода?
- В каком значении употребляется в предании о рождении Христа слово «ясли»?
- Литературный жанр, непосредственно связанный с Рождеством?
- Главный герой повести Гоголя «Ночь перед Рождеством?
- Когда православная церковь отмечает Рождество?
- Имя Богоматери?
- Как ныне называется день, когда Мария узнала, что станет матерью Спасителя человечества?
- Что означало слово «Мессия», которым нарекли Христа?
- Автор картины «Явление Христа народу»?
5. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по ОПК на тему: "Нагорная проповедь Иисуса Христа"
Разработка занятия и презентация на тему: "Нагорная проповедь Иисуса Христа".Раскрывает смысл первого публичного выступления Иисуса с изложением основ христианского вероучения....
Презентация "Чудеса Иисуса Христа"
Повествуется о чудесах Спасителя, его отношении к людям...
Презентация "Сопоставление "Нагорной проповеди Иисуса Христа" и "Поучения Владимира Мономаха"""
Автор Буава Нино, ученица 7 класса, сопоставляет основные высказывания Иисуса Христа и Владимира Мономаха.Подчеркивает актуальность высказываний в наши дни....
ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ
Классный час – слайд - портрет, цель которого воспитывать религиозные, этические и эстетические чувства...
методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"
Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся...
Презентация к уроку "Крещение Иисуса Христа"
Презентация к уроку "Крещение Иисуса Христа"...
Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"
Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...