Классный час "Христианство. Жизнь Иисуса Христа".
классный час (7 класс) по теме

 

Цель:обогатить знания детей о нравственном учении христианства, расширить  знания  о жизни Иисуса Христа.

Предварительная подготовка:подготовить теоретический материал о   христианстве, о жизни Иисуса Христа, создать презентацию «Жизнь Иисуса  

   Христа». Основные вопросы, предлагаемые для исследований (домашних):

  • Что такое религия?
  • Почему возникла религия?
  • Что несет в себе религия?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_iisusa_hrista.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ “Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

                                                                         Подготовила:

                                                                                                Н.А.Смолякова

                                                                                                           кл.рук.7 класса

2009-2010гг.

Тема: Христианство.  Жизнь Иисуса Христа.

Цель: обогатить знания детей о нравственном учении христианства, расширить    

         знания  о жизни Иисуса Христа.

Предварительная подготовка: подготовить теоретический материал о    

         христианстве, о жизни Иисуса Христа, создать презентацию «Жизнь Иисуса  

         Христа»

Основные вопросы, предлагаемые для исследований (домашних):

  1. Что такое религия?
  2. Почему возникла религия?
  3. Что несет в себе религия?

Ход классного часа.

  1. Ассоциативный ряд к слову « РЕЛИГИЯ».
  2. Сообщение учащихся о мировой религии «Христианство»

  1 ученик: Христианство – одна из мировых религий, появившаяся около двух тысячелетий назад.

  В 1947 г. неподалеку от Иерусалима, в местности Вади-Кумран, были найдены запрятанные в пещерах древние рукописи, принадлежавшие предхристианской иудейской секте, отколовшейся от официального иудаизма. Ученые считают, что это секта ессеев, которая упоминается в сочинениях древних авторов. Поверив в близость света и Страшного суда, ессеи ушли в пустыню, чтобы «праведной» отшельнической жизнью готовиться к этим событиям.

  Изучение кумранских свитков выявило удивительно много сходного в религиозных воззрениях этой секты с первохристианскими общинами. Это идея всеобщей греховности, воздаяния за добро и возмездия за зло после смерти. Другая характерная черта – враждебное отношение к божеству и пренебрежение к собственности. В кумранских свитках содержатся упоминания об «учителе праведности», которого в какой-то мере можно рассматривать как прообраз евангельского Христа.

  2 ученик: Христианство возникло в Палестине в первой половине первого века нашей эры. Его формирование растянулось на продолжительное время. Глухое упоминание о христианских проповедниках обрамлении различных мифов и легенд сохранилось в исторических источниках.

  Первоначально христианство было небольшим стихийным движением. Первые христианские общины состояли из рабов, вольноотпущенников, ремесленников, городской бедноты. Все они осуждали существующие порядки и мечтали о социальном и духовном переустройстве. Все они искали в новой религии утешение. И христианство, ими же творимое, все это охотно обещало.

Новая религия утверждала, что страдания в земной жизни принесут человеку спасение и райское блаженство в загробном мире, в непротивлении злу видела путь к нравственному совершенствованию. Она обещала всем обездоленным, что «будут последние первыми», что праведные получат свое и что низшим сословиям принадлежит будущее. Богатство, стяжательство рассматривалось новой религией как «западня дьявола».

   3 ученик: Христианство отбрасывало не только социальные, но и национальные преграды между людьми. Христианство получило характер универсальной, общечеловеческой религии. Однако осуществление этих мечтаний христианство отодвигало в «потусторонний» мир, и само земное существование людей рассматривало лишь как преддверие «божьего царства».

  Со временем христианство меняет свое социальное лицо. Углубление кризиса римского рабовладельческого общества побуждало все большее число людей искать утешения и спасения в новой религии. Во 1-2 веках в христианские общины хлынули состоятельные люди.

Они привнесли туда не только имущество, но и свои социально-политические воззрения. Идеалы бедности, нестяжательства, равенства отодвигаются на задний план.

   4 ученик: Христианские общины становятся богатыми, приобретают экономический и политический вес. Руководство ими сосредотачивается в руках немногих должностных лиц – эпископов. Создается сложная церковная организация. Ее высшим органом становятся съезды епископов – церковные соборы. Епископы больших областей получают в дальнейшем наименование архиепископов. Архиепископы Рима, Александрии, Антиохи стали называться патриархами, а первые два – папами (от греческого «папас» - отец).

   Постепенно вырабатывается сложный культ, чуждый первоначальному христианству. Позднее в молитвенных домах появились иконы – изображения Иисуса Христа, его матери, апостолов. Вводилось пышное богослужение.

   

  1. Презентация «Жизнь Иисуса Христа»
  2. Викторина.
  1. Что такое Библия?
  2. На какие две части делится Библия?
  3. На каких языках были написаны Ветхий Завет и Новый Завет?
  4. В каком Завете говорится о рождении Иисуса Христа, о Его учении, о Его смерти во имя спасения грешного человечества, о Его воскрешении?
  5. С какого времени ведется летоисчисление?
  6. Как называется учение Христа?
  7. Сколько учеников было у Иисуса?
  8. Как называется звезда, возвестившая миру о рождении Мессии?
  9. Где родился Иисус?
  10. Какое преступление навек покрыло позором имя царя Ирода?
  11. В каком значении употребляется в предании о рождении Христа слово «ясли»?
  12. Литературный жанр, непосредственно связанный с Рождеством?
  13. Главный герой повести Гоголя «Ночь перед Рождеством?
  14. Когда православная церковь отмечает Рождество?
  15. Имя Богоматери?
  16. Как ныне называется день, когда Мария узнала, что станет матерью Спасителя человечества?
  17. Что означало слово «Мессия», которым нарекли Христа?
  18. Автор картины «Явление Христа народу»?

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по ОПК на тему: "Нагорная проповедь Иисуса Христа"

Разработка занятия и презентация на тему: "Нагорная проповедь Иисуса Христа".Раскрывает смысл первого публичного выступления Иисуса с изложением основ христианского вероучения....

Презентация "Чудеса Иисуса Христа"

Повествуется о чудесах Спасителя, его отношении к людям...

Презентация "Сопоставление "Нагорной проповеди Иисуса Христа" и "Поучения Владимира Мономаха"""

Автор Буава Нино, ученица 7 класса, сопоставляет основные высказывания Иисуса Христа и Владимира Мономаха.Подчеркивает актуальность высказываний в наши дни....

ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ

Классный час –  слайд - портрет, цель которого воспитывать религиозные, этические и эстетические чувства...

методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"

Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся...

Презентация к уроку "Крещение Иисуса Христа"

Презентация к уроку "Крещение Иисуса Христа"...

Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"

Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...