Путешествие с мажором и минором
план-конспект по музыке на тему
Внеурочное мероприятие для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie_na_ploshchadke_2015.docx | 18.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Летняя оздоровительная площадка 2015
«Музыкальное путешествие с Мажором и Минором»
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
У нас сегодня звонкий праздник
И главный гость на нём игра!
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Мажор - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!! Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде…
Итак, команда под №1 называется - …….., под №2 - ………
На пути нам встретятся различные станции, на которых вас будут ждать испытания и задания. Правильность выполненных заданий будет оценивать жюри. Это……..
Хорошо, ребята, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню
(Если с другом вышел в путь…)
Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.
Минор -
В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить названия ваших подружек - нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.
А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке.
А теперь по очереди назовите слова, в которых скрываются названия нот.
Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!
Мажор - Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
- На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
- Как называют участника хора? (хорист)
- Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
- Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
- Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
- Уберите лишнее слово: былина, обряд, вальс, песня.
- Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная)
- Назовите композитора, написавшего цикл произведений под названием «Детский альбом»
- Отгадайте загадку:
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент,
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара).
11.Один исполнитель – солист. А четыре -?
12.Руководителя оркестра называют…(Дирижёр)
-Уважаемое жюри, ваши оценки командам.
Минор -
Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Капитанская”. Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. «Отгадай, что звучит?» / Звучат фрагменты звуков леса и инструментальных произведений со звучанием:
Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем!!! Слово уважаемому жюри.
Прибываем на станцию «Танцевальная» И все вместе занимаемся ЗВЕРОБИКОЙ
Мажор - Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция “Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.
Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).
А теперь мы прибыли на станцию ИГРОВАЯ
Игра "Как живешь?".
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
…….А теперь:
Внимание – Загадки!
- Какую ноту кладут в суп?
- Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
- Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
- Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
- Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда
Исполняется песня
Минор - Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути
“ Почтовая”
Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)
Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в жюри.
Уважаемое жюри, с нетерпением ждём наших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расположение и определение тоник определенной ладотональности на пространстве грифа и заполнение октав натуральным мажором и минором ( на примере тональности Ля-мажор и ля-минор).
Представлена методика освоения грифа в определенной ладотональности....
"Мажор и Минор -друзья музыкантов"
Внеурочная деятельность по музыке...
Т.И.Бурцева. Обучающий видео ролик к занятиям."Бах.Клавесин.Прелюдия до минор".
"Бах.Клавесин.Прелюдия до минор". Составитель ролика - Татьяна Ивановна Бурцева.Ролик можно использовать в музыкальных школах и школах искусств на уроке музыкальной литературы, в общеобразовательных ш...
Наглядный материал_Гамма ля минор - гармонический вид
Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио...
Открытый урок «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1-я часть»
Открытый урок по классу скрипка. 29.01.2016 г....
Весело-грустно (мажор-минор)
Занятия по вокалу к авторской адаптационной образовательной программевнеурочной деятельности «ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК»...
ВИДЫ МАЖОРА И МИНОРА
Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступеням...