Контрольно-измерительные материалы по музыке
тест по музыке на тему
КИМы - неотъемлимая часть в работе школьного преподавателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_zadaniya_po_muz_1-4.docx | 19.25 КБ |
kim_po_muz_3_kl.doc | 74.5 КБ |
kim_po_muz_4_kl.doc | 90 КБ |
kim_po_muz_5_kl.doc | 103.5 КБ |
kimy_po_muz_6_kl.doc | 395 КБ |
kim_po_muz_7_kl.doc | 484.5 КБ |
kontrolnye_testy_po_muzyke_5_klass_variant_2.doc | 42.5 КБ |
kontrolnye_testy_po_muzyke_6klass_variant1.doc | 43.5 КБ |
kontrolnye_testy_po_muzyke_7_klass.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение на уроках музыки игровых форм, с целью лучшего усвоения материала урока очень нравится детям и значительно облегчает восприятие и запоминание детьми музыкальных произведений. Предлагаю несколько вариантов творческих заданий, используемых мною на уроках и всегда вызывающих неизменный интерес школьников. Предварительно учитель должен объяснить ребятам, что на каждый вопрос предлагается три ответа, из которых надо выбрать только один – верный. Этот верный ответ и следует записать в тетрадь или на специальный листок.
В приведённых примерах верный ответ выделен жирным шрифтом.
1 класс
1. В каком произведении музыка изображает движение
поезда?
а) в попевке «Разные ребята».
б) в песне Л. Книппера «Полюшко-поле».
в) в «Попутной песне» М. И. Глинки.
2. В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мос-
точку»?
а) М. Коваля «Волк и семеро козлят».
б) Ж. Бизе «Кармен».
в) П. И. Чайковского «Евгений Онегин».
3. Какой композитор написал балет «Золушка»?
а) Сергей Сергеевич Прокофьев.
б) Петр Ильич Чайковский.
в) Михаил Иванович Глинка.
2 класс
1. Какой композитор сочинил оперу «Иван Сусанин»?
а) Михаил Иванович Глинка.
б) Эдвард Григ.
в) Родион Щедрин.
2. Каков характер музыкальной пьесы «Утро» Эдварда
Грига?
а) Песенный.
б) Танцевальный.
в) Маршевый.
3. Какую песню сочинил композитор И.О. Дунаевский?
а) «Пастушью песню».
б) «Песенку о капитане».
в) «Песню Сольвейг».
3 класс
1. Мелодия какой народной песни звучит в финале Первого концерта П. И. Чайковского?
а) Украинской народной песни «Веснянка».
б) Русской народной песни «Со вьюном я хожу».
в) Белорусской народной песни «Перепёлочка».
2. Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»?
а) Фредерик Шопен.
б) Вольфганг-Амадей Моцарт.
в) Людвиг ван Бетховен.
3. Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»?
а) Куплетом.
б) Припевом.
в) Рефреном.
Кроссворды
Интересным на уроке музыки для школьников является и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкальной тематике. Только предварительно учитель должен показать принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно наглядно продемонстрировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и вписывать ответы в нужные клеточки.
Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении которых была использована тематика, изученная детьми в начальных классах.
1. Кроссворд «О ком поётся в песенке»
Если все слова в кроссворде будут отгаданы правильно, то в столбце можно будет прочесть имя героини народной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».
1. Песня, которая убаюкивает (колыбельная).
2. Песня, танец, марш – это музыкальные... Кто? (киты).
3. Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это называется ... (ансамбль).
4. Музыкальный «кит», под который удобно шагать (марш).
1. коЛыбельная
2. кИты
3. анСамбль
4. мАрш
Контрольное слово по вертикали – «лиса», героиня русской народной песни «Уж как шла лиса по травке».
2. Кроссворд « Герой музыкальной сказки»
Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки композитора С. С. Прокофьева.
1. Музыкальная страна, в которой все поют (опера).
2. Музыкальный «кит» (песня).
3. Увертюра М. И. Глинки «Арагонская... (хота)».
4. Большая песня главного героя (ария).
1. оПера
2. пЕсня
3. хоТа
4. ариЯ
Если слова будут вписаны правильно, то в выделенном вертикальном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» – Петя.
3. Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»
Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспомнить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.
1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки (Руслан).
2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила» (Черномор).
3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила» (Пушкин).
4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила» (Баян).
1. РуслАн
2. ЧеРномор
3. ПушкИн
4. БаЯн
Слово по вертикали – «ария».
4. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»
Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «народный».
1. – – – н
2. – – – а
3. – – р – – – –
4. – о – – –
5. д – – – –
6. – – – – н
7. – – – – – ы
8. – – – – й – –
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя (баян).
2. Древнейший струнно-щипковый инструмент (лира).
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. Его так и называют – народная... (скрипка).
4. На этом инструменте часто играли пастухи. Это пастуший... (рожок).
5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку (домра).
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нём можно ударом или потряхиванием (бубен).
7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками (цимбалы).
8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (жалейка).
5. Кроссворд «Жанры народных песен»
В каждую строчку этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях перепутаны.
Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.
до тру вые (трудовые)
рядо об вые (обрядовые)
чес кие лири (лирические)
е водны хоро (хороводные)
ричес кие исто (исторические)
Надеюсь, что представленный материал поможет вам проводить уроки музыки ещё разнообразнее и интереснее.
Список литературы.
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «30 музыкальных занятий для начальной школы». М, 2002
2. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе. Учебное пособие. М., 2001
3. Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева. М., 1993
4. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное издание. М. «Академия», 2000
Предварительный просмотр:
3 класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1 вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определи настроение музыки | А.героическое Б.задушевное В.печальное |
2 | Какое время дня изображает музыка? | А.вечер Б.полдень В.утро |
3 | Кто автор музыки | А. М.И.Глинка Б. С.С.Прокофьев В. П.И.Чайковский |
4 | Деревянно-духовой инструмент | А.альт Б.виолончель В.флейта |
5 | Что обозначает слово «полонез»? | А.танец-шествие Б.торжественная песня В.военный марш |
6 | Какой народ сочинил эту песню? | А.белорусский Б.немецкий В.французский |
7 | Определи движение мелодии | А.стоит на месте Б.движется вверх В.движется вниз |
8 | В симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева тему птички исполняет… | А.гобой Б.фагот |
9 | Что обозначает слово «форте»? | А.быстро Б.громко В.тихо |
10 | В каком балете звучит бой часов? | А. «Золушка» Б. «Конек-горбунок» В. «Щелкунчик» |
11 | Вступление к опере или балету | А.ария Б.речитатив В.увертюра |
12 | Какие черты характера девочки выразила музыка? | А.доброта Б.злость В.жадность |
13 | Какие чувства выражает музыка? | А.гнев Б.веселье В.печаль |
14 | Симфоническую сказку «Петя и волк» написал | А.Л.Бетховен Б.М.Глинка В.С.Прокофьев |
15 | Из какого балета эта музыка? | А. «Лебединое озеро» Б. «Спящая красавица» В. «Щелкунчик» |
16 | Определи тип музыки | А.песенный Б.маршевый В.танцевальный |
3 класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определи тип музыки | А.песенный Б.маршевый В.танцевальный |
2 | Определи темп музыки | А.быстрый Б.медленный В.стремительный |
3 | Где звучит ария? | А.в балете Б.в опере В.в симфонии |
4 | Струнно-смычковый инструмент | А.гобой Б.контрабас В.флейта |
5 | Что обозначает слово «хота»? | А.русский танец Б.испанский танец В.украинский танец |
6 | Определи настроение музыки | А.беззаботная Б. печальная В.мужественная |
7 | Назови звучащий инструмент | А.скрипка Б.флейта В.фортепиано |
8 | В симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева тему дедушки исполняет | А.гобой Б.кларнет В.фагот |
9 | Что обозначает слово « тембр»? | А.высота звука Б.окраска звука В.сила звука |
10 | На каком инструменте играл герой в песне «Сурок» Л.Бетховена? | А.балалайка Б.гармонь В.шарманка |
11 | Музыкальный спектакль, в котором все герои не говорят, а танцуют? | А.балет Б.опера В.мюзикл |
12 | Выбери название этой музыки | А. «Злюка2 Б. «Резвушка» В. «Плакса» |
13 | Определи тип музыки | А.песенный Б.маршевый В.танцевальный |
14 | Оперу « Иван Сусанин» написал | А. Л.Бетховен Б.М.Глинка В.Ф.Шопен |
15 | Назови автора этой музыки | А.Ж. Бизе Б.Р.Щедрин В.П.Чайковский |
16 | Определи настроение музыки | А.грустная Б.радостная В.мужественная |
3класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назови композитора, который написал сюиту «Пер Гюнт», назови части этой сюиты. |
18 | Назови имена и фамилии 5-ти композиторов. |
3класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назови автора сказки и композитора, написавшего балет «Конёк-горбунок». |
18 | Назови 5 инструментов симфонического оркестра. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Ф.Шопен. Прелюдия №20 (з.1).
- Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт», «Утро» (з.2).
- М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин», ария Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря» (з.3).
- Белорусская народная песня «Перепёлочка» (з.6).
- Ф.Шопен. Прелюдия №7 (з.7).
- Д.Б.Кабалевский «Три подружки», «Злюка» (з.12).
- А.Попатенко. «Скворушка прощается» (з.13).
- П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик», марш у новогодней ёлки (з.15).
- Л.Бетховен. Симфония №5, часть3 (з.16).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | В | А | В | А | А | Б | В | Б | А | В | Б | В | В | В | Б |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | А | Б | В | А | А | А | Б | В | В |
3КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 10б. | Эдвард Григ Норвежский композитор Утро В пещере горного короля | 2б. 2б. 2б. 2б. 2б. |
18 20б. | Фридерик Шопен За другие имена Возможны варианты | 2б. 2б. 2б. |
2 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 10б. | Родион Щедрин Пётр Ершов | 3б. 2б. 3б. 2б. |
18 20б. | За каждое название Возможны варианты | 4б. |
Предварительный просмотр:
4 класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1 вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Назови жанр русской народной песни | А.плясовая Б.солдатская В.былина Г.частушки |
2 | Выбери инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов | А.гусли Б.балалайка В.валторна |
3 | Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается | А.вариация Б.рондо В.трёхчастная |
4 | Определи жанр русской народной песни | А.плясовая Б.историческая В.частушка Г.трудовая |
5 | Определи тембр голоса | А.бас Б.сопрано В.тенор |
6 | Как звучит колокол | А.празднично Б.призывно В.спокойно |
7 | Короткие песенки-куплеты сатирического содержания | А.наигрыши Б.романсы В.частушки |
8 | Великий русский композитор, автор 3-х балетов: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» | А. Глинка М.И. Б. Прокофьев С.С. В. Чайковский П.И. |
9 | Ударный инструмент, не имеющий определённой высоты звука | А.барабан Б.колокола В.челеста |
10 | Какая русская народная песня лежит в основе этого произведения | А. «Во поле берёза стояла» Б. «Вниз по матушке по Волге» В. «Со вьюном я хожу» |
11 | Назови композитора, который использовал в своей симфонии тему песни «Во поле берёза стояла» | А. Глинка М.И. Б. Мусоргский М.П. В.Чайковский П.И. |
12 | Что означает слово «пиано»? | А.громко Б.быстро В.тихо |
13 | Определите тип музыки | А.маршево-песенный Б.маршево-танцевальный В.танцевально-песенный |
14 | Определите инструмент, исполняющий музыкальное произведение | А.балалайка Б.гитара В.гармонь |
15 | Определите характер музыки | А.грустная, задумчивая Б.радостная, ликующая В.сильная, мужественная |
16 | Определите тип музыки | А.маршевый Б.песенный В.танцевальный |
4 класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2 вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определи тип оркестра | А.духовой Б.народных инструментов В.симфонический |
2 | Инструмент русского народного оркестра | А.валторна Б.гусли В.флейта |
3 | Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра | А.вариации Б.концерт В.рондо |
4 | Определи звучащий инструмент | А.гусли Б.рожок В.трещотки |
5 | Определи жанр русской народной песни | А.историческая Б.плясовая В.трудовая Г.хороводная |
6 | Определи характер музыки | А.весёлый Б.грустный В.призывный |
7 | Выбери хороводную песню | А. «Во поле берёза стояла» Б. «Дубинушка» В. «Тонкая рябина» |
8 | Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки | А. «Лебединое озеро» Б. «Спящая красавица» В. «Щелкунчик» |
9 | Деревянно-духовой инструмент | А.барабан Б.гобой В.рояль |
10 | Жанр русской народной песни, на которой основаны вариации | А.лирическая Б.наигрыши В.солдатская |
11 | У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдёшь, моя заря» | А. Глинка М.И. Б. Прокофьев С.С. В.Чайковский П.И. |
12 | Что означает слово «форте»? | А.громко Б.медленно В.быстро |
13 | Что обозначает слово «полонез»? | А.быстрый танец Б.танец с подскоками В.танец-шествие |
14 | К какой группе относится звучащий инструмент? | А.духовой Б.струнной В.ударной |
15 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
16 | Определите характер музыки | А.печальный Б.тревожный В.энергичный |
4класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назови 5 русских народных инструментов |
18 | Перечисли характерные признаки русской народной песни |
19 | Тема какого героя из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» не развивается, не изменяется? |
20 | Назови русские народные песни, которые ты слышал |
21 | Назови композиторов, которых ты знаешь |
4класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назови 5 инструментов симфонического оркестра |
18 | Назови балеты, которые ты знаешь |
19 | Тема какого героя из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» не развивается, не изменяется? |
20 | Назови автора и перечисли части из сюиты «Пер Гюнт» |
21 | На каких инструментах ты исполнил бы народную плясовую музыку? |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
1.Русская народная песня «Светит месяц» (з.1).
2.Русская народная песня «Во кузнице» (з.4).
3.Русская народная песня «Эй, ухнем» в исп. Ф.И.Шаляпина (з.5).
4. С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские!», часть из кантаты «Александр Невский» (з.6).
5. А.Даргомыжский. Вариации на тему «Вниз по матушке, по Волге» (з.10).
6. Ф.Шопен. Полонез (з.13).
7.Русская народная песня «Тонкая рябина» (гитара) (з.14).
8. И.Дунаевский. «Урожайная» (з.15).
9.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» (з.16).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | В | А | А | А | Б | В | В | А | Б | В | В | Б | Б | Б | А |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | Б | Б | Б | Б | В | В | А | В | Б | А | А | А | В | Б | В | В |
4 КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Балалайка Гусли Бубен Ложки Рожок Гармонь | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. + по 1б. за дополнительный ответ |
18 8б. | Протяжность Распевы Повторы a capella Солист Многоголосье Переменный лад Поступенное движение мелодии | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. + по 1б. за дополнительный ответ |
19 | Тема дедушки | 2б. |
20 | «Во поле берёза стояла» «Солдатушки» «Со вьюном я хожу» «Светит месяц» «Дубинушка» | По 1б. за каждое название |
21 | По 1б. за каждый правильный ответ |
2 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Флейта Гобой Скрипка Альт Валторна | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. Могут быть варианты ответов; + по 1б. за дополнительный ответ |
18 8б. | С.Прокофьев «Золушка» Р.Щедрин «Конёк-горбунок» П.И.Чайковский «Щелкунчик» и т.д. | 2б. 2б. 2б. |
19 | Тема дедушки | 2б. |
20 6б. | Эдвард Григ «Утро» «В пещере горного короля» «Танец Анитры» «Песня Сольвейг» | 2б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
21 | Любые инструменты русского народного оркестра | По 1б. за каждый правильный ответ |
Предварительный просмотр:
5класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите тип музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническая |
3 | Определите тип хора | А.детский Б.женский В.мужской Г.смешанный |
4 | Произведение, предназначенное для пения без слов | А.вокализ Б.романс В.хор |
5 | Жанр, не относящийся к вокальным произведениям | А.романс Б.кантата В.симфония Г.песня |
6 | Определите характер музыки | А.грозная Б.взволнованная В.радостная Г.спокойная |
7 | Выбери инструмент, на котором не играли герои «Квартета» И.А.Крылова | А.альт Б. виолончель В. скрипка Г.барабан |
8 | Автор произведения, положенного в основу оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | А. Н.Кукольник Б. С.А.Есенин В. А.С.Пушкин |
9 | К какому музыкальному жанру относится этот фрагмент? | А.вокальный Б.инструментальный В.симфонический |
10 | Определите вид инструмента | А.струнно-смычковый Б.клавишно-духовой В.деревянно-духовой |
11 | Какой русской певице посвятил С.Рахманинов свой «Вокализ» | А. Л.Г.Зыкиной Б. А.В.Неждановой В. А.Н.Пахмутовой |
12 | Литературная основа оперы или балета | А.либретто Б.сценарий В.пересказ |
13 | Определите тембр голоса | А.бас Б.тенор В.сопрано |
14 | Без какого инструмента не появилась бы эта песня? | А.виолончель Б.скрипка В.труба Г.фортепьяно |
15 | Ансамбль из 4-х музыкантов | А.квартет Б.соло В.оркестр |
16 | Грузинский народный инструмент | А.балалайка Б.бандура В.чонгури |
5класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите жанр музыки | А.вокальный Б.инструментальный В.симфонический |
2 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
3 | Определите композитора | А. С.В.Рахманинов Б. С.С.Прокофьев В.Г.Свиридов |
4 | Музыкальное произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра | А.концерт Б.симфония В.сюита |
5 | Музыкальный жанр, относящийся к вокальным произведениям | А.мазурка Б.романс В.концерт Г.соната |
6 | Какое время суток изображает музыка? | А.закат Б.полдень В.рассвет |
7 | Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А.Крылова «Квартет» | А.арфа Б.альт В.кларнет Г.флейта |
8 | Романс на стихи Н.Кукольника | А. «Жаворонок» Б. «Спящая княжна» В. «Грустная песенка» |
9 | Произведение какого композитора легло в основу этой музыки? | А. М.А.Балакирев Б. А.П.Бородин В.М.И.Глинка |
10 | Страна, в которой родился и жил автор этой музыки | А.Германия Б.Польша В.Франция |
11 | Кем по профессии был композитор А.П.Бородин? | А.военный инженер Б.морской офицер В.учёный-химик |
12 | Сольный номер из оперы, характеризующий героя | А.ансамбль Б.антракт В.ария |
13 | Назови имя героини | А.Волхова Б.Людмила В.Кармен |
14 | К какой группе инструментов относится инструмент, о котором идёт речь в этой песне? | А.деревянно-духовой Б.струнно-смычковой В.струнно-щипковый |
15 | Какая песня И.О.Дунаевского звучит в кинофильме «Дети капитана Гранта»? | А. «Летите, голуби» Б. «Спой, нам, ветер» В. «Урожайная» |
16 | Белорусский народный инструмент | А.бандура Б.чонгури В.цымбалы |
5класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назовите имя великого русского композитора, основоположника русской классической музыки и три его произведения. |
18 | Назовите произведения К.Паустовского, где главными героями являются музыка и композиторы. |
19 | Назовите автора и перечисли части сюиты «Пер Гюнт». |
20 | Что ты знаешь о содружестве великих русских композиторов «Могучая кучка»? |
21 | Назовите композитора и произведение, написанное на стихи автора этих строк: «Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка…» |
22 | Назовите 4-х зарубежных композиторов. |
5класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назовите три музыкальных произведения о природе. |
18 | Назовите сказки, в которых главным действующим лицом является музыка. |
19 | Назовите инструменты, изображающие главных героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк». |
20 | Перечислите музыкальные произведения, написанные по произведениям А.С.Пушкина. |
21 | Кому посвятил П.И.Чайковский «Детский альбом». Назовите пьесы из этого сборника. |
22 | Назовите 4-х русских композиторов. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- М.И.Глинка. Романс «Жаворонок» (з.1).
- П.И.Чайковский. «Грустная песенка» (з.2)
- Г.Свиридов. «Поёт зима, аукает», часть из хоровой поэмы «Памяти С.Есенина» (з.3).
- М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» (з.6).
- М.А.Балакирев. «Жаворонок», транскрипция (з.9).
- И.С.Бах. Органная прелюдия (з.10).
- Н.А.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы из оперы «Садко» (з.13).
- Норвежская народная песня. «Волшебный смычок» (з.14).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | В | Б | Г | А | В | Г | Г | В | Б | Б | Б | А | В | Б | А | В |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | А | В | А | Б | В | Б | А | В | А | В | В | А | Б | Б | В |
5КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 10б. | Михаил Иванович Глинка Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») «Руслан и Людмила» Опера Романс «Жаворонок» | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
18 7б. | 1.«Старый повар» о Вольфганге Амадее Моцарте 2. «Корзина с еловыми шишками» об Эдварде Григе | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. + по 1б. за дополнительные ответы |
19 7б. | Эдвард Григ «Утро» «Смерть Озе» «Танец Анитры» «В пещере горного короля» «Песня Сольвейг» | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
20 2б. | Балакирев Кюи Мусоргский Бородин Римский-Корсаков | 2б. |
21 9б. | Георгий Васильевич Свиридов Хоровая Поэма «Памяти Сергея Есенина» Часть «Поёт зима, аукает» | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 10б. | Иоганн Себастьян Бах Людвиг Бетховен Вольфганг Амадей Моцарт Фридерик Шопен | 1б.,1б.,1б. 1б.,1б. 1б.,1б.,1б. 1б.,1б. + по 1б. за дополнительные ответы |
5КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
2 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 10б. | Пётр Ильич Чайковский «Времена года» Георгий Васильевич Свиридов «Поёт зима, аукает» Михаил Иванович Глинка «Жаворонок» Безошибочное написание Возможны варианты | 1б.,1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
18 7б. | «Чонгурист», грузинская сказка «Музыкант–чародей», белорусская сказка «Волшебная дудочка», русская сказка За дополнительные ответы Возможны варианты | 2б. 2б. 2б. 1б. |
19 7б. | Птичка-флейта Утка-гобой Кошка-кларнет Дедушка-фагот Волк-валторна Охотники-литавры Петя - струнный квартет | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
20 9б. | Опера М.Глинки «Руслан и Людмила» оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Золотой петушок» Безошибочное написание Возможны варианты | 1б.,1б. 1б. 1б.,1б. 1б. 1б. 1б. |
21 | В.Давыдову, племяннику | 2б. |
22 10б. | Пётр Ильич Чайковский Михаил Иванович Глинка Александр Порфирьевич Бородин Модест Петрович Мусоргский За каждый дополнительный ответ Возможны варианты ответов | 2б. 2б. 2б. 2б. 2б. |
Предварительный просмотр:
6класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническая музыка |
3 | Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра | А.арфа Б.гобой В.валторна Г.контрабас Д.свирель |
4 | Определи тембр голоса | А.бас Б.тенор В.сопрано |
5 | Музыкальное произведение для голоса без слов | А.ария Б.вокализ В.романс |
6 | Что означает в переводе слово «рондо»? | А.круг Б.бег В.соревнование |
7 | Определи композитора | А. Бетховен Б. Шопен В. Чайковский |
8 | Определи исполнителя | А.оркестр народных инструментов Б.орган В.симфонический оркестр |
9 | Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!» | А.Бетховен Б.Шопен В.Чайковский |
10 | Определи форму произведения | А.вариации Б.рондо В.куплетная |
11 | Определи композитора | А.Бетховен Б.Моцарт В.Скрябин |
12 | Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента | А.концерт Б.симфония В.сюита |
13 | Какому виду музыки относится данный фрагмент? | А.композиторская Б.композиторская в народном духе В.народная |
14 | Выбери слово, передающее интонации матушки | А.беззаботные Б.взволнованные В.успокаивающие |
15 | Определи тип музыки | А.песенно-танцевальный Б.танцевально-маршевый В.маршево-песенный |
16 | Определи характер музыки | А.безмятежный, спокойный Б.бурный, взволнованный В.печальный, задумчивый |
6класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите имя исполнителя | А. Л.Г.Зыкина Б. А.В.Нежданова В. А.Пугачёва |
2 | Определите автора музыки | А. Бетховен Б. Рахманинов В. Чайковский |
3 | Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра | А.арфа Б.гобой В.валторна Г.контрабас |
4 | Определи жанр музыкального произведения | А.вокальная музыка Б.инструментальная пьеса В.симфоническая музыка |
5 | Высокий женский голос – это… | А.альт Б.тенор В.сопрано |
6 | Что означает в переводе слово «форте»? | А.быстро Б.высоко В.громко |
7 | Определите музыкальный жанр | А.баллада Б.вальс В.этюд |
8 | Определите тип (склад) | А.гомофонический Б.полифонический В.гомофонно-полифонический |
9 | Выбери девиз, характеризующий творчество Л. Бетховена | А. «Через борьбу к победе!» Б. «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение» В. «Жизнь прекрасна» |
10 | В основе музыкального произведения лежит тема песни | А. «Вниз по матушке по Волге» Б. «Во поле берёза стояла» В. «Зелёная рощица» |
11 | Найди «зерно» интонации симфонии №5 Л.Бетховена | |
12 | Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют. | А.балет Б.опера В.симфония |
13 | Назовите тембр голоса | А.бас Б.дискант В.меццо-сопрано |
14 | Выбери слово, передающее характер интонации дочери | А.беззаботные Б.взволнованные В.успокаивающие |
15 | Определи жанр музыкального произведения | А.вальс Б.полонез В.полька |
16 | Назови звучащий инструмент | А.баян Б.орган В.фортепиано |
6класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назови композитора, у которого любимым инструментом был орган |
18 | Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра |
19 | Назови 5 известных тебе произведений Петра Ильича Чайковского |
20 | Определи композитора по стилю |
21 | Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя |
22 | Назови 3 произведения Сергея Сергеевича Прокофьева |
6класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Какого композитора называли в детстве вундеркиндом (чудо-ребёнком)? |
18 | Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра |
19 | Назови 5 известных тебе композиторов |
20 | Определи композитора по стилю |
21 | Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя |
22 | Назови 3 балета Петра Ильича Чайковского |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Русская народная песня «Матушка» (з.1).
- П.И.Чайковский. Симфония №6, экспозиция (з.2).
- С.В.Рахманинов. Вокализ в исп. А.В.Неждановой (з.4).
- Ф.Шопен. Вальс ми минор (з.7).
- И.С.Бах. Фуга соль минор (з.8).
- А.С.Даргомыжский. Вариации на тему русской народной песни «Вниз по матушке по Волге» (з.10).
- Л.Бетховен. Симфония №5, экспозиция (з.11).
- С.С.Прокофьев. Опера «Повесть о настоящем человеке», песня Клавдии (сцена из картины 5) (з.13).
- Русская народная песня«Матушка» (з.14).
- П.И.Чайковский. Сентиментальный вальс (з.15).
- А.В.Скрябин. Этюд №12 «Революционный», соч.8 (з.16).
- Жак Брель. «Вальс о вальсе» (з.18).
- П.И.Чайковский. Концерт №1, ч.1, экспозиция (з.20).
- Видеофрагмент из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин», ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря…» (з.21).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | Б | В | Б | В | Б | А | Б | Б | А | А | А | А | Б | В | А | Б |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | В | В | А | В | В | Б | Б | А | А | А | Б | В | Б | А | В |
6КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Иоганн Себастьян Бах Безошибочное написание | 1б. 1б. 1б. 2б. |
18 8б. | Вальс Шопен Вальс ми минор Чайковский Сентиментальный вальс Брель Вальс о вальсе | 2б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
19 7б. | Времена года Симфония №4 За любые другие произведения | 2б. 2б. 1б. |
20 2б. | П.И.Чайковский | 2б. |
21 7б. | Глинка Михаил Иванович Опера Иван Сусанин Жизнь за царя бас | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 | За каждое название | 2б; всего 6 баллов |
2 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Вольфганг Амадей Моцарт Безошибочное написание | 1б. 1б. 1б. 2б. |
18 8б. | Русская народная песня За каждое название | 1б. 1б. 1б. 1б. |
19 7б. | За каждого композитора Имя (Отчество) | 1б. 2б. |
20 2б. | Чайковский | 2б. |
21 7б. | Николай Андреевич Римский-Корсаков Опера Садко тенор гусли | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 | За каждое название | 2б; всего 6 баллов |
Предварительный просмотр:
7класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническое произведение |
3 | Определите тембр голоса | А.баритон Б.бас В.тенор |
4 | Назовите инструмент, не входящий в состав симфонического оркестра | А.арфа Б.валторна В.колокола Г.саксофон |
5 | Музыкальное произведение свободной формы из нескольких контрастных частей, основанное на народных мотивах | А.вокализ Б.рапсодия В.увертюра |
6 | Выберите образ, соответствующий музыке | А.образ борьбы Б.образ воспоминания В.образ нежности |
7 | Определите композитора | А. Ф.Шопен Б. И.Штраус В. П.И.Чайковский |
8 | Что главное в этой музыке? | А.динамика Б.ритм В.тембр |
9 | Назовите главный жанр в творчестве Ф.Шуберта | А.балет Б.песня В.опера |
10 | Определите форму музыкального произведения | А.вариации Б.одночастная В.трёхчастная |
11 | По ритмическому рисунку определите «Болеро» М.Равеля | А. Б. В. |
12 | Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю | А.баллада Б.серенада В.увертюра |
13 | Определите музыкальный жанр | А.вокальная музыка Б.инструментальная музыка В.симфоническая музыка |
14 | Выделите слово, передающее характер интонации героини | А.грустные Б.призывные В.нежные |
15 | Что изображает музыка | А.пение птиц Б.шум моря В.скачка коня |
16 | Определите характер музыки | А.безмятежный, спокойный Б.радостный, восторженный В.трагический, взволнованный |
7класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите тип хора | А.женский Б.мужской В.детский Г.смешанный |
2 | Определите музыкальный образ | А.героический образ Б.образ радости В.образ одиночества |
3 | Определите жанр произведения | А.вокальный Б.инструментальный В.симфонический |
4 | Назовите инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов | А.жалейка Б.гитара В.гусли Г.тромбон |
5 | Французский эстрадный певец | А.бард Б.менестрель В.шансонье |
6 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническое произведение |
7 | Определите музыкальный образ произведения | А.героический Б.драматический В.лирический |
8 | Какой элемент музыкальной речи остаётся неизменным? | А.динамика Б.ритм В.тембр |
9 | В каком жанре не сочинял музыку Ф.Шопен? | А.вальс Б.опера В.полонез |
10 | Определите композитора | А. Л.Бетховен Б. Ф.Лист В. Ф.Шопен |
11 | По ритмическому рисунку определите симфонию №5 Л.Бетховена | |
12 | Произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра | А.рапсодия Б.сюита В.концерт |
13 | Как называется эта симфония? | А. «Героическая» Б. «Ленинградская» В. «Патетическая» |
14 | На сюжет какого произведения И.В.Гёте Бетховен написал эту музыку? | А. «Горные вершины» Б. «Лесной царь» В. «Эгмонт» |
15 | Что выражает музыка? | А.раздумье Б.радость В.тревогу |
16 | Что изображает музыка? | А.шелест листвы Б.бегущие воды В.скачку коня |
7класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назовите композитора, на творчество которого оказала влияние Великая французская революция. |
18 | Продолжи список фортепьянных жанров, в которых работал Ф.Шопен: баллада, мазурка… |
19 | Назови 5 известных тебе симфоний. |
20 | Определите композитора по стилю. |
21 | Определите автора, название, тембр голоса главного героя и инструмент, на котором он играет. |
22 | Назовите 3-х композиторов, которые были выдающимися пианистами. |
7класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Какой композитор писал музыку в полифоническом стиле? |
18 | Назовите композиторов, сочинявших вальсы. |
19 | Назови 5 известных тебе опер. |
20 | Определи стиль и форму музыки. |
21 | Определите автора, название произведения, тип хора, инструмент, придающий музыке призывное звучание. |
22 | Назовите 3-х зарубежных композиторов–романтиков. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Русская народная песня «Милый мой хоровод» в исп. женского хора (з.1).
- А.Скрябин. Прелюдия (з.2).
- С.В.Рахманинов. «Островок» (з.3).
- Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (з.6).
- Ф.Шопен. Вальс ля минор, №7 (з.7).
- М.Равель. «Болеро» (з.8).
- Ф.Шопен. Вальс «Минутка» (з.10).
- Д.Д.Шостакович. Симфония №7, 1часть, эпизод нашествия (з.13).
- Л.Бетховен. Песня Клерхен (з.14).
- Ф.Шуберт. «Лесной царь» (з.15).
- С.В.Рахманинов. «Весенние воды» (з.16).
- И.С.Бах. Органная фуга соль минор (з.20).
Видеофрагменты:
1.Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Ария Садко «Заиграйте, мои гусельки» (з.21, 1вариант).
2.С.С.Прокофьев. Отрывок из музыки к кинофильму «Александр Невский», хор «Вставайте, люди русские» (з.21, 2вариант).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | Б | Б | В | Г | Б | А | А | Б | Б | В | Б | В | В | Б | В | Б |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | В | А | Г | В | В | В | Б | Б | В | В | В | Б | В | В | В |
7КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Людвиг Ван Бетховен Безошибочное написание | 1б. 1б. 2б. 1б. |
18 8б. | вальс полонез этюд прелюдия | 2б. 2б. 2б. 2б. |
19 10б. | Бетховен Симфония №5 Шостакович Симфония №7 Чайковский Симфония №6 Симфония №4 Моцарт Симфония №40 | 2б. 2б 2б. 2б. 2б. |
20 2б. | И.С.Бах | 2б. |
21 7б. | Николай Андреевич Римский-Корсаков Опера Садко тенор гусли | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 7б. | Фридерик Шопен Ференц Лист Сергей Рахманинов за другие имена | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
7КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
2 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Иоганн Себастьян Бах Безошибочное написание | 1б. 1б. 2б. 1б. |
18 8б. | Фридерик Шопен Роберт Шуман Пётр Ильич Чайковский Иоганн Штраус | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
19 10б. | Глинка Иван Сусанин Глинка Руслан и Людмила Римский-Корсаков Садко Римский-Корсаков Снегурочка Бизе Кармен Возможны варианты | 1б. 1б. 1б 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
20 2б. | Фуга, полифония | 2б. |
21 7б. | Сергей Сергеевич Прокофьев Музыка к кинофильму «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские» смешанный колокола | 1б., 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 7б. | Роберт Шуман Фридерик Шопен Франц Шуберт Возможны варианты | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты по музыке за 1 полугодие 2015-2016 уч.г., 5 класс
Вариант 2
Задание №1
1. Какой композитор написал одноимённую оперу на поэму А.Пушкина «Руслан и Людмила»?
- М. Глинка
- Г. Свиридов
- П. Чайковский
2. Какой композитор называл себя «воскресный»?
- М.Глинка
- М. Мусоргский
- А. Бородин
3. Сложное музыкально-театральное произведение, в котором главная роль принадлежит музыке?
- Балет
- Опера
- Мюзикл
4. Музыкальная форма, в которой тема чередуется с эпизодами?
- Вариации
- Рондо
- Сонатное аллегро
5. Скорость движения в музыке?
- Тембр
- Темп
- Ритм
6. Вступление к оперному спектаклю?
- Концерт
- Увертюра
- Кантата
7. Русский композитор, написавший музыкальное произведение навеянное образами иллюстраций к сказкам В.Гартмана?
- А. Бородин
- М. Мусоргский
- М.Глинка
8. Какой композитор написал поэму «Памяти Сергея Есенина»?
- Г. Свиридов
- П. Чайковский
- М. Мусоргский
9. Основоположник русского классического балета?
- П. Чайковский
- С. Прокофьев
- И. Стравинский
10. 1. Кто написал балет «Спящая красавица»?
- М. Глинка
- П. Чайковский
- М. Мусоргский
Задание №2
- Композиторы, входившие в состав «Могучей кучки» (перечислить)
…
- Либретто –
- Струнный квартет -
Задание №3
Какое имя лишнее и почему?
М.П. Мусоргский, П. И. Чайковский, Ф. Шуберт, А. Бородин
Таблица ответов
Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Задание 2
- Балакирев, Мусоргский, Кюи, Римский-Корсаков, Бородин
- краткий текст оперы и балета
- ансамбль из 4-х музыкантов: 2 скрипки, альт, виолончель
1 часть – 10 баллов
2 часть – 6 баллов
3 часть - 5 баллов
ИТОГО 21 балла
«3» - 45 – 59% 13-11
«4» - 60 – 79% 17 - 14
«5» - 80 – 100% - 21 - 18
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты по музыке 6 класс
Вариант 1
Задание №1
1. Какой композитор написал оперу «Сказка о царе Салтане»?
- Н. А. Римский-Корсаков
- А. Бородин
- М. Мусоргский
2. Произведение для оркестра, состоит из четырёх частей?
- Симфония
- Соната
- Кантата
3. Тема и её варианты – музыкальная форма?
- Вариации
- Рондо
- Сонатное аллегро
4. Оркестровое вступление к оперному спектаклю?
- Концерт
- Увертюра
- Кантата
5. Музыкальное произведение для оркестра и сольного инструмента
- Концерт
- Увертюра
- Кантата
6. Немецкий композитор, основоположник полифонии
- Гендель
- И.С. Бах
- Й. Гайдн
7. Композитор, создавший оперы «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане» и т.д.?
- П. Чайковский
- Н.Римский-Корсаков
- И. Стравинский
8. Танец – лендлер, ставший впоследствии самым популярным бальным танцем?
- Полька
- Мазурка
- Вальс
9. Композитор, написавший песню «Священная война»?
- А. Новиков
- А. Александров
- В. Соловьёв – Седой
10. Музыкальное произведение С. Прокофьева, посвященное героическим страницам нашей Родины?
- Кантата
- Соната
- Симфония
Задание №2
- Название кантаты С. Прокофьева, посвященное героическим страницам нашей Родины?
- Перечислите средства музыкальной выразительности…
- Несколько пьес или танцев, связанных текстом – это …
Задание №3
Написать сочинение-рассуждение «Зачем человеку музыка?»
Таблица ответов
Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Задание 2
- кантата «Александр Невский»
- мелодия, темп, тембр, ритм, регистр, фактура
- сюита
1 часть – 10 баллов
2 часть – 6 баллов
3 часть - 5 баллов
ИТОГО 21 балла
«3» - 45 – 59% 13-11
«4» - 60 – 79% 17 - 14
«5» - 80 – 100% - 21 - 18
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты по музыке, 7 класс
Вариант 1
Задание №1
1. Кто написал оперу «Князь Игорь»?
- М. Глинка
- А. Бородин
- М. Мусоргский
2. Какие композиторы использовали в своих произведениях драму В.Шекспира «Ромео и Джульетта»?
- С. Прокофьев
- Г. Свиридов
- П. Чайковский
3. Какое произведение посвятил Шостакович городу Ленинграду?
- Романс
- Симфонию №7
- Сонату для виолончели
4. Произведение для сольного инструмента, состоит из трех частей?
- Симфония
- Соната
- Кантата
5. Тема чередуется с различными эпизодами – музыкальная форма?
- Вариации
- Рондо
- Сонатное аллегро
6. Оркестровое вступление к оперному спектаклю?
- Концерт
- Увертюра
- Кантата
7. Музыкальное произведение для оркестра и сольного инструмента
- Концерт
- Увертюра
- Кантата
8. Австрийский композитор, создавший оперы «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта»
- Ф. Шуберт
- В. Моцарт
- Р. Шуман
9. Композитор – наш современник, его музыка звучит каждый день на т/в?
- А.Хачатурян
- А. Шнитке
- Г. Свиридов
10. Основоположник русского классического балета?
- П. Чайковский
- С. Прокофьев
- И. Стравинский
Задание №2
- Фантазии и мысли композитора, взятые из жизни и воплощенные в музыку – это…
- Музыкальная форма «сонатное аллегро» - это….
- Музыкальная форма, в которой одна и та же тема чередуется с разными эпизодами – это…
Задание №3
Написать сочинение-рассуждение «В чем сила музыки?»
Таблица ответов
Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Задание 2
- музыкальный образ
- форма, в которой три основных раздела: экспозиция, разработка и реприза, и всегда где есть главная и побочная партии, между собой контрастные
- рондо
1 часть – 11 баллов
2 часть – 6 баллов
3 часть - 5 баллов
ИТОГО 22 балла
«3» - 45 – 59%
«4» - 60 – 79%
«5» - 80 – 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по музыке
Контрольные тесты по музыке для текущей и итоговой проверки знаний....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ контрольных измерительных материалов по учебному предмету «Музыка» (2 класс)
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно измерительные материалы и их применение при изучении предмета «Музыка»
Контрольно измерительные материалы и их применение при изучении предмета «Музыка»...
Контрольно-измерительные материалы к урокам музыки 5-7 классы по учебнику" Музыка"Т.И. Науменко, В.В. Алеева.
Представлены тестовые задания по музыке для учащихся 5-7 классов, которые смогут помочь учителям для проведения различных видов контроля по предмету....
Контрольно-измерительные материалы по музыке 5 - 7 кл.
Тестовые вопросы....