«Правильное звукообразование—основа певческих навыков в классе сольного пения»
план-конспект урока по музыке на тему
Работа рассматривает основные принципы правильного звукообразования как в классе сольного пения, так и на занятиях детского хора академического направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vokalu_2016_avtosohranennyy.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Красносельского района г. Санкт – Петербурга
Открытое занятие
Тема: «Правильное звукообразование—основа певческих навыков в классе сольного пения»
Автор: Белоусова С.Е.
педагог доп. образования
Методическое сопровождение: Лебедева Лариса Антоновна
методист
Санкт – Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Цель занятия: развитие и совершенствование правильного звукообразования в классе сольного пения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование качественного певческого звукообразования в комплексе с
другими навыками и умениями.
-Сформировать понятие «высокой певческой позиции»
- выработка однородности звучания
- закрепление навыков, полученных на занятии, на примере произведений.
Развивающие:
- продолжение формирования основ правильной постановки голоса, включающих правильное дыхание и звуковедение
- контроль и осознание певческой природы своего тембра
-поиск методов и приемов, снимающих мышечную и психологическую усталость
--развитие вокальных ощущений учащегося, превращая их в определенные навыки
- расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;
- воспитывать интерес к академическому вокалу
- воспитывать творческий подход к любому виду исполнительской деятельности;
- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный (обсуждение теоретических сведений, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
- проблемно – поисковой;
- объяснительно – иллюстративный, в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного учащимся).
Методические приемы:
- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- применение индивидуального подхода, наблюдение за ощущениями учащегося
- побуждение к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- сопоставление приемов звуковедения, различных по характеру;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- вокализация трудно исполняемых отрывков песенного материала;
- проигрывание на фортепиано трудноисполняемых отрывков
- образные сравнения как прием связи с жизненным опытом и образным мышлением младших учащихся;
- юмор, одобрение, поощрение успехов учащегося с целью стимуляции его интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность.
Психологические условия на занятии:
- психологически – творческая атмосфера, рабочее настроение.
- личностно – ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;
- учет индивидуальных особенностей;
- дифференцированный подход.
Оборудование: фортепиано, зеркало, папка с вокальными произведениями
пюпитр.
План занятия
Этапы | Краткое содержание | Хронометраж |
Информационно- Организационный | Краткое представление педагога и ученика. Эмоциональное состояние подопечного. Создание благожелательной атмосферы, растрой на положительный лад. Психологические аспекты певческого процесса. | 10 мин. |
Основной | А) Артикуляционно-мимическая гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Беззвучные упражнения, подготавливающие певческий аппарат (мычание, нычание). Упражнения на legato для выравнивания регистров. Упражнения на ощущение «певческой опоры». Упражнения на staccato. Упражнения на сочетание различных видов звуковедения legato, non legato, staccato. Упражнения на выработку подвижности голоса. Упражнения на дикцию. Б) Исполнение отрывков вокализов итальянских композиторов 17 – 18-х веков. В) Проверка домашнего задания. Исполнение на фортепиано вокальной строчки «Неаполитанской песенки» П.И. Чайковского. Г) Исполнение «Неаполитанской песенки» П.И. Чайковского (отрывок). Закрепление изученных приемов. Ученику необходимо воспроизвести изученный материал без подсказок со стороны преподавателя. | 25 мин. |
Заключительный | Подведение итогов. Озвучивание целей и задач следующего занятия. | 10 мин. |
Руководитель: Белоусова Светлана Евгеньевна.
Концертмейстер: Тарасевич Елена Анатольевна.
Дата проведения: 16.02.2016 года.
Место проведения: хоровой класс №2 хоровой студии «ЭХО»
Возраст учащегося: 9 лет
Тема занятия: «Правильное звукообразование—основа певческих навыков в классе сольного пения»
Форма проведения: индивидуальная
Тип занятия: занятие-повторение, закрепление знаний, умений
Литература
- Емельянов В.В. Развитие голоса. – СПб. 2000.
- С. Дубровская Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – Москва 2008.
- Н. Гонтаренко Сольное пение. Ростов-на-Дону 2007.
- С. Юдин Формирование голоса певца. Москва 1962.
- Ю. Шкляр Острый угол моей жизни. СПб. 2010.
- Л. Венгрус Начальное интенсивное хоровое пение. СПб. 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект преподавателя по классу сольного пения по теме: "Роль индивидуального подхода в развитии детского голоса у учащихся-вокалистов"
«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо».Э. Ильенков«В настоящее время мало кем отрицается огромное воздействие музыкального искусства на ребёнка, способность его ввести детскую душу в огромный ...
«Музыкальные зарисовки» развитие вокальных навыков на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с английским языком
Тип занятия: интегрированное практическое занятиеЦель занятия: способствовать развитию вокальных навыков пения у воспитанников на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с англи...
Методические рекомендации «Работа концертмейстера в классе сольного пения ДШИ"
Данная работа содержит методические рекомендации для концертмейстера по работе с учащимися музыкальных отделов по классу вокала...
« Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в классе сольного пения».
Начиная работу с учащимся-вокалистом, концертмейстер должен вначале представить ему возможность услышать произведение в целом. Для этого пианист либо интонирует голосом вокальную партию, ...
"Ситуация успеха, как одна из важных ступений творческого развития в классе сольного пения"
Работая педагогом по вокалу в Центре Детского творчества Сормовского района г. Н. Новгорода двадцать семь лет, я пришла к выводам, с которыми, уверена, согласятся многие мои коллеги:1)в ситуации успех...
Особенности работы концертмейстера в классе сольного пения
методические рекомендации для концермейстера...
Презентация к методическому докладу на тему: «Специфика концертной деятельности концертмейстера-баяниста в классе сольного народного пения и фольклорного ансамбля»
В современном информационном пространстве компьютер стал одним из основополагающих жизненных факторов, компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности социума, исключение не составляет и ра...