Презентация к методическому докладу на тему: «Специфика концертной деятельности концертмейстера-баяниста в классе сольного народного пения и фольклорного ансамбля»
презентация к уроку
В современном информационном пространстве компьютер стал одним из основополагающих жизненных факторов, компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности социума, исключение не составляет и работа музыкантов. Но, разумеется, самая высокая техника никогда не сможет заменить прелести звучания живого исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_kontsertnoy_deyatelnosti_kontsertmeystera-bayanista.pptx | 369.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном информационном пространстве компьютер стал одним из основополагающих жизненных факторов, компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности социума, исключение не составляет и работа музыкантов. Но, разумеется, самая высокая техника никогда не сможет заменить прелести звучания живого исполнения .
Т ворческая деятельность концертмейстера включает в себя две основные составляющие: рабочий процесс и концертную деятельность . Рабочий процесс На этапе разучивания народной песни баянист-концертмейстер выступает в роли педагога-психолога, ведь для эффективной работы с детским фольклорным ансамблем ему необходимы такие личностные и профессиональные качества как позитивный эмоциональный настрой, сопереживание, внимательное и дружеское отношение к детям. Концертмейстер здесь не только сотоварищ, но и надёжный тыл. Он должен чувствовать состояние голоса, дыхание, психологически-эмоциональный настрой учащегося. Концертная деятельность Во время исполнения концертного номера важным является умение концертмейстера держать установленный на репетициях темп, помнить, какой ритм наиболее удобен для детей, уметь при необходимости быстро переключаться на новый темповой вариант . Важным качеством концертмейстера является также и умение создать звуковой баланс между аккомпанементом и исполнительским голосом.
На первом этапе работы над произведением концертмейстер наряду с педагогом - грамотный наставник, а в сценическом выступлении - равноправный участник.
Специфика концертной деятельности концертмейстера-баяниста подразумевает под собой умение быстро реагировать на возникающие «внезапные ситуации » Представьте, что произведение быстрое, зажигательное, а дети поют слишком медленно. Тогда концертмейстеру придётся вводить учащихся в нужный, или близкий к таковому темп, иначе номер просто не удастся. И это необходимо сделать менее заметным для зрителя, слушателя . Бывает и наоборот. Ребёнок не садится в темпе, а бежит и бежит вперёд. Глотает окончания слов, берёт недостаточное дыхание, волнуется. С одной стороны, легче ребёнка «подсадить» в темпе, чем «подогнать», но, опять же, это услышит зритель . Концертмейстер здесь не только сотоварищ, но и надёжный тыл. Не редки ситуации, когда от волнения дети забывают слова, а в этом случае нужно тихо подсказать, пропустил какую-то долю такта фразы - необходимо быстро «поймать», подхватить. Поэтому концертмейстеру приходится вынужденно менять размер в конкретно-сложившейся ситуации.
Таким образом, концертмейстеру необходимо: 1 . Быть в постоянном контакте с детьми; 2. Знать психологию ребёнка; 3. Уметь предотвращать и исправлять ошибки детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль концертмейстера-баяниста в работе с детским народно - певческим коллективом
Методическое сообщение о роли концертмейстера-баяниста в фольклорном ансамбле и ансамбле русской песни как основообразующей фигуры детского народно-певческого коллектива....
Методическая разработка «Современные образовательные технологии в деятельности концертмейстера-баяниста»
Методическая разработка«Современные образовательные технологии в деятельности концертмейстера-баяниста»...
Методические рекомендации по теме "Обучение проектной деятельности учащихся 6-7 классов"
материал для внеурочной деятельности...
Методический доклад на тему:"Развитие технических навыков у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ"
Методическая разработка...
Методический доклад на тему: " Распевки, как одна из наиболее важных форм работы с фольклорным ансамблем".
Распевка является систематической тренировкой голоса укрепляющей освоение основных навыков звукоизвлечения,дыхания.Как мы знаем это необходимо для стимуляции тонуса гладкой мускулатуры легких.Построен...
Методический доклад по теме: «Основные принципы формирования народной манеры пения»
Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшие составляющие русской этнической культуры. Особенности этноса в большей степени проявляются в языковых компонентах языка ...