Технология сотрудничества
материал по музыке по теме
Текст выступления на педагогическом совете 5 ноября 2015 года
Уважаемые коллеги!
Важнейшими предпосылками личностного развития всегда является, с одной стороны, освоение общечеловеческих норм и ценностей, а с другой – овладение интеллектуальными, коммуникативными и другими способностями.
В своем выступлении я хотела бы обратиться к одной из составляющих личностно-ориентированного воспитания – к технологии сотрудничества.
Сотрудничество, как нам с вами известно, это взаимодействие на равных, в котором оба партнера, стремясь к достижению своих целей, готовы друг с другом считаться и искать взаимоприемлемое решение...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sotrudnichestva_vystuplenie_na_pedsovete.docx | 14.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Важнейшими предпосылками личностного развития всегда является, с одной стороны, освоение общечеловеческих норм и ценностей, а с другой – овладение интеллектуальными, коммуникативными и другими способностями.
В своем выступлении я хотела бы обратиться к одной из составляющих личностно-ориентированного воспитания – к технологии сотрудничества.
Сотрудничество, как нам с вами известно, это взаимодействие на равных, в котором оба партнера, стремясь к достижению своих целей, готовы друг с другом считаться и искать взаимоприемлемое решение.
А сейчас я позволю себе лирическое отступление в виде небольшого стихотворного послания.
Я так люблю, когда ты рядом
С моей семьёю и со мной,
Когда простым и нежным взглядом
Душе внушаешь ты покой.
Тебя за всё благодарю я –
За пониманье, доброту…
И от души сейчас желаю
Улыбок твоему лицу!
Этот стишок мы с моим семилетним сыном сочинили на юбилей его бабушки, основным воспитательным принципом которой является такой постулат: «С ребенком надо быть». Невзирая ни на что – усталость, плохое настроение, неважное самочувствие, занятость и т.д. – быть, а значит – сотрудничать.
Сотрудничество в цепочке «учитель-ребенок-родитель», на мой взгляд, является наиболее сложным типом взаимодействия. От нас, педагогов, требуется передать знания и умения, от учеников – приложить усилия, а от родителей – проявить терпение и понимание, а иногда – отодвинуть на второй план другие важные дела (такие как зарабатывание денег, карьерный рост, уборка квартиры или работа на даче).
К сожалению, не всегда родители встречают с восторгом предложения сотрудничества, будь то творческое домашнее задание или проектная работа, требующая помощи взрослых.
Возможно и нам, педагогам, надо искать такие формы работы, при которых сотрудничество «учитель-ребенок-родитель» будет приносить и пользу, и радость, и формировать позитивное отношение к совместной деятельности, к учебе и к школе в целом.
Хочу поделиться личным опытом. Включая в вокально-хоровой репертуар произведения из золотого фонда отечественной эстрадной песни, я предлагаю учащимся расспрашивать дома представителей старшего поколения, с чем связана в их жизни та или иная песня, и какие эмоции и чувства она им навевает. И на последующих уроках дети рассказывают, что такие песни, как «С чего начинается Родина?», «Надежда», «Журавли», «Прекрасное далеко» вызывают у их бабушек и дедушек поток воспоминаний, оживляя целые страницы из прошлого.
Ученики младших классов часто берут тетради по музыке в деревню на летние каникулы и с удовольствием поют вместе с бабушками и дедушками такие песни, как «У дороги чибис» или «Совсем наоборот», о чем рассказала, например, Нихорошкина Варя, ныне ученица 7 класса.
А Баранова Аня, учась в 4 классе, гордо поведала одноклассникам, как ее мама подпевала младшему хору на школьном концерте песню «Наш край», потому что эта песня – из маминого детства.
А при разучивании песни Пахмутовой и Добронравова «Олимпиада 80» в семье одного шестиклассника состоялся просмотр видеоматериалов, найденных в Интернете, посвященных олимпийским событиям. Это, на мой взгляд, та самая живая связь поколений, рождающая эмоциональную близость, духовное родство наших воспитанников и их родителей.
Изучая на уроках новые музыкальные термины, ребятишки часто экзаменуют своих родителей и близких – «Знаешь, что за музыка звучит в начале фильма? Это увертюра. Как? Ты не знаешь, что такое увертюра? Я тебе сейчас объясню». Или – «Бабушка! Кто такой солист?». Продвинутая в музыкальном отношении бабушка не только ответила на вопрос, но и продолжила тему. И когда с работы пришли родители, в семье второклассника состоялся импровизированный концерт, где были и сольные номера, и дуэт, и трио, и квартет.
Накануне таких праздников, как День матери, День защитника Отечества, 9 Мая, я предлагаю детям подборку тематических песен и прошу украсить ими поздравления своих родных. Так, год назад, пятиклассник Копылов Стас рассказал, как он поздравил свою маму с международным женским днем – «Я нарисовал мамин портрет и спрятал его. А потом включил на компьютере песню «Красивые мамы» и подарил портрет». «А как мама?» - спросила я его. «А мама… обняла меня и заплакала». Конечно, это были слезы радости и лично я, уважаемые коллеги, счастлива, что к этой радости немного причастна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»
Данная презентация обобщает опыт работы классных руководителей по профилактике асоциальных явлений среди подростков, Презентация подготовлена к выступлению на областном учебно-методическом семинаре по...
Технология сотрудничества
Данный материал содержит презентацию и теорию по технологии сотрудничества(памятки для учителя и учеников, приемы работы и т.д.)...
Технология сотрудничества на уроках английского языка
Данная работа выполнена учениками 7 класса. В подготовке материала к презентации участвовали учащиеся старшего класса, так как владеют большими навыками в области грамматики. Работа задумывалась...
Современные педагогические технологии. Технология сотрудничества.
"Технология сотрудничества" является успешной альтернативой традиционным методам обучения....
Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения
Мультимедийная методическая разработка по теме "Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения" раскрывает понятие технологии сотрудничества, основные вариа...
Урок литературы с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока.. Поэты пушкинского круга.
Урок литературы в 8 классе с использованием технологии сотрудничества, ИКТ, ТРКМ (смысловое чтение), здоровьесберегающей технологии. Технологическая карта урока. Учитель: Шапинская И. А...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...