«Мелодия. Ты запой мне эту песню»
план-конспект урока по музыке на тему
Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiya._ty_zapoy_mne_etu_pesnyu.docx | 45.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Раздел 1: “Россия – Родина моя”
Тема 1 урока: «Мелодия. Ты запой мне эту песню»
Класс: 4
Дата: 03.09.15г.
Тип урока: вводный, изучение нового материала.
Форма урока: урок-диалог.
Краткое содержание: Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского.
Музыкальный материал:
- Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, 1-я часть;
- РНП «Ты, река ль моя, реченька»;
- «Песня о России» В. Локтева;
- Песня «Школьный корабль».
Формирование УУД | Планируемые результаты учащегося | Деятельность учителя |
Предметные: | . | - Определяет тему урока. - Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания. |
| Ведет диалог на тему урока, задает вопросы. | |
| Предлагает прослушать фрагменты муз.пр. | |
| Предлагает сравнить мелодии народной и композиторской музыки. - Объясните, что роднит мелодию Рахманинова с народной песней (с музыкой Мусоргского и Чайковского)? - Передайте эмоциональное содержание музыки С.В. Рахманинова. Слушание музыки: - Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, 1-я часть; - РНП «Ты, река ль моя, реченька»; | |
| Просит повторить друг другу имена композиторов и названия прослушанных произведений, записать в тетрадь. | |
| - Какое душевное состояние передает каждое из этих произведений? - Какова их ладовая окраска? - Что их роднит? Слушание музыки: - РНП «Ты, река ль моя, реченька»; - «Песня о России» В. Локтева; | |
| Внимательной слушают и обсуждают новую песню. - Песня «Школьный корабль». | |
Личностные УУД: | - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | - предлагает выполнить творческое задание (составить программу пушкинского вечера), используя прослушанные музыкальные произведения; - наблюдает за работой учащихся |
Метапредметные: | ||
Познавательные УУД: | - исследует звуки природы посредством прослушивания, отвечая на вопросы: | - наблюдает за работой учащихся, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся |
Регулятивные УУД: | - удерживает цели на протяжении урока. - контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. | - создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу. - предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке |
Коммуникативные УУД: | - работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность. - формулирует несложные ответы на вопросы. - рефлексия. | - дает задание группам, отслеживает работу. - выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает; - совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам. |
3 этап. Рефлексия:
4 этап. Домашнее задание: выучить понятия, выполнить творческое задание (ксерокопии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Негромкая мелодия души..." Бардовская песня: Б. Окуждава и В.Высоцкий
На уроке учащиеся прийдут к осмыслению художественно-поэтических особенностей бардосвкой песни на примере творчества Б. Окуджавы и В.Высоцкого....
«Мелодия и сопровождение в песне»
Урок музыки. 2 класс.Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.Задачи:Ø Познакомить с термином «мелодия...
Музыкально-развлекательное мероприятие "Угадай мелодию". Песни великого подвига.
Данная разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях, школьных вечерах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. Цель данного меропр...
Конспект урока по музыке в 4 классе (по ФГОС) «Мелодия. Ты запой мне ту песню...»
В конспекте обозначены технологии, которые используются на уроке.· Технология развивающего обучения (ТРО)....
Презентация к музыкальной игре "Угадай мелодию. Военные песни"
Игра строиться по принципу телевизионной игры "Угадай мелодию".Проводить можно в классе и по параллелям в любой возрастной категории. Ребятам заранее предлагается список музыкальных композиций дл...
Песня-переделка на мелодию песни Эдиты Пьеха "Замечательный сосед"
Данный материал будет интересен родителям выпускников 9 (11) классов, как ответное слово родителей на выпускном....
Урок литературы в 5 классе "Сергей Есенин. Детские годы. Образ малой Родины в стихотворении "Ты запой мне ту песню, что прежде…"
Учащиеся знакомятся с личностью поэта, выясняют, каково значение малой родины в личной и творческой судьбе С. А. Есенина, определяют идею стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде&he...