«Мелодия и сопровождение в песне»
план-конспект урока по музыке по теме
Урок музыки. 2 класс.
Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».
Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.
Задачи:
Ø Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
Ø Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
Ø Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
Ø Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl._3_chetvert.docx | 20.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУ «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа 8 вида».
Урок музыки и пения.
«Мелодия и сопровождение в песне»
2 класс.
Подготовила:
учитель музыки
Туева О.Ю.
2013г.
Урок музыки. 2 класс.
Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».
Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.
Задачи:
- Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
- Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
- Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
- Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.
Ход урока.
- Музыкальное приветствие: «Колокольчик нам поет,
На урок нас всех зовет,
Слышишь звонкий голосок,
Значит, нам пора начать урок».
- Подготовка голосового аппарата.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения для челюсти, губ, языка.
- Медленное с постепенным ускорением опускание нижней челюсти;
- Боковые движения челюсти;
- Упражнения для губ: «трубочка - улыбка», «удивление- радость»;
- Упражнения для языка: «иголочка», «часики», «качели», «сладкое варенье», «постучись»;
- Чистоговорки: «У водопада водопой»
« Не бывает улова у ленивого рыболова»
«В воротах вратарь, на воротах ворона
Ну и ворона- вратарь».
- Распевки: «Скок-скок», «Барашеньки»- нисходящий квартовый звукоряд поступенно вверх.
- Пение. Продолжение работы над песней «Савка и Гришка».
Повторение 1 куплета песни – работа над дикцией, унисоном, чистотой интонирования, ритмической организацией.
Разучивание 2 куплета песни – прослушивание, начало разучивания.
Пение знакомых песен. «Веселые путешественники»- работа над четкой артикуляцией.
- Повторение.
- Что такое песня?
- Возможный характер песни?
- История развития песни?
- Характерные особенности песни?
- Новая тема.
Самое важное в песне - это мелодия. «Душой музыкального произведения назвал мелодию Д.Д.Шостакович. Как «самую существенную сторону музыки» определил ее С.С.Прокофьев.
Греческое слово MELODIA означает пение песни. В музыкальной науке мелодию определяют как одноголосно выраженную музыкальную мысль. Это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства и настроения. Есть музыкальные произведения (народные песни), которые состоят из одной только мелодии. Характерные особенности мелодии – простота в мелодическом и ритмическом плане, возможность исполнить мелодию без музыкального сопровождения. В профессиональной музыке мелодию дополняют другие компоненты - гармония, инструментовка. Это музыкальное сопровождение называется аккомпанемент, т.е. аккомпанемент- это все сопровождающие голоса в песне или другом произведении с ведущей ролью мелодии.
- Слушание музыки.
Прослушивание народной песни «Во поле береза стояла» в сольном исполнении, в сопровождении вокального ансамбля, в сопровождении оркестра народных инструментов. Прослушивание детских песен в одноголосном инструментальном исполнении (мелодия) и с инструментальным сопровождением (с аккомпанементом). Определение приоритетности мелодии по отношению к аккомпанементу.
- Подведение итогов урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Негромкая мелодия души..." Бардовская песня: Б. Окуждава и В.Высоцкий
На уроке учащиеся прийдут к осмыслению художественно-поэтических особенностей бардосвкой песни на примере творчества Б. Окуджавы и В.Высоцкого....
Музыкально-развлекательное мероприятие "Угадай мелодию". Песни великого подвига.
Данная разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях, школьных вечерах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. Цель данного меропр...
Конспект урока по музыке в 4 классе (по ФГОС) «Мелодия. Ты запой мне ту песню...»
В конспекте обозначены технологии, которые используются на уроке.· Технология развивающего обучения (ТРО)....
«Мелодия. Ты запой мне эту песню»
Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского. ...
Презентация к музыкальной игре "Угадай мелодию. Военные песни"
Игра строиться по принципу телевизионной игры "Угадай мелодию".Проводить можно в классе и по параллелям в любой возрастной категории. Ребятам заранее предлагается список музыкальных композиций дл...
«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит мольбою»
Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки....
Песня-переделка на мелодию песни Эдиты Пьеха "Замечательный сосед"
Данный материал будет интересен родителям выпускников 9 (11) классов, как ответное слово родителей на выпускном....