План индивидуального занятия по музыкальной деятельности "Первые шаги юного вокалиста"
методическая разработка по музыке на тему

Вечканова Инесса Леонидовна

Материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных учреждений, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_metod.razr_.docx422.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения  Самарской  области  средней  общеобразовательной  школы  «Образовательный  центр»  

с.  Алексеевка  муниципального  района  Алексеевский  Самарской  области  -  

детский сад «Солнышко»

                               

План индивидуального занятия по музыкальной деятельности

"Первые шаги юного вокалиста"

Автор:

Вечканова Инесса Леонидовна,

                                                                                              музыкальный руководитель

                                                                                                 СП ГБОУ СОШ с.Алексеевка-

                                                                                          детский сад «Солнышко»

                                                    АЛЕКСЕЕВКА, 2013

 Тема :  "Постановка голоса в старшем дошкольном возрасте"

Цель :  Формировать начальные певческие умения, вокально-технические навыки. Применять полученные знания в песенном репертуаре.

Задачи обучающие: 

- Совершенствовать диафрагмальное дыхание в упражнениях и вокальном репертуаре.

-Развитие певучести, гибкости, подвижности голоса

- Выработка точной интонации, чёткой дикции.

Задачи развивающие:

-Развить теоретический запас знаний.

-Создать условия для развития эмоционально-образной сферы (воображения, мышления) при пении упражнений и в процессе работы над вокальным произведением.

-Развивать активность артикуляционного аппарата.

-Развивать ритмические навыки  в сочетании голоса и движения.

Задачи воспитательные:

 -Повышение уровня творческой самореализации.

-Воспитывать чувство естественного состояния голоса при пении.

Методы работы: 

Наглядные -наглядно-иллюстративный показ.

Словесные -комментарии, объяснения, беседа.

По характеру познавательной деятельности - репродуктивный, частично-поисковый, элементы исследовательского метода.

Методы вокальной педагогики- фонетический, методы показа и подражания, сравнительного анализа, вокальные упражнения.

Технологии: Развивающего обучения, межпредметных связей, арттехнологии, здоровьесбережения, элементы проблемного обучения

Оборудование: Фортепиано, зеркало, компьютер, электронная презентация.

                                     

Логика деятельности

1.Организационный момент.

  • приветствие;
  • подготовка аудитории к открытому занятию.

2. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели.

  • Совершенствование и закрепление вокальных навыков.
  • Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, К.В.Тарасовой, Н.И. Журавленко

Распевание. Использование упражнений: интонационно-фонопедические, способствующие развитию силы звука, расширению дпапозона, постановке основных вокальных навыков (Емельянов В.В.). Упражнения на активизацию голосового аппарата, улучшающие дикцию. Метод эмоционального тренинга, с разным эмоциональным подтекстом: грусть, радость, гнев.

 Все упражнения вплетаются в историю сказки.

3. Изложение  нового материала.

- Занятие  сегодня необычное. Я покажу принцип вокальной работы с внедрением различных технологий: формирование певческой культуры, приёмы и техника артпедагогики.

Начинаем с правильной певческой установки- необходимо потянуться, поиграть всеми мышцами, приподнять голову.(У воспитанника должно быть сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, который готов с удовольствием петь. Это способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами ).

«Пение – это дыхание»-аксиома, известная всем вокалистам поэтому  делаем дыхательную гимнастику: По Стрельниковой( суть методики - в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы )

 А теперь мы отправимся на полянку. Прекрасная погода, светит солнце, мы замечаем цветок и вдыхаем его аромат, вдох отправляем вниз и задерживаем дыхание глубоко в животике. Вдруг наше внимание привлёк странный звук . Это - корова (закрытым ртом поём "мм",рука на груди ощущаем грудное резонирование) Мы идём дальше по поляне на нас подул лёгкий ветерок (головное резонирование). Руки ставим по бокам на нижние рёбра, контролируем место вдоха. Стараемся  не «уронить»  вдох на протяжении всей пропеваемой фразы.

Резонирование -усилитель звука. Животные, например, собака лает так ,что её слышат на соседней улице. Что она делает, чтобы усилить звук- приподнимает верхнюю губу, сморщивают нос и обязательно толкают воздух низом живота. Люди в горлышке и в носу поднимают занавеску, и звук усиливается становится звонким ,светлым. Итак: хорошо откроем рот, сделаем зевок, поднимем верхнюю губу и толкнем животом воздух. Поём распевку:

Исполняем песню «Рыжий пёс»

Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьёвой.

 Задачи - отработка навыка плавного голосоведения. Усвоение скачкообразного и поступенного движения сверху вниз. Сохранение высокой позиции, лёгкого и светлого звучания.

Мы гуляем дальше пролетел большой комар (з-з), затем маленький комар (зь-зь). Руку положим на горло, звук  помогает при болезненных ощущениях в горле.

Слышим как  кто-то зовёт А-У (упражнение на широкий интервал от грудного резонирования к головному)

Вот мимо нас пробежал ёжик (5-3-1ступени мажорной тональности на звук фу). Он так весело бежал (1-5 на звук иа)Мы решили погладить его (5-1 на звук о-о- ой ). Мы решили выйти к полю и дорогой придумывали разные игры "зеркало" (показываем друг другу разные выражения лица ). Читаю скороговорку "Из-за леса, из-за гор" с грустью, радостью. Гневом (цель-развитие мимических мышц). Вышли к полю и увидели берёзу.

 Сегодня мы познакомимся с новой песней «Берёза». Это прекрасный образец песенного творчества русского народа.

(Пропеваю выразительно, без аккомпанемента песню, стараюсь при показе утрировать желаемое качество пения, более яркое замыкание слов, а главное большая протяжённость звуков. Обсуждение услышанного, как понятен текст.

- Средствами музыки и слова создается  образ родного края, тихая светлая грусть. Задачи - добиваться хорошей кантилены, работать над протяжностью, спокойного взятия дыхания, ровности и мягкости звучания на всём диапозоне, грамотной фразировки. Разучиваем слова 1 куплета, выделяем в нём 4 фразы. Говорим о главном правиле вокальной орфоэпии- согласный звук, замыкающий слог, относится при пении к следующему слогу, давая гласному свободу и время для звучания: О-ЙКА-К В ПО-ЛЕ ВЫ-РО-СЛА БЕ-РЁ-ЗА.  

Пропевая показываем плавное движение рукой. В конце фразы рука делает плавное полукружие. Находим кульминацию в первой фразе: это слово «БЕРЁЗА», выделяем некоторым увеличением звучности, ярким произношением согласной «Р» и гласной «Ё». Такую же работу проделываем с каждой фразой. В конце исполняем песню с фортепианным сопровождением, которое звучит в высоком регистре, что способствует эмоциональному раскрытию художественного образа песни.

Нам пора возвращаться домой поедим на телеге.

Исполнение песни "Телега" музыка М.Минкова , слова В.Татаринова.

 Задачи - работа над свободной артикуляцией, активной подачи слова, выразительного исполнения. Вот мы и пофантазировали с тобой как известный выдумщик капитан Врунгель.

В заключении споём песню "Капитан Врунгель"  музыка Г.Фиртича, слова Е.Чеповецкий.

4) Подведение итогов. Выводы.

Вокальное искусство – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость, способствует развитию памяти, внимания, мышления. Обучению пению - процесс сложный и длительный, требующий большого терпения от педагогов и воспитанников. И строить непосредственно образовательную деятельность надо так, чтобы ни одна минутка занятия не была потрачена зря. Вспомним слова Пифагора: «Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства». Поэтому начальный этап постановки голоса должен настраивать ученика на дальнейшую плодотворную работу и доставлять радость.

А закончить встречу я бы хотела словами итальянского вокалиста Умберто Мазетти, адресованного всем вокалистам:

Чтоб красиво петь и долго

Купол сделайте из нёба

Станьте полым, как труба и начните петь со лба

Ощутите точке две: в животе и голове

Об оприте на живот и пошлите звук вперёд.

Пойте мягко, не кричите молча партии учите

И не слушать никого, кроме Бога одного.

5. Материал для закрепления

Повторить распевки, выучить слова 1 куплета песни «Берёза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальных занятий по коррекции трудностей в обучении.

Этот план разработан мной самостоятельно.Развивающие упражнения помогают преодолеть- Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве-Низкий уровень развития внимания- Низкий...

Конкурс юных вокалистов «Мелодия для мамы», посвящённый «Дню матери»

Сценарий школьного конкурса юных вокалистов "Мелодия для мамы", посвящённая дню матери...

План индивидуальных занятий в 9 классе по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Систематическая работа над ошибками учащихся как индивидуальная форма корректировки знаний....

Методическая разработка Работа над развитием вокально – ансамблевых навыков в ансамбле, как составляющая часть в формировании профессиональной компетентности юного вокалиста

Работа с вокальным ансамблем, как с творческим коллективом, строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. По мере развития музыкальной культуры и возросш...

Планы индивидуальных занятий

Планы индивидуальных занятий. Можно использовать как образец для написания ежеедневных планов...

План-конспект занятия студии музыкального развития «Мы вместе»

Вокально-хоровая работа. Развитие певческих навыков младших школьников....

План индивидуальных занятий

План индивидуальных занятий по иностранному языку (английскому) по устранению ликвидации пробелов со слабоуспевающими учащимися...