педагогическое чтение "Формы связи семьи и школы"
материал по музыке по теме

Сюняева Елена Борисовна

в тексте отображены различные формы взаимодействия семьи и школы в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_svyazi_semi_i_shkoly.docx18.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формы связи семьи и школы

1.  Коллективная: общешкольное собрание; вечер открытых дверей; вечер вопросов и ответов; выставки творческих работ

2.  Групповая: родительский комитет; дифференцированная работа с мамами и папами; групповое собрание, беседа; работа по оформлению класса; совместное проведение внеклассных мероприятий

3.  Индивидуальная: консультации; посещение, беседа на дому; педагогические поручения.

Во время беседы-консультации в школе появляются, дополнительные возможности для рекомендации психолого-педагогической литературы с демонстрацией некоторых публикаций, анализа данных документации. Индивидуальные консультации педагога - это одна из важнейших форм взаимодействия преподавателя или администрации с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т. д.).

Из групповых форм наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании.

Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагога на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.

Каждое родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, участии родителей.

Следует продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи можно предложить родителям рекомендации в виде памяток (краткие выводы по обсуждаемой теме).

Родительский вечер – это праздник общения родителей. Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания. В течение учебного года внутри класса преподавателя обычно проводятся различные детские мероприятия класса .Они способствуют сближению детей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.

Формы учебного взаимодействия с семьей.

Урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей позволяет родителям проследить за тем, как строится система обучения на современном этапе, какие методы и приемы использует учитель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю.

Урок-соревнование детей и родителей:

Создает ситуации успеха в учебной деятельности детей, стимулируют их познавательные интересы.

Открытый урок для родителей - эта форма позволяет родителям увидеть, как строит преподаватель процесс обучения, как адаптируется ребенок к новым обязанностям, какие успехи им достигнуты. Родители замечают, на что нужно обратить внимание, чтобы помочь ребенку не отстать от сверстников.

День открытых дверей- это праздник школы, где демонстрируются только положительные достижения преподавателей и детей. “День открытых дверей” предлагается проводить один раз в году. Родители могут посетить любые уроки, которые отражают результаты работы. В заключение можно показать для родителей творческий отчет-концерт по отделениям. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и в концертной деятельности.

Формы внешкольного сотрудничества «семья – ребенок - школа» разнообразны и напрямую связаны с интересами педагога, увлечениями родителей и детей. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Действия, дарящие ощущение праздника, радости, веселья долго согревают и детские и взрослые воспоминания, а положительные эмоции важны всем. Использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями позволяет и детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять близких. Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости общее дело может совершить переворот в сознании пап и мам, раскрыть в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливее; поднимает авторитет школы, позволяет объединить воспитательные усилия родителей. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, доброжелательность, юмор, желание поделиться эмоциями приводит к тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах с учителем, чаще предлагают помощь. В трудных ситуациях положительный опыт общения позволяет учителю решать проблемы спокойно, доброжелательно, с доверием. Педагог находит не только единомышленников, но и помощников. Доброжелательная атмосфера между детьми и родителями на школьных мероприятиях– это мощный стимул для творческой работы преподавателя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений. Одной из главных задач педагога - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. С этой целью целесообразно проводить в школе «Праздник семьи», конкурс «Семья года», соревнования с участием бабушек и внучек, мам и дочерей, отцов и сыновей, праздник близнецов, выставки семейных творческих работ. Могут проводиться совместные творческие встречи, где рассказывают о семейных традициях, увлечениях.

Родители- коллеги педагогов в вопросах эстетически развитого ребенка. Обязательным фактором для развития музыкальности является взаимодействие родителей и педагога.

Лектории. На занятиях лектория родители должны узнать, что прежде всего необходимо подготовить почву для воспитания музыкального интереса своим вниманием к музыкальным занятиям и успехам детей, уместными советами и собственным участием в этих занятиях. Не менее важно создание дома благоприятного музыкального климата: родители должны показать детям, что их любимые музыкальные произведения доставляют им радость, удовольствие, вызывают бодрость, желание делать большие, хорошие дела, улучшают настроение. Родителей, которые любят музыку, владеют каким либо инструментом можно привлечь к участию в работе лектория. Большое внимание следует уделять посещению театра, концертов, особенно подготовительному этапу работы, методика которого может быть такой: краткая беседа о театре, жанре; знакомство с музыкально-литературной композицией; ознакомление с образами литературы и изобразительного искусства, близкого музыке по теме и идее. На этом этапе важно создать у детей определённый настрой, радостное ожидание, сделать эту радость «перспективной».

Творческие встречи. Очень интересными, полезными и радостными являются встречи с интересными людьми: артистами, певцами, исполнителями, композиторами. К каждой встрече нужно готовиться заранее. Родители и дети готовят самые интересующие их вопросы о творчестве, о жизни музыканта, который должен быть на встрече. Гость в свою очередь готовит небольшой рассказ о своей жизни, как он стал музыкантом. Исполняет свои произведения (если он композитор), а если исполнитель, то показывает свой репертуар. Обычно в конце встречи организуют небольшое чаепитие. Основной целью этих мероприятий является объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей, создать благоприятные условия родителям для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, сплочение коллектива преподавателей, родителей, детей.

В школе можно оформить “Уголок для родителей”, из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.

Они приходят к нам учиться, вот такие! Среди них холодные, бесчувственные. Поэтому в наше время они нуждаются во внимании и любви многократно больше, чем в витаминах и калориях. А что получают?

Когда со стороны ребенка, ученика идет протест: не хочу, не буду, неинтересно, не пойду, это SOS живого существа: РЕБЕНОК хочет стать ЧЕЛОВЕКОМ. Это вопли его организма, всех его систем обеспечения, которые он словами объяснить не может, потому что его поведение - это переданные генами жесткие приказы его далеких предков, охраняющие его от всего вредного и бесполезного.

И если мы понимаем свою воспитательную роль, то НАША ЗАДАЧА - переориентировать ученика на: ХОЧУ, БУДУ, МОГУ, ИНТЕРЕСНО.

Есть только один вид приказа и сотни способов установить простые человеческие отношения с ребенком, учеником. И ПЕРВЫМ должен начать ВЗРОСЛЫЙ, воспитатель, педагог, потому что он - знающий, понимающий, потому что только он может создать потребность в учении, в знаниях. Есть сотни способов противодействовать приказному тону и только один, который вызовет желание учиться, следовать совету - это УВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА, УЧЕНИКА.

·  Я, взрослый, считаюсь с твоим мнением, стараюсь тебя понять.

·  Я, ученик, слушаю, стараюсь выполнить предложенное, заданное.

·  МНЕ, педагогу, интересно, что ты думаешь, и я стараюсь сделать так, чтобы тебе, ученику, был интересен мой предмет.

·  Я, педагог, верю в значение музыки для воспитания в тебе понимания окружающего мира, его звукового разнообразия, интонационной роли в общении, понимаю, что любовь к музыке обогатит тебя нравственно, поэтому я стараюсь укрепить в тебе желание, потребность в общении с ней, профессию ты выберешь сам.

·  Я, педагог, помогаю тебе обрести смысл жизни в духовных потребностях.

Развитие воспитательной системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях становится по настоящему эффективным, если дополнительные образовательные программы соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретном учреждении, помогают ребенку сформировать собственную ценность и действительную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие. И как результат этих совместных усилий – низкий отсев контингента школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса

О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители...

Презентация по теме:"Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."...

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...

Педагогическая статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя"

Считаю, что школа должна дружить с семьёй так, чтобы был постоянный обмен педагогическими открытиями.  В нашем деле нет мелочей, и именно малое подчас мешает созидать великое. Поэтому объясняю ро...

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...

Статья. Связь семьи и школы.

Взаимодействие родителей и учителей....