Ярмарка мастеров подготовительная группа
материал по теме
Велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки. Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_masterov_podg.docx | 45.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Малыш»
г. Данилова Ярославской области
Ярмарка Мастеров
Подготовительная гр.
Музыкальный руководитель
Титова Валентина Анатольевна
2015 г.
Звучит музыка о России, дети заходят в зал, садятся на стулья. Далее дети читают стихотворение «Моя страна» Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится!
Как огромна и красива,
Наша Родина – Россия!
«Песня о Родине»
Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки. Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!
Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и , улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!
Ребёнок: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
Вед.: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!
(Дети идут по залу и поют русскую народную песню ; становятся полукругом.) «На ярмарке» рус нар мел.
Вед.:Эй, вы люди добрые и недобрые!
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Как у нас бывало на святой Руси –
А то не соколы да слетаются,
А то мастера на ярмарку съезжаются!
Хохломские мастера: Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо - ложки!
Покупатели: Да откуда же товар,
Кто бы нам, друзья, сказал?
Х.м.: (загадка) Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Как зовут товар такой?
П-ли: Это Хохлома!
Вед.:А посуда хороша,
Так и радуется душа!
Покупатели товаром любуются,
А ещё интересуются!
Вопросы покупателей:
- Почему так называется ваша посуда – Хохлома? (По названию села.)
- Из чего вы делаете свою посуду? (Из дерева липы и берёзы.)
- Как деревянная посуда становится золотой? (Сначала деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают лаком. После ставят в печь, где посуда и становится золотой!)
Вед.: Да, сложная работа у хохломских мастеров!
Х.м.:Налетайте! Налетайте!
Покупайте! покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
Вед.:Покупаем чудо-ложки,
Поиграем мы немножко! (Кладёт несколько изделий в корзину.)
«Игра с ложками»
Передавайте ложки,
По нашему кружочку.
Найдите чудо - ложки
Для себя дружочка!
(У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, играют на ложках, а остальные дети поют припев песни «Расписная ложка» (музыка и слова Н. Суховой).)
Вед.: Солнце красное встаёт,
К другой лавке спешит народ!
Мастерицы. Приехали мы с нитками, пряжей, с разным рукодельем.
Вед. Как такая пряжа получается?
Мастерицы. Прялка диво! Просто диво!
Разукрашена красиво.
Дева ниточку прядет,
Тихо песенки поет.
Танец «Прялица» девочки рус нар мел «Позолоченая прялица»
Реб. А мне бы пряжи 2 клубочка, Я хочу связать носочки.
Вед. Ох, и пряжа хороша, давайте с ней поиграем, ловкий кто сейчас узнаем.
Аттракцион «Кто скорей смотает пряжу»
Мальчик. Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка: А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
Танец «Гармонист Тимошка»
Вед.: Пока дружно мы танцевали,
Мастера новые приезжали!
Лавку открывают,
Гостей к себе зазывают!
Мастера. 1.Мастера игрушки делать, Поработали на славу! Детям на радость, Себе на забаву.
2. Матрёшка расписная, Украсила весь свет. Одёжкой похваляется, ей сносу нет! Матрёшка открывается, другая появляется! Вед. Я матрёшек покупаю, на игру всех приглашаю.
Игра « Кто скорей возьмёт матрёшку» муз. Ломовой Т.
Вед. - А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.
Инсценировка "Уля и Филя"
Действующие лица: Уля и Филя:
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.
У: А где ж они?
Ф: Я их под лавку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сарафан.
У: А где же он?
Ф: Я его в пчку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его повесила.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала барана.
У: А где же он?
Ф: Я его повесил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.
У: А где ж она?
Ф: А я ее в хлев завел, водой напои, сена дал.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала свинью.
У: А где ж она?
Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
У: Ах ты, Филя, простофиля!
Вед. К нам Иванушка идёт, что он с Ярмарки несёт?
«Где был Иванушка?» мальчики рус. нар мел.
(Входят Дед с Бабой).
Дед и Баба. Здравствуйте, люди добрые! Ведущий: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Баба. Никак, ярмарка тут у вас? Что продаёте? Ведущий: Да товары разные – выбирайте, что понравится! Баба. А вот этот цветок почём? Ведущий: Для вас в подарок отдаём! Баба. Спасибо! Ведущий: Только цветок этот не простой – любое желание может исполнить. Но только одно. Дед. Да ну! Баба. Вот тебе и ну. Чтоб такое загадать-то? Дед. Дай мне! Баба. Отстань! Не тебе подарили! Хочу, чтоб у меня была… Дед. Корова! Баба (отмахиваясь). Хочу, чтоб мне подарили… Дед. Корову! Баба. Да ну тебя! Хочу… Дед. Корову! Баба. Да чтоб тебя сдуло! (Звучит музыка, деда “ветром” “выносит” из зала). Баба. Ой, дед, ты куда это?! Ведущий: Цветок – то волшебный! Баба. Что же мне теперь делать? Дед, милый, ты где же, а? Дед (выглядывая). Да здесь я. Испугалась? То-то же. (Звучит музыка, входит “корова”, танцует: “каблучки”, кружение, поклон и уходит). Дед. Иди, Зорька на травку. Подожди, нас. Баба. Спасибо за подарок. А у меня для вас, ребятки есть загадки мудрёные, Кто сможет и, разгадать, тому пора в учёные!
Загадки.
1.Сидит в ложке, свесив ножки… (Лапша, вермишель)
2.Носят женщины, старушки, носят малые девчушки - К уголочку уголок сложен красочный. (платок)
3. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка. За обедом в суп ныряет расписная. (ложка)
4. Воду дед носил с утра каждый раз по два ведра, На плечах дугой повисло держит ведра. (коромысло)
5. Без нее в деревне скучно вместе с ней поют частушки, Пляшут Маша и Антошка,под веселую. (гармошку)
6. Целый час избу мела чистоплотная. (метла)
Молодцы, ребятки! Вот и все загадки.
Ребенок: Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
Танец «Кадриль»
Баба. Мы на ярмарку пришли не с пустыми руками.
Мы на ярмарку принесли корзину с пирогами!
Дед. А я каждому молодцу, я куплю по леденцу.
Реб. Мы сегодня чудеса видали,
Мы на ярмарке весёлой побывали!
Вед. Солнце за лес опускается, наша ярмарка закрывается!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы
Стихи, песни с использованием русского фольклора...
Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)
Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...
Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.
Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фанта...
сценарий осеннего фольклорного праздника для подготовительной группы "Ярмарка осенняя"
Фольклорный праздник для подготовительной группы, В виде Ярмарки с осенней тематикой...
Праздник для подготовительной группы "Осенняя ярмарка"
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с яркими фольклорными песнями, сценками, танцами, прибаутками....
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности....