Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.
план-конспект урока на тему
Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фантазию, способность к активному участию в творческом разыгрывании сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_yarmarka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.
Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фантазию, способность к активному участию в творческом разыгрывании сюжета.
(Зал украшен разноцветными русскими платками, в центре плоскостной домик, стилизованный под ярмарочную палатку. Звучит фонограмма русской народной песни, в зал гурьбой входят дети с инструментами в руках (деревянные ложки, трещотки, бубны, коробочки и т. д.).
Дети.
Идет матушка весна — отворяйте ворота.
Вот и первым март пришел, всех друзей с собой привел.
А за ними и апрель, растворяй пошире дверь.
А потом пришел и май,
Сколько хочешь ты гуляй!
Приплясывают на месте, играют на инструментах.
(Останавливаются в центре зала, лицом к гостям).
Ведущая (с поклоном). Здравствуйте, гости дорогие, молодые и пожилые. Здравствуйте, здравствуйте, гости.
Дети. Милости просим!
Лето пришло красное,
Все денечки ясные.
Под лучами яркими
Мы откроем... яр-мар-ки!
Девочки. Проходите! Примечайте!
Мальчики. Все, что нужно, покупайте!
Девочки. Не нужны нам грошики.
Все. Хлопайте в ладоши!
1-й ребенок. Кому баранок связочку?
2-й ребенок. Кому песню и сказочку?
3-й ребенок. Кому жареную утку?
4-й ребенок. Кому нашу прибаутку?
5-й ребенок. Кому каленый орешек?
6-й ребенок. А кому мешок потешек?
Все. А веселья для всех? Пусть звенит веселый смех!
Ведущая.
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас во весь двор
Еще лучше разговор.
7-й ребенок. Утки — в дудки.
8-й ребенок. Кошки — в ложки.
9-й ребенок. Тараканы — в барабаны.
10-й ребенок. Чайки — в балалайки.
11-й ребенок. Кукушки — в колотушки.
12-й ребенок. А веселые скворцы заиграли в бубенцы.
Все. Играют, играют, всех потешают.
(Дети перестраиваются и исполняют на музыкальных инструментах украинскую народную мелодию, после чего садятся на стульчики вдоль стен и убирают инструменты. Несколько детей уходят за домик, где берут приготовленные атрибуты: кусок материала, сапоги, ленту, сережки)
Дети.
Мы по ярмарке ходили.
Всём подарки накупили.
Из домика выходят дети.
13-й ребенок. Байки-побайки, матери — «китайки».
14-й ребенок. А отцу — сапоги.
15-й ребенок. Бабушке — сережки.
16-й ребенок.
А сестренке — ленту
По самые коленки.
17-й ребенок.
А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке.
Ваня (возмущенно).
Ни подушек, ни перинки!
Я купил себе скотинки!
(Звучит вступление к песне «Где был, Иванушка». Дети встают полукругом позади Вани, исполняют песню (2 мальчика с гармошками, 6 девочек с ложками)
(Появляется Матреша (воспитатель) с подносом в руках. На нем — крынка, бутафорские пироги, цветные платочки).
Матреша.
Ой, ребятушки хорошие,
Пропустите вы Матрешу.
Пришла Маша на базар,
Принесла туда товар!
(Дети разбегаются. В центре остаются Матреша и ведущая.)
Матреша.
На торгу-торгу кругом
Ходит Маша с пирогом.
Эй, цена не дорога,
Вы купите пирога!
Дети. Пирога, пирога, кому надо пирога?
Ведущая.
Целый месяц на пирог
тесто квасила ты в прок
Да валяла на полу
да под лавкою в углу.
Дети. Пирога, пирога? Нам не надо пирога
Матреша.
На торгу, торгу кругом
ходит Маша с киселем.
Эй, купите киселя!
Кушать будете хваля!
Дети. Киселя, киселя, кому надо киселя?
Ведущая.
Ставить ты кисель пошла.
Из пруда воды взяла.
Пили мышки в том пруде,
Оказался в воде.
Дети (испуганно). Киселя, киселя? Нам не надо киселя!
Матреша. Не хотите киселечка — подарю я вам платочки.
(К Матреше подбегают девочки, берут с подноса платочки, встают полукругом).
Там девчата сидят, сарафаны делят.
Кому — клин?
Кому — стан?
Кому — желтый сарафан?
Кому — чашки?
Кому — ложки?
Кому — красные сапожки.
Скачи, скачи на колотушке!
Не жалей лаптей в хороводушке!
(Девочки исполняют русский хоровод «Берёзка». Остальные дети поют, после чего все садятся на места).
Ведущая.
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Облетел все волости
И принес нам новости.
Матреша.
Ты слыхала? Ты слыхала?
Кошка-то в беду попала!
(Дети инсценируют потешку «Тили-бом», после чего остаются на месте.)
Ведущая
Тили-бом,тили-бом Загорелся Кошкин дом Загорелся Кошкин дом Идет дым столбом Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курочка с ведром, Заливает Кошкин дом. | А лошадка с фонарем, А собачка с помелом, Серый заюшка с листом Раз, раз, раз, раз И огонь погас. |
Ведущая.
А еще такая весть
Во лесу тропинка есть
Шёл козел по лесу
И нашел себе принцессу!
Дети По лесу? По лесу? И нашел себе принцессу?
Матреша
Ну-ка за руки возьмите,
Всё как было расскажите
(Дети идут по кругу взявшись за руки. Козёл идет в центре круга в противоположную сторону и запевает, дети подпевают)
Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
(Козёл и принцесса встают спиной друг к другу. На счет «три» поворачивают голову).
И раз, и два, и три!
(Тот, кто первый обернулся, тот остается в кругу (мальчик – козёл, девочка - коза)
(Пританцовывая дети идут на свои места.
Несколько мальчиков берут стулья и ставят их друг за другом в центре зала боком к гостям, сами встают за стулья.)
Матреша
Третья новость-то поплоше –
Как купил Ванюша лошадь.
1-й мальчик
Ах ты, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
2-й мальчик
Привязал корыто
И везет открыто
3-й мальчик.
Корыто трясется,
А народ смеется.
Девочки. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вы видали чудака?
Мальчик исполняют «Танец с лошадками» под русскую народную песню «Вдоль по питерской»
18-й ребенок
Начинаем тянцевать.
Да не знаем, как начать.
Раз — туда! Два — сюда.
А потом вокруг себе?
19-й ребенок
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
«Тр-ру»,— сказала лошадь,
Дернув седока.
1-я девочка
Отворяю ворота
Ключиком-замочком.
Накрываюсь-покрываюсь
Шелковым платочком.
Приглашаю танцевать
Мальчика Ванюшу.
А подружке предлагаю
Пригласить Андрюшу!
(«Лапти да лапти») Мальчики с поклоном приглашают девочек на танец.
2-я девочка.
Ах, подруженьки-подружки!
Все ж скучаю без Петрушки.
Надо нам его найти
И на праздник привести.
Ди-ли-дон! Ди-ли-ли!
Вы Петрушку видели?
3-я девочка.
Заглянули в огород —
Нет Петрушки у ворот.
4-я девочка.
Заходили в городище —
Нет Петрушки на игрище!
5-я девочка.
Все гулянье обошли,
А Петрушки не нашли!
6-я девочка.
Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?
Матреша.
Ах, ребятушки-ребятушки,
Разве скучно без Петрушки?
Разве хуже я Петрушки.
Я могу плясать и петь,
Карусель могу вертеть.
Ну-ка в круг большой вставайте,
Хоровод свой начинайте.
Дети играют в игру «Карусель».
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Ведущая.
Ах Матреша — молодец!
Получай-ка леденец.
Вот возьми еще ватрушку.
Не мешай искать Петрушку
И поди-ка ты домой.
Что качаешь головой?
Матреша.
Я хочу всех удивить,
Вам Петрушку пригласить.
Ну-ка хлопните в ладоши.
И скажите громко вслух:
«Покажи его, Матреша».
Ну-ка дружно:
Раз—два! Ух!
(Появляется Петрушка (кукла одетая на руку Матреши).
Петрушка
Вот и я! Привет ребята!
Я петрушка – забияка!
Веселее всех на свете!
Вы узнали меня, дети?
Дети. Да, конечно. Проходи! С нами пляску заведи!
Игра «Поймай Петрушка погремушку». (Дети стоят в кругу и быстро передают погремушку друг другу, а Матреша с Петрушкой пытаются ее догнать. Тот, кто не успевает передать погремушку выходит в круг и танцует).
Ведущая. Ну, спасибо, Матреша и Петрушка! Распотешили.
Тут и празднику конец,
А кто слушал — молодец.
Ребенок.
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Ведущая.
А пока вы сказку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали!
Петрушка.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
Матреша.
А я гостей дорогих
Угощу блинами!
Ведущая.
Приглашаем мы вас к чаю Пирогами угощаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы
Стихи, песни с использованием русского фольклора...
«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы
Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...
Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы
Конспект праздника для детей старшей логопедической группы...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"
Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...
Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...