Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.
план-конспект урока на тему

Макарова Татьяна Владимировна

Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фантазию, способность к активному участию в творческом разыгрывании сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_yarmarka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.

Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фантазию, способность к активному участию в творческом разыгрывании сюжета.

(Зал украшен разноцветными русскими платками, в центре плоскостной домик, стилизованный под ярмарочную палатку. Звучит фонограмма русской народной песни, в зал гурьбой входят дети с инструментами в руках (деревянные ложки, трещотки, бубны, коробочки и т. д.).

Дети.

Идет матушка весна — отворяйте ворота.

Вот и первым март пришел, всех друзей с собой привел.

А за ними и апрель, растворяй пошире дверь.

А потом пришел и май,

Сколько хочешь ты гуляй!

Приплясывают на месте, играют на инструментах.

(Останавливаются в центре зала, лицом к гостям).

Ведущая (с поклоном). Здравствуйте, гости дорогие, молодые и пожилые. Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Дети. Милости просим!

Лето пришло красное,

Все денечки ясные.

Под лучами яркими

Мы откроем... яр-мар-ки!

Девочки. Проходите! Примечайте!

Мальчики. Все, что нужно, покупайте!

Девочки. Не нужны нам грошики.

Все. Хлопайте в ладоши!

1-й ребенок. Кому баранок связочку?

2-й ребенок. Кому песню и сказочку?

3-й ребенок. Кому жареную утку?

4-й ребенок. Кому нашу прибаутку?

5-й ребенок. Кому каленый орешек?

6-й ребенок. А кому мешок потешек?

Все. А веселья для всех? Пусть звенит веселый смех!

Ведущая.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас во весь двор

Еще лучше разговор.

7-й ребенок. Утки — в дудки.

8-й ребенок. Кошки — в ложки.

9-й ребенок. Тараканы — в барабаны.

10-й ребенок. Чайки — в балалайки.

11-й ребенок. Кукушки — в колотушки.

12-й ребенок. А веселые скворцы заиграли в бубенцы.

Все. Играют, играют, всех потешают.

(Дети перестраиваются и исполняют на музыкальных инструментах украинскую народную мелодию, после чего садятся на стульчики вдоль стен и убирают инструменты. Несколько детей уходят за домик, где берут приготовленные атрибуты: кусок материала, сапоги, ленту, сережки)

Дети.

Мы по ярмарке ходили.

Всём подарки накупили.

Из домика выходят дети.

13-й ребенок. Байки-побайки, матери — «китайки».

14-й ребенок. А отцу — сапоги.

15-й ребенок. Бабушке — сережки.

16-й ребенок.

А сестренке — ленту

По самые коленки.

17-й ребенок.

А Ванюшка-Ванюшка

Купил всем по подушке.

Ваня (возмущенно).

Ни подушек, ни перинки!

Я купил себе скотинки!

(Звучит вступление к песне «Где был, Иванушка». Дети встают полукругом позади Вани, исполняют песню (2 мальчика с гармошками, 6 девочек с ложками)

(Появляется Матреша (воспитатель) с подносом в руках. На нем — крынка, бутафорские пироги, цветные платочки).

Матреша.

Ой, ребятушки хорошие,

Пропустите вы Матрешу.

Пришла Маша на базар,

Принесла туда товар!

(Дети разбегаются. В центре остаются Матреша и ведущая.)

Матреша.

На торгу-торгу кругом

Ходит Маша с пирогом.

Эй, цена не дорога,

Вы купите пирога!

Дети. Пирога, пирога, кому надо пирога?

Ведущая.

Целый месяц на пирог

тесто квасила ты в прок

Да валяла на полу

да под лавкою в углу.

Дети. Пирога, пирога? Нам не надо пирога

Матреша.

На торгу, торгу кругом

ходит Маша с киселем.

Эй, купите киселя!

Кушать будете хваля!

Дети. Киселя, киселя, кому надо киселя?

Ведущая.

Ставить ты кисель пошла.

Из пруда воды взяла.

Пили мышки в том пруде,

Оказался в воде.

Дети (испуганно). Киселя, киселя? Нам не надо киселя!

Матреша. Не хотите киселечка — подарю я вам платочки.

(К Матреше подбегают девочки, берут с подноса платочки, встают полукругом).

Там девчата сидят, сарафаны делят.

Кому — клин?

Кому — стан?

Кому — желтый сарафан?

Кому — чашки?

Кому — ложки?

Кому — красные сапожки.

Скачи, скачи на колотушке!

Не жалей лаптей в хороводушке!

(Девочки исполняют русский хоровод «Берёзка». Остальные дети поют, после чего все садятся на места).

Ведущая.

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Облетел все волости

И принес нам новости.

Матреша.

Ты слыхала? Ты слыхала?

Кошка-то в беду попала!

(Дети инсценируют потешку «Тили-бом», после чего остаются на месте.)

Ведущая

Тили-бом,тили-бом

Загорелся Кошкин дом

Загорелся Кошкин дом

Идет дым столбом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас.

Ведущая.

А еще такая весть

Во лесу тропинка есть

Шёл козел по лесу

И нашел себе принцессу!

Дети По лесу? По лесу? И нашел себе принцессу?

Матреша

Ну-ка за руки возьмите,

Всё как было расскажите

(Дети идут по кругу взявшись за руки. Козёл идет в центре круга в противоположную сторону и запевает, дети подпевают)

Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Козёл и принцесса встают спиной друг к другу. На счет «три» поворачивают голову).

И раз, и два, и три!

(Тот, кто первый обернулся, тот остается в кругу (мальчик – козёл, девочка - коза)

(Пританцовывая дети идут на свои места.

Несколько мальчиков берут стулья и ставят их друг за другом в центре зала боком к гостям, сами встают за стулья.)

Матреша

Третья новость-то поплоше –

Как купил Ванюша лошадь.

1-й мальчик

Ах ты, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

2-й мальчик

Привязал корыто

И везет открыто

3-й мальчик.

Корыто трясется,

А народ смеется.

Девочки. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вы видали чудака?

Мальчик исполняют «Танец с лошадками» под русскую народную песню «Вдоль по питерской»

18-й ребенок

Начинаем тянцевать.

Да не знаем, как начать.

Раз — туда! Два — сюда.

А потом вокруг себе?

19-й ребенок

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

«Тр-ру»,— сказала лошадь,

Дернув седока.

1-я девочка

Отворяю ворота

Ключиком-замочком.

Накрываюсь-покрываюсь

Шелковым платочком.

Приглашаю танцевать

Мальчика Ванюшу.

А подружке предлагаю

Пригласить Андрюшу!

(«Лапти да лапти») Мальчики с поклоном приглашают девочек на танец.

2-я девочка.

Ах, подруженьки-подружки!

Все ж скучаю без Петрушки.

Надо нам его найти

И на праздник привести.

Ди-ли-дон! Ди-ли-ли!

Вы Петрушку видели?

3-я девочка.

Заглянули в огород —

Нет Петрушки у ворот.

4-я девочка.

Заходили в городище —

Нет Петрушки на игрище!

5-я девочка.

Все гулянье обошли,

А Петрушки не нашли!

6-я девочка.

Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

Матреша.

Ах, ребятушки-ребятушки,

Разве скучно без Петрушки?

Разве хуже я Петрушки.

Я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть.

Ну-ка в круг большой вставайте,

Хоровод свой начинайте.

Дети играют в игру «Карусель».

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Ведущая.

Ах Матреша — молодец!

Получай-ка леденец.

Вот возьми еще ватрушку.

Не мешай искать Петрушку

И поди-ка ты домой.

Что качаешь головой?

Матреша.

Я хочу всех удивить,

Вам Петрушку пригласить.

Ну-ка хлопните в ладоши.

И скажите громко вслух:

«Покажи его, Матреша».

Ну-ка дружно:

Раз—два! Ух!

(Появляется Петрушка (кукла одетая на руку Матреши).

Петрушка

Вот и я! Привет ребята!

Я петрушка – забияка!

Веселее всех на свете!

Вы узнали меня, дети?

Дети. Да, конечно. Проходи! С нами пляску заведи!

Игра «Поймай Петрушка погремушку». (Дети стоят в кругу и быстро передают погремушку друг другу, а Матреша с Петрушкой пытаются ее догнать. Тот, кто не успевает передать погремушку выходит в круг и танцует).

Ведущая. Ну, спасибо, Матреша и Петрушка! Распотешили.

Тут и празднику конец,

А кто слушал — молодец.

Ребенок.

Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Ведущая.

А пока вы сказку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали!

Петрушка.

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами.

Матреша.

А я гостей дорогих

Угощу блинами!

Ведущая.

Приглашаем мы вас к чаю Пирогами угощаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы

Стихи, песни с использованием русского фольклора...

«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы

Конспект праздника для  детей старшей логопедической группы...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...

Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе

Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...