Праздник для подготовительной группы "Осенняя ярмарка"
учебно-методический материал на тему
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с яркими фольклорными песнями, сценками, танцами, прибаутками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в подготовительной группе
«Осенняя ярмарка»
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа.
Задачи:
1. расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа;
2. побуждать интересоваться предметами русского быта;
3. продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами и терминами.
4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, плясок.
Ход праздника:
Зал оформлен ярмарочными товарами: предметы народного прикладного искусства, посуда, игрушки, шитье, кружева, осенние листья.
Звучит р. н. п. «Коробейники». В зал входят дети в русских костюмах, выстраиваются полукругом у центральной стены.
Воспитатели:
Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители!
Приглашаем всех на весёлую осеннюю ярмарку!
Собрались здесь гости желанные:
Плясуны и игрецы, кукольники и певцы!
1 – й ребёнок:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2 – ребёнок:
Что душа твоя желает-
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Дети исполняют песню «Ярмарка», на припев подыгрывают на ложках, трещётках, бубенцах.
Ребёнок:
Тайну вам, друзья, откроем
Скажем всё без лишних слов,
Вы сегодня оказались
В чудо – граде мастеров!
Нынче прибыли на праздник
Мастера ремёсел разных!
Под весёлый народный наигрыш выходят дети с товарами:
Дети выходят под музыку по двое:
- Мы жнеи молодые, серпы золотые,
Весело жали, серпочки мелькали!
- Принесли мы с ячменём пироги,
Пряники, коврижки, калачи и пышки!
- Как волшебная жар – птица, не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая хохлома!
- Посуда наша для щей и каши,
Не бьётся, не ломается и порче не подвергается!
- Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрёшки!
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
- Матрёшка расписная украсила весь свет,
Одёжкой похваляется – ей сносу нет!
Матрёшка открывается – другая появляется!
- Тёмно – синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала, наша русская Гжель.
- Поверить трудно : неужель всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса!
- Платочки шелковые – алые, голубые, лиловые!
Небольшой расход, подходи, честной народ!
- А вот платки расписные, посадские,
Можно сказать, даже царские!
Дети рассаживаются под музыку на свои места
Воспитатель или ребёнок:
Разноцветные платки, набивные шали,
Сколько женщин на Руси в праздник украшали!
А как девицы пойдут – расцветает улица,
А плечами поведут – хочется зажмурится!
Девочки исполняют танцевальную композицию с платками под песню Н. Кадышевой «Околица»
Воспитатель:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается!
Все на ярмарку спешите,
Осень славьте, веселите!
Девочки исполняют хоровод с осенними веточками.
Дети:
Одарила осень – гостья урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов,
Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.
Будем радоваться вместе – Осень, это праздник твой!
Дети исполняют песню про осень
Синюю краску осень взяла –
И расплескалась небес синева.
Жёлтою краской вокруг повела –
И золотая метель замела.
Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
Всем подарила ты яркий наряд:
В шапочках острых грибочки стоят,
Яблок румяных и сочных не счесть…
Как много красок у Осени есть!
Дети исполняют песню «Щедрая осень» Садятся на места
Дети:
Яблочки садовые, яблочки медовые,
Груши, просто ананас! Набирайте про запас!
Овощи, овощи, свежие овощи!
Не откуда то привезённые,
А здешние, подмосковные,
Выращенные с любовью, с душой,
Подходи с корзиной большой!
Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой!
Во саду ли ,в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы в зале их собрали тут!
Побежим на огород,
Поглядим, что как растёт!
Вот морковочка красна,
И капусточка вкусна…
Кто забрался в огород?
Ох, сейчас им попадёт! Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Весёлый огород»
Воспитатель:
- Ребята, а про кого эта загадка?
Стоит копна, спереди вилы, сзади метла! (корова)
Так вот, 14 октября, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, хозяйка давала корове последние колоски пшеницы, последний сноп, который считался священным и с того дня корову не выгоняли пастись в поле, так как уже холодало.
- А почему корова самое любимое домашнее животное?
(- потому что она даёт молоко, а из него хозяйка получает масло, творог, сметану. Её называли кормилицей!)
Дети:
Кому сметану, да творожок!
Сливочки в крынку, да в горшок!
Инсценизация стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»
Мальчик 1(держит в руках нарядные туфли)
Ой вы, девочки- красотки,
Примеряйте каблучки,
При любой они погодке
И нарядны, и легки!
Время даром не теряйте,
Доставайте кошельки!
Девочка1
Ой, торговцы- зазывалы,
Больно цены высоки!
Мальчик 2
Вы бы лучше не скупились,
Мы же так к вам торопились!
Девочка1
Торговались, торговались,
Так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались,
Вышли девки на показ!
Девочка 2
Мы девчонки- загляденье!
Все любуются на нас.
Эй, ребята, выходите,
Мы устроим перепляс!
Исполняется пляска «Светит месяц»
Появляется Скоморох
-Тары – бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак- на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так!
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак- на кушак?
Который пятак- на колпак?
А который пятак – так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А есть такие чудаки,
Им работать не с руки.
Он пашеньку не пашет,
Сеть шелковую не вяжет,
С зарёю рано не встаёт,
С косою в поле не идёт,
Он избу не прибирает,
А вот найти пятак мечтает!
Исполняется шуточный танец «Кошелёк»
Появляется поводырь с медведем (сценка)
Воспитатели:
Вот и завершился наш праздник.
Подошла пора проститься с вами!
Только светлой будет в сердце грусть,
Пусть всегда гордится мастерами
Щедрая и песенная Русь!
Дети:
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут,
Приходите, не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь!
Дети исполняют песню « Золотая ярмарка»
Приложение:
С. Михалков
«Как старик корову продавал»
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где наживаться! Вернуть бы свое!
- Уж больно твоя коровенка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
- Подходи, честной народ,
Старик корову продаёт!
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Ярмарочная сценка с Петрушкой
Появляется Петрушка (кукла – бибабо)
Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, Славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я Петрушка – весёлая игрушка! Ноги дубовые, кудри шелковые. Вина не пью, стёкла не бью! Такого молодца – оригинала Москва ещё не видала! Сам хожу шевелюсь, никого не боюсь!
Пришёл я к вам сюда повеселиться, посмешить, позабавить И с праздником поздравить! А это кто к нам явился, такой важный и серьезный? Появляется еще одна кукла – Купец.
Купец: Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец: Торговать.
Петрушка: Воровать?
Купец: Да, не воровать, а торговать.
Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.
Купец: Ладно, пировать так, пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.
Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец: Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка: Да не гонял я голубей.
Купец: Да не смеши, Петрушка, людей.
Петрушка: Просишь меня – побей? С удовольствием!
(Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает.)
Пей, купец, чай,
Головой не качай.
Над деньгами не трясись,
А с Петрушкою делись.
Купец «убегает», а за ним и Петрушка
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Вырос в землю крепко,
Что же это? … Репка!
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Фольклорный праздник "Осенины" для детей подготовительной группы. Воспитывает интерес и любовь к фольклору, оказывает на детей эмоциональное воздействие, формирует знания детей об осенних явлениях при...
Осенний праздник в подготовительной группе
Сцеанрий осеннего праздника в подготовительной форме проходит в формате ярмарке, приезжают скоморохи, купцы, продают товар, инструменты.И конечно же, никакая ярмарка нобходится буз песен и плясо...
Новогодний праздник в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по сказкам в поисках Снегурочки, которую заколдовал злой Кащей. В поисках Снегурочки помогант волшебное зеркало......
« ВЫПУСКНОЙ БАЛ» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА)
« ВЫПУСКНОЙ БАЛ»(СЦЕНАРИЙ ПРАЗДН...
Выпускной праздник для подготовительной группы « До свидания, детский сад»
Сценарний выпускного праздника...
сценарий осеннего фольклорного праздника для подготовительной группы "Ярмарка осенняя"
Фольклорный праздник для подготовительной группы, В виде Ярмарки с осенней тематикой...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности....