музыка в театре кино и на ТВ.
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме

план-конспект открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.67 МБ
Microsoft Office document icon 5_klass_14_urok.doc30.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он работает играя. (Есть профессия такая!) Он на сцене с давних пор. Та профессия - Актер Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? Р ежиссер «Меню» в театре составляют На весь сезон из разных пьес. И только то, в него включают, Что вызывает интерес? Репертуар Пачку, пуанты надела Марина, На сцену впорхнула, она - Балерина Со звонком он в зал придет, Место нужное займет. Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши? Зритель Сон и отдых позабыты: Песню пишет… Композитор. Композитор и поэт – Это творческий… Дуэт. Есть у каждого в квартире Он расскажет: что же в мире Происходит каждый день. Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит все время – «Гол!», Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну, а я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! Телевизор К О М П О З И Т О Р Д У Э Т Т Е Л Е В И З О Р А К Т Е Р Р Е П Е Р Т У А Р Р Е Ж И С С Е Р З Р И Т Е Л Ь Б А Л Е Р И Н А Ы

Слайд 2

Музыка в театре, кино и на телевидении.

Слайд 4

« М ои ц ыплята.» композитор Гамбар Гусейнли , автор текста Тофик Муталлибов .

Слайд 8

Видеофрагмент из балета « Лебединое озеро».

Слайд 14

Шостакович д.

Слайд 15

Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму

Слайд 16

плюс минус Жил да был Брадобрей, На земле не найти добрей, Брадобрей стриг и брил зверей. После той чудесной стрижки Кошки были, словно мышки, Даже глупые мартышки Походили на людей. Это было прошлым летом, В середине января, В тридесятом королевстве, Там, где нет в помине короля. Как-то раз встретив льва, Брадобрей оробел сперва И с трудом подобрав слова, Он сказал весьма учтиво. Чтобы быть всегда красивым, Надо стричь усы и гриву В год примерно раза два. Это было прошлым летом, В середине января, В тридесятом королевстве, Там, где нет в помине короля. Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком, Стричь его, что играть с огнём, Продолжать рассказ не будем. Лев, остриженный как пудель, Съел беднягу, словно пудинг, Съел со всем инвентарём. Это было прошлым летом, В середине января, В тридесятом королевстве, Там, где нет в помине короля. В тридесятом королевстве, Там, где нет в помине короля.

Слайд 18

Викторина угадай ка

Слайд 20

новости

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Колокольчик нам поет, Всех на музыку зовет. Слышишь тонкий голосок? Нам пора начать урок. Здравствуйте,здравствуйте .



Предварительный просмотр:

                                           Урок музыки в 5 классе

ФИО Первышова Юлия Владимировна

Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Должность Учитель музыки

Предмет Музыка

Класс 5 класс

Тема и номер урока в теме Музыка в театре, кино и на телевидении.

Базовый учебник Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Музыка 5 класс.

  1.     Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
  2. Задачи: 
  1. направленные на достижения личностных результатов:
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;
  • развитие вокально-хоровых навыков;
  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой
  1. направленные на достижения метапредметных результатов:
  • освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения.
  1. направленные на достижения предметных результатов:
  • знание жанров музыки (опера, балет);
  • осознание значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий.
  1. Тип урока: открытие новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
  3. Необходимое техническое оборудование: телевизор, DVD, музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

Музыкальные произведения:

  1. Балет «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
  2. А. Рыбников «Песенка Папы Карло» фрагмент из к/ф «Буратино»
  3. М. Дунаевский «Лев и брадобрей».

           

Литературные произведения:

  1. А. Толстой «Золотой ключик»

Видеофрагменты:

  1. Балет «Лебединое озеро» П. Чайковский.
  2. Кинофильм «Приключения Буратино»

                     3.   Видеофрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – «Песня Сольвейг».

Структура и ход  урока:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности. 2 мин.

 Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие

  1. Этап актуализации знаний. 3 мин.

У: Ребята! Отгадайте загадки.

Слайд 1

  1. Он работает играя.

                           (Есть профессия такая!)

                           Он на сцене с давних пор.

                           Та профессия -        (актер)

  1. Он спектаклем заправляет,

                           Наизусть все сцены знает,

                           Учит он как роль играть.

                           Как профессию назвать? (режиссер)

  1.  «Меню» в театре составляют

                           На весь сезон из разных пьес.

                           И только то, в него включают,

                           Что вызывает интерес?  (репертуар)

  1. Пачку, пуанты надела Марина,

                           На сцену впорхнула, она -    (балерина)

  1. Со звонком он в зал придет,

                           Место нужное займет.

                           Посмотрев спектакль хороший

                           Будет хлопать он в ладоши?    (зритель)

  1. Есть у каждого в квартире

                          Он расскажет: что же в мире

                          Происходит каждый день.

                          Говорить ему не лень.

                          Папа смотрит там футбол

                          И кричит все время – «Гол!»,

                          Мама любит сериалы,

                          Что идут на всех каналах,

                          Ну, а я, -  «Спокойной ночи»

                          И мультфильмы очень, очень!   (телевизор)

У: Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь?

Д:  О театре, кино и телевидении.

У: Правильно, тема нашего урока Музыка в театре, кино и на телевидении. Слайд 2

 А так как у нас урок музыки, то что, мы должны будем выяснить?

Д: Какую  роль играет музыка в этих видах искусства.

Будем слушать много музыкальных фрагментов, учиться анализировать их, а также, узнаем, как называется литературный текст, для театральных постановок и кинофильмов.

3. Первичное усвоение новых знаний. 15 мин.

Звучит Песенка «мои цыплята».

У: Знакома ли вам эта музыка?

     Это просто песня или часть из большого произведения?

     О чем рассказывается в этом произведении?

Слайд 3

У: предлагаю охарактеризовать музыкальное произведение с помощью игры «Цветик -семицветик»

Скажите, а какое значение имеет текст, для музыкального произведения?

Д: В литературном тексе описываются все происходящие события, характеры героев.

У: Да, ведь многие музыкальные произведения возникли на основе литературных произведений.  А как же называется литературный текст к опере и балету?

Д: Либретто.

У: На предыдущих уроках мы знакомились с произведениями оперы и балета, и сейчас я предлагаю выполнить вам задание. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и назовите произведения и композиторов, которые их написали.

Слайд 4

Опера «Снегурочка» - Н.А. Римский –Корсаков.

Опера «Садко» - Н.А. Римский – Корсаков.

Балет «Щелкунчик» - П. И. Чайковский.

Балет «Золушка» - С. Прокофьев.

У: Молодцы, справились с заданием.

Слайд 5

А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр.

Видеофрагмент из балета «Лебединое озеро».

У: Давайте проанализируем музыкальный фрагмент. Что мы увидели на экране?

Какая музыка звучала по характеру? Какими выразительными средствами музыка показала нам схватку между злым Волшебником и Принцем?

Д: Музыка взволнованная, грубая, предвещающая о чем-то недобром.

 У: Какое значение имеет музыка в опере и балете?

Д: В опере поют, в балете под музыку танцуют.

У: Вы обратили внимание на мимику артистов балета, с помощью которой они старались передать нам происходящее?! Благодаря мимике и жестов мы понимаем, что происходит на сцене.

У: А если мы уберем музыку из оперы и балета, что станет с этими жанрами?

Д: Они потеряют свою красоту и выразительность.

У: Я думаю, что вы любите ходить в театр. Были ли вы когда-нибудь в театре

Слайд 6

У: А вы знаете как нужно вести себя в театре? Давайте разработаем правила поведения в театре.

Ребята в группах обсуждают правила поведения в театре.

Слайд 7

Раздаются памятки. 

Слайд 8

Музыкальная физминутка: «Если нравится тебе?»

4.Первичная проверка понимания. 5 мин.

У: Но где же еще  мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? А если у нас нет возможности посетить театр?

Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм.

У: Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки.

В каких передачах мы встречаемся с музыкой?

Слайд 9

Д: Концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи «Две звезды», «Минута славы», «Песня года», «Утренняя почта», «Субботний вечер», мультфильмы и конечно кинофильмы.

 (А вы знаете, что вначале кино было немым, и чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов тапёров, которые озвучивали фильмы музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого либо предмета, свистели, скрипели.)

Слайд 10

У: В студенческие годы тапёром подрабатывал в кинотеатре Д. Шостакович. В дальнейшем он стал писать музыку к кинофильмам. В 20-е ГОДЫ ТАПЕРАМИ РАБОТАЛИ И ТАКИЕ ИЗВЕСТНЫЕ В БУДУЩЕМ КОМПОЗИТОРЫ, КАК Г. СВИРИДОВ, В. СОЛОВЬЕВ – СЕДОЙ. Также много музыки к кинофильмам написали Г. Свиридов, И. Дунаевский, Ю. Лепнин.

У: Как вы думаете, нужен ли при создании кинофильма литературный текст?

     Мы знаем, что для оперы и балета это либретто, а для спектакля или кинофильма  

     необходим сценарий, который пишут режиссеры сценаристы.

Слайд 11

     Запишем в тетрадях: сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.

У: А какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?

Д: Она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо,  

     настраивает зрителя на определенные моменты.

У: В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей.  

У: Одной из таких песен стали «Лев и брадобрей» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания», музыку которой написал советский композитор М. Дунаевского, слова Н. Олева. Давайте мы ее разучим.

 5. Творческое применение и добывание знаний ( Вокально-хоровая работа) 10 мин.

Слайд 12

Прослушивание песни. Разбор песни. Дыхательная гимнастика. Распевание. Разучивание песни «Лев и брадобрей».

6. Первичное закрепление. 5 мин.

Звенит звонок.

У: Ой, ребята, мы же опаздываем на киносеанс.

Слайд 13

 Просмотр фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино»

У: Что мы увидели сейчас в этом фрагменте из фильма?

Д: Папа Карло делает деревянного человечка из полена.

У: О чем он поет в этой песне? Каким должен быть этот человечек?

Д: Добрый, веселый, беззаботный – помощник Папы Карло. «Будет с кем мне под шарманку топать по дворам».

У: Да, при помощи музыки мы сейчас увидели, как рождается главный герой фильма – Буратино.

У: Каков характер музыки?

Д: Музыка мелодичная, плавная, добрая ит.д.

У: Я думаю, что вы очень любите смотреть и мультфильмы, сейчас еще их называют анимационными фильмами.  В них мы также слышим много музыки и песен.

7. Обобщение и систематизация знаний. 3 мин.

Слайд 14

Звучит «Время вперед» Г. Свиридова.

У: Многие мелодии известных произведений стали позывными для программ и передач на телевидении.

У: Скажите, какая программа начинается этими позывными?

Д: Программа «Время» «Новости».

Подводя итоги, ребята сделали вывод, что…

      Благодарю за внимание!

8.Этап рефлексии. 2 мин.

У: Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке? 

Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли:

  • служит музыкальной характеристикой героев,
  • создает атмосферу действия,
  • показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,
  • создает национальный колорит,
  • делает популярными произведения композиторов,
  • показывает мастерство певцов и музыкантов. 

     Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо работали и получаете положительные оценки.

     9. Домашнее задание.

Повторить понятия средств музыкальной выразительности.

Определить значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...

"Музыка в театре, кино и на телевидении" - 28.01.2014

Конспект и презентация урока музыки в 5 классе...

Музыка в театре, кино , на ТВ.

Внеурочное мероприятие к программе "Музыка 5 класс" Критская, Сергеева. Урок предназначен для повышения интереса подростка к уроку "Музыка"....

Музыка в театре, кино, на ТВ (презентация)

Презентация к внеурочному занятию "Музыка в кино, театре, на ТВ"....

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Конспект урока музыки «Музыка в театре, кино и на телевидении», 5 класс.

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – с...