Музыка в театре, кино , на ТВ.
план-конспект занятия по музыке (5 класс) на тему

Рамзова Анна Олеговна

Внеурочное мероприятие к программе "Музыка 5 класс" Критская, Сергеева. Урок предназначен для повышения интереса подростка к уроку "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_teatre_kino_na_tv.docx23.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет очень интересный урок. Мы займемся исследованием.

Где вы уже встречались с этим понятием «исследование»?

Ответы детей: «на других уроках, дома, в природе и т.д.»

Правильно, ведь исследование – «следование изнутри», познание нового.

Ассоциограмма

Послушайте музыкальный фрагмент, попробуйте описать музыку.

Слушание музыкального фрагмента.

Ответы детей: «Громкая, грубая, жестокая и т.д.»

Давайте составим ассоциограмму. Взгляните на экран, соотнесите музыкальный фрагмент с подходящей картинкой.

Ответы детей

По каким признакам вы так решили?

Ответы детей: «Человек плохо выглядит, неаккуратно одет и т. д.»

Попробуйте описать этого человека: характер, настроение, привычки, отношение к людям, отношение окружающих к этому человеку.

Ответы детей: «Скверный, грубый, с плохим настроением, у него много вредных привычек, он негативно относится к людям, злой и т.д.»

А теперь еще один музыкальный фрагмент. Опишите музыку

Слушание

Соотнесите с картинкой.

Опишите человека: характер, настроение, привычки, отношение к людям, отношение окружающих.

Ответы детей

Из ваших ответов следует, что музыка оказывает большое влияние на человека. Всегда ли это хорошо для нас?

Слайд «Гипотеза: «Музыка оказывает огромное влияние на человека»

Подтвердить или опровергнуть это гипотезу, решить эту проблему нам помогут ответы на следующие вопросы:

Слайд «Как музыка связана с человеком?» «На какие стороны человеческой жизни музыка влияет?»

Ваши предположения.

Ответы детей: Музыка необходима для отдыха, помогает расслабиться или наоборот, зарядиться энергией на целый день; Она помогает повысить настроение, самооценку, раскрыть таланты; По музыкальному вкусу мы можем много узнать о человеке.

Верно, а где же мы встречаемся с музыкой в нашем 21 веке?

Ответы детей: «На ТВ, в кино, в театре, дома, в магазине и т.д.»

Так на какие же стороны жизни влияет музыка? В этом нам помогут разобраться ваши домашние задания. На прошлом уроке вы поделились на 3 группы. По итогам жеребьевки 1 группе досталась тема «Музыка в театре», второй – «Музыка в кино», третьей – «Музыка на ТВ». На заданные темы вы должны были подготовить мини-проекты, структуру которых мы обсудили на прошлом занятии.

Слайд: «Структура урока»

  1. Тема исследования
  2. Постановка цели и задач
  3. Гипотеза (идея) исследования
  4. Доказательство или опровержение
  5. Подведение итогов (вывод)

Помимо проектной деятельности, каждый из вас побывает в роли критика, рецензента. Пока каждая команда будет представлять свое исследование, остальные ребята оценят их деятельностьпо пятибалльной шкале с помощью анкетирования. Перед собой на столе вы видите эти вопросники:

  1. Актуальна ли тема проекта в 21 веке?
  2. Творческий подход группы к выполнению задания?
  3. Сплоченность коллектива?
  4. Креативность проекта?
  5. На сколько ребята справились с поставленной задачей?

Итак, мы начинаем исследование музыки в театре.

 (Выступление)

«Музыка в театре»

Добрый день дамы и господа, мы рады приветствовать вас на представлении нашего проекта «Музыка в театре». Своим исследование мы хотели доказать необходимость и значимость музыкального искусства в театральной жизни, а также влияние музыки на память зрителя.

Как известно, еще со времен Древней Греции, ни одно театральное представление не обходилось без музыки. Да и само слово «музыка» произошло от греческих богинь искусств, называемых музами.

В театре музыка играет важную роль, а иногда и главную, ведущую партию. Она помогает зрителю погрузиться в разные времена, эпохи, осознать и прочувствовать переживания героев, осмыслить их поступки; вынести для себя важный урок, поняв идею театрального представления.

Давайте вспомним такие жанры как опера, оперетта, рок, опера, балет, мюзикл. Все они отвечают понятию «Музыкально-драматический спектакль, в котором все действующие лица поют (танцуют)»

Так же существуют спектакли, к которым пишется инструментальное сопровождение, например, Эдвард Григ музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт» и мн. Дугие.

Сегодня вашему вниманию представляется фрагмент из известнейшего всем с детства мюзикла «Бремменские музыканты».

(Выступление)

И в доказательство тому, что  музыка в театральном представлении необходима и имеет огромное значение, служат несколько фактов:

  1. Песни из мюзикла стали главной особенностью и отличительной чертой одноименного мультипликационного фильма.
  2. На вопрос, заданный детям из нашей школы, а также их родителям  «Что вам запомнилось в мультфильме «Бременские музыканты»»? Большинство ответили «песни». А на просьбу исполнить музыкальный отрывок  из мультфильма, многие были согласны спеть, некоторые задавали вопрос, какую именно песню нам хотелось бы услышать.

Подводя итоги можно смело утверждать – музыка в театре существовала, существует и будет существовать, не только для красоты, но и для лучшего понимания и запоминания сюжеты.

Благодарим за внимание!

Спасибо за столь яркий ответ. Пока комиссия собирает анкеты, дополните фразы:

«Слово музыка произошло от……….» (древнегреческих богинь - муз)

«Опера, оперетта, балет, мюзикл – это…» (музыкально драматический спектакль, в котором все действующие лица поют или танцуют)

Молодцы, а нас ждет музыка в кино.

(Выступление 2 группы)

Здравствуйте, мы представляем вашему вниманию проект «Музыка в кино».

Цель нашего исследования – влияние музыки в кино на восприятия и чувства зрителя.

Изучая историю кинематографии, мы выявили много интересных историй:

Родился кинематограф 28 декабря 1895 года, в творчестве братьев Люмьер. Искусство это очень молодое и с самого начало неотделимо от музыки. Первые фильмы были черно-белыми, немыми. Их сопровождали своей игрой музыканты-таперы.

Вашему вниманию мы представляем фильм собственного сочинения (фильм и игра на фортепиано)

С развитием технологий музыка не ушла из кино, она заняла особую нишу в кинематографе.

Она помогает людям без слов понимать, о чем идет речь, разбираться в характерах героев, прочувствовать их эмоциональное состояние.

Наверно, многие из присутствующих хотя бы раз прослезились при просмотре трогательных или трагических сцен из художественных либо мультипликационных фильмов.

По саундтрекам (главным песням к кинокартинам) можно вспомнить содержание, прочувствовать  смысл истории, не пересматривая фильм еще раз.

Примером является саундтрек к кинофильму «Титаник». Крушение парохода «Титаник» — морская катастрофа, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана.

С тонущего лайнера спаслись 712 пассажиров и членов экипажа. Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С (порог замерзания при солёности 35‰). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках.

 (исполнение)

Сейчас мы вспомнили трагическую историю крушения крупнейшего судна «Титаник а также историю любви двух молодых людей.

Музыка без кино жила и будет жить, а кинематография без музыки, очевидно, нет, если только человек не станет бездушным роботом.

Всем спасибо.

Спасибо. Ребята, не забывайте оценивать проекты. Так для чего же нужна музыка в кинематографе, какова её роль?

Ответы детей: «Чтобы лучше понимать сюжет, прочувствовать эмоции героев, их характер и т.д.»

Верно. Мы же, в свою очередь, переходим исследованию музыки на телевидении.

 (Выступление)

В прямом эфире программа «Вести 12», с вами Виктория Самойлова, здравствуйте!

2014 год объявлен годом культуры. Наш выпуск посвящен теме «Музыка на ТВ»

Наш корреспондент Тимофей Кривов провел небольшой опрос «Нужна ли музыка на ТВ?»

Внимание на экран:

  1. Где не телевидении можно услышать музыку?
  2. Нужна ли музыка на ТВ?
  3. Для чего она необходима на телеэкране?

Спасибо Тимофей, а мы продолжаем наш выпуск.

8 ноября прошел концерт, посвященный 85-летию большого композитора маленького роста Александре Пахмутовой, вспомним как это было. (Видео)

Прервемся на небольшую рекламную паузу (Видео)

К нам в студию пришел ученик 5 «В» Илья Соломатин.

-Илья, здравствуйте.

- Добрый день, Виктория.

- Вы известны в нашей школе тем, что хорошо учитесь, являетесь президентом своего класса. Мы узнали, что вы очень любите петь, так ли это?

 - Да, я очень люблю музыку и пение, но профессионально не занимаюся, пение – это моё хобби.

- Какая песня является вашей любимой?

- «Богатырская сила» Пахмутовой

- Почему именно «Богатырская сила», ведь сейчас много новых молодежных течений в музыке?

- Это произведение отвечает моим представлениям о русском народе, о великой стране России, гражданином которой я являюсь.

- Спойте для нас небольшой фрагмент этой песни?

- С удовольствием!

(Исполнение песни)

На этой торжественной ноте наша телепередача подходит к концу. От вашего выбора зависит наша жизнь, слушайте хорошую музыку. Спасибо за внимание, до новых встреч!

Спасибо юные исследователи.

Так можем ли мы по музыкальным предпочтениям охарактеризовать человека?

Ответы детей: «от наших музыкальных предпочтений зависит окружение, как люди нас воспримут и т.д.»

Комиссия подсчитывает баллы, а попытаемся подвести итог: «Почему же музыка на ТВ, в кино, в, театре в 21 веке имеет огромное значение?»

Ответы детей: «Она помогает развиваться, влияет на наши чувства, память, помогает в общении и т.д.»

Слово счетной комиссии:

Чтобы подтвердить нашу гипотезу, давайте каждая команда составит синквейн. На выполнение задания у вас 2 минуты, озвучивает результат капитан. Ключевое слово - «музыка»

2 прилагательных; 3 глагола; 1 предложение; одно слово синонем первому.

Ответы детей

Отличные ответы и все они являются верными.

Наша гипотеза полностью подтверждена.

Понравилось ли вам исследовать данную тему? Как вам работалось в команде? Хотели бы вы еще заняться проектной деятельностью и исследовать другие темы?

Мне бы тоже хотелось поработать с вами в такой интересной, увлекательной, веселой форме познания мира как проект. Вы все большие молодцы и можете смело носить звание «юные исследователи». Спасибо за работу и внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...

"Музыка в театре, кино и на телевидении" - 28.01.2014

Конспект и презентация урока музыки в 5 классе...

Музыка в театре, кино, на ТВ (презентация)

Презентация к внеурочному занятию "Музыка в кино, театре, на ТВ"....

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Конспект урока музыки «Музыка в театре, кино и на телевидении», 5 класс.

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – с...

План конспекта урока музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино и на телевидении»

Показать важное значение музыки в разных видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария....