календарно-тематическое планирование 5 класс
учебно-методический материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 класс
№ п/ п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата, класс | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | 5а | 5б | 5в | |||
Тема года: «На перекрёстке искусств — художественное познание мира» 34 ч. | |||||||
Искусство слышать, искусство видеть – 6 ч | |||||||
1 | О чём молчит рояль. | Учить слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. Учить исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки. Учить определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. Понимать, что человек — существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить). Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя. | Стр. 10-17 | 3.09 | 3.09 | 4.09 |
2 | Мир, запечатлённый человеком. | Стр.18-19 | 10.09 | 10.09 | 11.09 | ||
3 | Внутренний голос. | Стр. 20 23 | 17.09 | 17.09 | 18.09 | ||
4 | Где кончаются слова – начинается музыка. | Стр. 24-27 | 24.09 | 24.09 | 25.09 | ||
5 | Несколько взглядов на цветок | Стр. 28-35 | 1.10 | 1.10 | 2.10 | ||
6 | Люди искусства | Стр. 36--37 | 8.10 | 8.10 | 9.10 | ||
Истоки творчества – 8 ч | |||||||
7 | Мастерская литератора | Научить выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством. Учить исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства. Объяснить понятия: изображение, слово, звучание — способы художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам действительности. Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении, написании литературного эссе и др.) | 15.10 8.10 | 15.10 8.10 | 16.10 9.10 | |
8 | Мастерская композитора | 22.10 29.10 | 22.10 29.10 | 23.10 30.10 | |||
9 | Мастерская художника | 29.10 | 29.10 | 30.10 | |||
10 | Сочинение сочинённого. | 12.11 | 12.11 | 13.11 | |||
11 | Сочинение сочинённого. | 19.11 | 19.11 | 20.11 | |||
12 | Беседы на перекрёстке искусств. | 26.11 | 26.11 | 27.11 | |||
13 | Беседы на перекрёстке искусств. | 3.12 | 3.12 | 4.12 | |||
14 | «Ищите, свищите!» | 10.12 | 10.12 | 11.12 | |||
Обратный язык искусства – 8 ч | |||||||
15 | Великие музыканты- исполнители | Научить проводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм. Учить определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, композиторской школе. Научить исполнять вокальные произведения в народном стиле. Учить выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России. Учить узнавать музыкальные фрагменты произведений разных жанров по характерным интонациям | Иметь представление о процессуальной и интонационно-образной природе музыки. Понимать «зёрна- интонации» (темы) в развитии музыкального смысла. Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи. Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально- образное содержание произведений искусства. Участвовать в народных праздниках, гуляниях, играх, школьных ярмарках. | 17.12 | 17.12 | 18.12 | |
16 | Жизненные правила для музыкантов. | 24.12 | 24.12 | 25.12 | |||
17 | Ещё один взгляд на цветок. | 14.01 | 14.01 | 15.01 | |||
18 | Рисует пианист Святослав Рихтер | 21.01 | 21.01 | 22.01 | |||
19 | Рисует певица Зара Долуханова | 28.01 | 28.01 | 29.01 | |||
20 | Ветер Эллады несёт нам… | 4.02 | 4.02 | 5.02 | |||
21 | Сафические строфы. | 11.02 | 11.02 | 12.02 | |||
22 | Зачем я пишу? | 18.02 | 18.02 | 19.02 | |||
Путь к слушателю, читателю, зрителю – 12 ч. | |||||||
23 | Великие универсалы. | Научить объяснять логику раскрытия любого чувства в музыке художественным воссозданием его процессуальности в реальной жизни. Учить исполнять фразы, темы, интонации из полюбившихся музыкальных произведений. Научить сочинять мелодии на заданные поэтические тексты, подбирать музыку к произведениям изобразительного искусства, иллюстрировать музыкой типичные жизненные ситуации. Познакомить с биографиями и произведениями великих отечественных исполнителей прошлого и настоящего: С.В. Рахманинова, Ф.И. Шаляпина, Е.А. Мравинского, Н.А. Обухову, А.В. Нежданову, С.Я. Лемешева и др. | Понимать художественную деятельность как высшую форму ценностного отношения человека к жизни. Понимать историческую обусловленность возникновения искусства как условия самовоспитания человека. Уметь объяснять многообразие видов, форм и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека. Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей. Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе направленность выразительных средств на восприятие слушателя. | 25.02 | 25.02 | 26.02 | |
24 | Художник – хозяин над всем, что видит. | 3.03 | 3.03 | 4.03 | |||
25 | Разум учёного и гений музыканта. | 10.03 | 10.03 | 11.03 | |||
26 | Вторая, «Богатырская», симфония. | 17.03 | 17.03 | 18.03 | |||
27 | Музыка-колокол. | 31.03 | 31.03 | 1.04 | |||
28 | Имеющие уши да слышат… | 7.04 | 7.04 | 8.04 | |||
29 | Истинный слух | 14.04 | 14.04 | 15.04 | |||
30 | Звук и цвет. | 21.04 | 21.04 | 22.04 | |||
31 | Царство Будущего. | 28.04 | 28.04 | 29.04 | |||
32 | Как найти Синюю птицу? | 5.05 | 5.05 | 6.05 | |||
33 | Сочинение сочинённого. | 12.05 | 12.05 | 13.05 | |||
34 | Сочинение сочинённого. | 19.05 26.05 | 19.05 26.05 | 20.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...