План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.
учебно-методический материал по физкультуре
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_futbolu_-_1.docx | 123.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.
Белогубов Николай Юрьевич - учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
План-конспект № 1
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части | Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время | Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. |
| 20 | Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых ОРУ. Полоса препятствий. Скамейка: | 15 | Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости. |
О.Ч. |
| 60
15
15 |
Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).
Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении). |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений. |
З.Ч |
Подведение итогов занятия. | 10 3 |
|
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям после приема мяча.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части | Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время | Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. |
| 25 |
|
2. | Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
| 20 | Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
|
О.Ч. |
| 60 15 | Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами. |
2. | Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств. | 15
| А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении. |
3. | Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. | 15 | Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении). |
4. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП | 15 | Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений). |
З.Ч. 2. |
| 10 3 |
|
План-конспект № 3
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части | Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время | Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. |
| 25 5 |
|
2. | ОРУ. | 8 | ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин. |
3. | Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. | 12 | Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей. |
О.Ч. 1. | Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств. А.Индивидуально. Без единоборств. | 55
7 |
А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда. |
| Б. В парах, в параллельном движении. | 7 | Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. |
| В. Удар головой в сопротивлении.
| 15 | Задача: забить мяч в сопротивлении. |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон. |
З.Ч. | Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу. | 10 |
|
План-конспект № 4
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
- Обучение групповым взаимодействиям
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части | Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время | Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. |
| 25 |
|
2. | Комплекс беговых, ОРУ | 10 | Включая равномерный бег- 3 мин, бег “змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг, “олений бег”. |
3. | Воспитания общей выносливости | 10 | Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.). |
О.Ч. |
| 55 10
|
Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная). |
| А. В парах, в параллельном движении. | 7 | Упражнения:
|
| Б. В парах, на встречном движении. | 7 | Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями. |
| В. Обучение групповым взаимодействиям. | 10 | В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки. |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков. Вариант А. | 10 | Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач. |
| Вариант Б. | 10 | Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек. |
З.Ч. |
| 10 |
|
План-конспект тренировки по футболу
Белогубов Николай Юрьевич - учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Задачи:
1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,
2) остановка мяча подошвой в движении,
3) удар серединой подъема, в движении и на месте.
1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.
2. Медленный равномерный бег:
- скрестные движения правым и левым боком /1 круг /
- бег с высоким подниманием бедра /1 круг/
- захлестывание голени назад /1 круг/
- многоскоки /1 круг/
- бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/
- бег спиной /1 круг/
- семенящий бег /1 круг/
- спокойный бег /2 круга/
3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.
4. Челночный бег. / 2 повтора/
5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;
б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;
в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;
г) “блоха”
6. Растяжка ног.
7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/
8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/
9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.
/удар правой ногой/
/удар левой ногой/
10. Подведение итогов.
План-конспект урока "Мини-футбол"
Белогубов Николай Юрьевич - учитель физкультуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа
Урок 1
Задачи урока:
- Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
- Развитие быстроты, ловкости.
- Воспитание внимательности , дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания | ||
Подготовительная часть 15 минут |
| 1 мин |
| ||
Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол | 2 мин | История развития мини-футбола. | |||
Строевые упражнения:
| 1 мин | Выполнение строевых упражнений:
| |||
Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол 2 мин | |||||
Проводить инструктаж всех учащихся. | |||||
1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. | |||||
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. | |||||
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. | |||||
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. | |||||
5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. | |||||
6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц. | |||||
Бег: | 4 мин | Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. | |||
Перемещения: | |||||
ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение; | Класс перестраивается по команде “Налево по четыре, марш!”. Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя. | ||||
ускорение, поворот на 360°, ускорение; | |||||
бег с изменением направления (“змейкой”);лицом вперед; спиной вперед; | |||||
приставными шагами; спиной в перед. | смотреть через левое плечо | ||||
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: | 1 мин |
| |||
1-4 - руки вверх |
| 1-4 - вдох | |||
5-8 - через стороны вниз. |
| 5-8 - глубокий выдох. | |||
Комплекс ОРУ на месте | 4 мин | ||||
Основная часть25 минут |
| 5 мин |
| ||
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным | ||||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | 10 мин |
| |||
|
|
| |||
| 10 мин | По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз. | |||
Заключительная часть 5 мин | Построение, повороты. | 1 мин |
| ||
| 2 мин |
| |||
| Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.) | ||||
| 2 мин |
|
Урок 2
Задачи урока:
- Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
- Обучение технике ведения мяча.
- Развитие быстроты, ловкости.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 12 минут |
| 1 мин |
|
Бег: | 5 мин | Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. | |
1) обычный бег; |
| ||
2) с захлестыванием голени; | Руки на поясе | ||
3) с высоким поднимание бедра; | Руки вперед | ||
4) скрестным - приставным шагом; |
| ||
5) спиной в перед | Смотреть через левое плечо | ||
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: | 1 мин |
| |
1-4 - руки вверх | 1-4 - вдох | ||
5-8 - через стороны вниз. | 5-8 - глубокий выдох. | ||
Комплекс ОРУ на месте | 5 мин | ||
Основная часть 28 минут |
| 5 мин |
|
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным. | ||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | |||
| 10 мин |
| |
1.Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. | При каждом шаге касаться внутренней частью подъема | ||
2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. | Правой, то левой ногой. | ||
3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек | Правой, то левой ногой. | ||
| 12 мин |
| |
1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. | При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч. | ||
2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой. |
| ||
3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом. |
| ||
4.Челночный бег с ведением мяча 3х10 |
| ||
Заключительная часть 5 мин |
| 2 мин |
|
| Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.) | ||
| 3 мин |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...
Конспект учебно-тренировочного занятия по велоспорту группы начальной подготовки.
Комбинированный тип занятия, включающий изучение, закрепление и совершенствование учебного материала....
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу группы начальной подготовки.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу может быть использован при подготовке тренера к занятиям НП-2...
Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)
Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»Форма занятия: Учебно-тренировочное.Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы....