Урок музыки для 2 класса "Танцы, танцы, танцы..."
план-конспект урока по музыке на тему

Русаева Светлана Николаевна

Урок по программе "Искусство. Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой для 2-го класса из раздела "День, полный событий" (урок №6).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tantsy_tantsy_tantsy.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учитель музыки Русаева Светлана Николаевна.

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»

Программа: Искусство. Музыка. 2 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  раздел  «День, полный событий», урок № 6

Цель урока: показать многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской.

Задачи урока:

  • образовательные: познакомить с разнохарактерными танцами – вальсом, полькой и камаринской, закрепить понятие жанра «танец»,  «ритм», познакомить с особенностями танцев «вальс», «полька», «камаринская», ритмического рисунка разных танцев;
  • развивающие: развивать способность к восприятию и осмыслению различной танцевальной музыки; учить  применять полученные знания и умения в ситуации интеграции изучаемой темы с созвучными в других предметных областях, способствовать развитию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности (слушание музыки, исполнение песен и попевок).
  • воспитательные: воспитывать любовь к родине,  бережное отношение к русским традициям, способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству.

Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации   знаний.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Возрастная категория: 2класс

УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2010;  Г.П Сергеева., Е.Д Критская., Музыка. Хрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2005; технические средства обучения.

Музыкальный материал:  «Вальс», «Полька», «Камаринская» из «Детского альбома П.И.Чайковского,  «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина.

Оборудование урока и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку, аудио- и видеозаписи фрагментов музыкальных произведений, фортепиано.

Дидактические средства:  учебник,  карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

У: Здравствуйте ребята (исполнение попевки). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в мир танцев. (Открывают учебники на стр. 24 -25, сами называют тему урока и предполагают цель урока). Скажите, где люди танцуют?  

Д: На праздниках, в детском саду, школе, в кино. (Дополняю: В хореографических кружках, на концертах, спортивных соревнованиях)

У: А когда они танцуют?

Д: Когда им весело.

У: А какие танцы вы уже знаете?  

Д: Хоровод, плясовая, сиртаки –  греческий народный танец, полька, вальс.

2. Основной этап урока. Объяснение нового материала.

У: У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – гопак. В Молдавии – хора и сырба. На Кавказе – лезгинка. В Норвегии – халлинг, гангар. Во Франции – куранта, фарандола. В Польше – полонез, мазурка, краковяк. В Испании – хабаннера, хота, болеро. А так как мы люди русские начнём с камаринской. Камаринская – старинный народный танец, появился более 500 лет тому назад. Сейчас мы послушаем «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а вы попробуйте выявить особенности танца, какие у него средства музыкальной  выразительности.  Как его танцуют?

Слушание.

Д: Быстрый темп.  Весёлый характер, высокий и средний регистр. С помощью учителя выявляют бегущий, острый, чёткий ритм, размер две четверти. Танцуют в народном стиле, делают присядку, подскоки, кружатся, не держатся за руки.

Просмотр видеофрагмента танца. Обсуждение.

Упражнение на дыхание «Мы играем на гармошке». (Поставить руки перед собой – «взять гармонь», на раз-два – вдох, руки разводим – растягиваем меха гармони; на три-четыре – выдох, руки в исходное положение. Дышим через нос, выдох – ртом, повторить 3-4 раза)

У: Следующая остановка на границе трех европейских стран. Предлагаю открыть рабочую тетрадь стр. 14.

Сообщение читает ученица (индивидуальное задание дается заранее):

В начале 19 века в странах Австрии, Германии, Чехи, крестьяне весело кружились парами на праздничных вечеринках. Происхождение танца немецкое walzen – прокатывать, кружить. Постепенно из народного танца вальс превратился в бальный, и его стали с удовольствием танцевать в разных странах мира. Вальсы писали И.Штраус, Ф.Шуберт, Ян Сибелиус, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка.

У: Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского

Слушание.

Возможные ответы детей: Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало. С помощью учителя выявляют 3-х частную форму, размер три четверти.

У: Следующая остановка – родина польки – Чехия. По-чешски полька – это половинка т.к. танцевали польку маленькими шажками. А как её танцевали и об особенностях танца вы расскажите мне после слушания.

Слушание.

Возможные ответы: весёлая мелодия, острый ритм, регистр высокий и низкий, темп умеренный. Танцуют в парах подскоками, весело бегут по кругу. С помощью учителя выявляют размер две четверти.

Просмотр видеофрагмента танцы «Полька». Обсуждение.

Физминутка   «Потанцуй со мной дружок»

3. Вокально-хоровая работа. Разучивание новой песни.

Танцевальной будет сегодня и песня, которую мы сегодня разучим. Называется она «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П. Синявского. (исполняю песню). Посмотрите в свои карточки-подсказки – можно ли исполнение песни дополнить движениями (в карточках напечатан текст песни, после 1 и 2 строчек нарисованы звездочки – здесь можно выполнять хлопки)? Какими движениями? (хлопками, игрой на ударных музыкальных инструментах).

Разучиваем песню по фразам с ритмическими хлопками в ладоши в конце фраз.

Раздаю шумовые инструменты, меняем хлопки в игру на ложках, бубнах.

4. Итог урока.

У: Так что же такое танец? Что нового узнали? Какую песню разучили?

Д: Это музыка, под которую двигаются и танцуют!

Узнали про танцы – камаринская, вальс, полька,

Разучили песню.

Исполнение заключительной попевки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс

разработка урока с применением НРК Республики Тыва...

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс...