Урок музыки для 2 класса "Танцы, танцы, танцы..."
план-конспект урока по музыке на тему
Урок по программе "Искусство. Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой для 2-го класса из раздела "День, полный событий" (урок №6).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tantsy_tantsy_tantsy.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель музыки Русаева Светлана Николаевна.
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»
Программа: Искусство. Музыка. 2 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, раздел «День, полный событий», урок № 6
Цель урока: показать многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить с разнохарактерными танцами – вальсом, полькой и камаринской, закрепить понятие жанра «танец», «ритм», познакомить с особенностями танцев «вальс», «полька», «камаринская», ритмического рисунка разных танцев;
- развивающие: развивать способность к восприятию и осмыслению различной танцевальной музыки; учить применять полученные знания и умения в ситуации интеграции изучаемой темы с созвучными в других предметных областях, способствовать развитию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности (слушание музыки, исполнение песен и попевок).
- воспитательные: воспитывать любовь к родине, бережное отношение к русским традициям, способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству.
Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации знаний.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Возрастная категория: 2класс
УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2010; Г.П Сергеева., Е.Д Критская., Музыка. Хрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2005; технические средства обучения.
Музыкальный материал: «Вальс», «Полька», «Камаринская» из «Детского альбома П.И.Чайковского, «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина.
Оборудование урока и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку, аудио- и видеозаписи фрагментов музыкальных произведений, фортепиано.
Дидактические средства: учебник, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в тему урока.
У: Здравствуйте ребята (исполнение попевки). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир танцев. (Открывают учебники на стр. 24 -25, сами называют тему урока и предполагают цель урока). Скажите, где люди танцуют?
Д: На праздниках, в детском саду, школе, в кино. (Дополняю: В хореографических кружках, на концертах, спортивных соревнованиях)
У: А когда они танцуют?
Д: Когда им весело.
У: А какие танцы вы уже знаете?
Д: Хоровод, плясовая, сиртаки – греческий народный танец, полька, вальс.
2. Основной этап урока. Объяснение нового материала.
У: У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – гопак. В Молдавии – хора и сырба. На Кавказе – лезгинка. В Норвегии – халлинг, гангар. Во Франции – куранта, фарандола. В Польше – полонез, мазурка, краковяк. В Испании – хабаннера, хота, болеро. А так как мы люди русские начнём с камаринской. Камаринская – старинный народный танец, появился более 500 лет тому назад. Сейчас мы послушаем «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а вы попробуйте выявить особенности танца, какие у него средства музыкальной выразительности. Как его танцуют?
Слушание.
Д: Быстрый темп. Весёлый характер, высокий и средний регистр. С помощью учителя выявляют бегущий, острый, чёткий ритм, размер две четверти. Танцуют в народном стиле, делают присядку, подскоки, кружатся, не держатся за руки.
Просмотр видеофрагмента танца. Обсуждение.
Упражнение на дыхание «Мы играем на гармошке». (Поставить руки перед собой – «взять гармонь», на раз-два – вдох, руки разводим – растягиваем меха гармони; на три-четыре – выдох, руки в исходное положение. Дышим через нос, выдох – ртом, повторить 3-4 раза)
У: Следующая остановка на границе трех европейских стран. Предлагаю открыть рабочую тетрадь стр. 14.
Сообщение читает ученица (индивидуальное задание дается заранее):
В начале 19 века в странах Австрии, Германии, Чехи, крестьяне весело кружились парами на праздничных вечеринках. Происхождение танца немецкое walzen – прокатывать, кружить. Постепенно из народного танца вальс превратился в бальный, и его стали с удовольствием танцевать в разных странах мира. Вальсы писали И.Штраус, Ф.Шуберт, Ян Сибелиус, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка.
У: Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского
Слушание.
Возможные ответы детей: Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало. С помощью учителя выявляют 3-х частную форму, размер три четверти.
У: Следующая остановка – родина польки – Чехия. По-чешски полька – это половинка т.к. танцевали польку маленькими шажками. А как её танцевали и об особенностях танца вы расскажите мне после слушания.
Слушание.
Возможные ответы: весёлая мелодия, острый ритм, регистр высокий и низкий, темп умеренный. Танцуют в парах подскоками, весело бегут по кругу. С помощью учителя выявляют размер две четверти.
Просмотр видеофрагмента танцы «Полька». Обсуждение.
Физминутка «Потанцуй со мной дружок»
3. Вокально-хоровая работа. Разучивание новой песни.
Танцевальной будет сегодня и песня, которую мы сегодня разучим. Называется она «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П. Синявского. (исполняю песню). Посмотрите в свои карточки-подсказки – можно ли исполнение песни дополнить движениями (в карточках напечатан текст песни, после 1 и 2 строчек нарисованы звездочки – здесь можно выполнять хлопки)? Какими движениями? (хлопками, игрой на ударных музыкальных инструментах).
Разучиваем песню по фразам с ритмическими хлопками в ладоши в конце фраз.
Раздаю шумовые инструменты, меняем хлопки в игру на ложках, бубнах.
4. Итог урока.
У: Так что же такое танец? Что нового узнали? Какую песню разучили?
Д: Это музыка, под которую двигаются и танцуют!
Узнали про танцы – камаринская, вальс, полька,
Разучили песню.
Исполнение заключительной попевки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)
Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс
разработка урока с применением НРК Республики Тыва...
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс...
интегрированный урок музыка + ритмика: «Мы танцуем, поем и играем - веселиться приглашаем!»
Урок для учащихся 2 класса...