Конспект урока по музыке в 1 классе по теме:"Образ музыканта"
план-конспект урока по музыке на тему
Помочь ребятам понять, что "образ музыканта" -это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать. познавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_muzykanta.docx | 19.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок №2
Тема урока: Образ музыканта.
Цель: помочь ребятам понять, что «образ музыканта» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать.
Задачи:
- воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю;
- развитие творческих способностей и вокально-хоровых навыков;
- познакомить детей с видами деятельности на уроках музыки и учебником по музыке: условными обозначениями, местом расположения учебного материала и способами его нахождения;
Оборудование:
Магнитофон, фортепиано, фонотека, таблички: «Исполнитель», «Композитор», «Слушатель».
Ход урока:
-На первом уроке мы говорили о том, кто же нужен, чтобы получилась музыка? (Композитор, исполнитель, слушатель).
-Что делает композитор? (Пишет музыку, сочиняет)
- А он ее исполняет? (Да).
- А что и как он слушает, прежде чем написать музыку? (Саму жизнь).
Музыка должна звучать в тишине, что перед пением нужно не только настроиться на характер того произведения, которое будет разучиваться, но и «приготовиться» к работе над ним.
И нам нужно скорее научиться приветствовать друг друга по музыкальному. Послушайте, как ласково звучит слово «здравствуйте».
Разучивание музыкального приветствия.
- Представьте на минуту, что из нашей жизни исчезла музыка. Матери не поют колыбельных песен своим малышам, духовые оркестры перестали играть бодрые, героические марши на торжественных парадах и в боевых походах, закрыты все музыкальные театры и концертные залы. Музыка не звучит ни по радио, ни по телевидению, ни с дисков, нет больше ни музыкальных школ, ни консерваторий, в летних детских лагерях не слышно ни песен, ни танцев... Унылая и скучная картина! Ведь музыка так глубоко входит в нашу жизнь, что сама становится частью этой жизни. Мы иногда ее даже не замечаем, а вот если бы она исчезла, все сразу заметили бы это, и примириться с этой потерей никто бы не смог, даже те, кто думает, что не любит ее. А многие её сделали своей профессией. Есть особо одарённые природой люди, которые могут и любить и сочинять музыку. Как они называются? (Композиторы.)
- - На композитора надо учиться? (Надо.)
- - На исполнителя надо учиться? (Надо.)
- - А на слушателя? (Тоже надо.)
-Чтобы музыку понимать надо тоже учиться.
-Как вы думаете, а почему слова «музыка», «человек», и «мука» связаны между собой и с ощущением ожидания какой-то тайны-рождения музыки?
-На этот вопрос нам поможет ответить сама музыка.
На доске рисунок «Руки музыканта-скрипача» (учебник 1 кл.)
Звучит песня Б. Окуджавы «Музыкант»
-Посмотрите на рисунок и скажите, как вы думаете, что означают слова «музыкант играл на скрипке»?
-Легко ли играть на скрипке?
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
Которой он служил
-Что же еще надо, чтобы получилась музыка? Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?
Я сейчас еще раз вам спою, а вы подпевайте мне.
Повторное слушание.
-Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее? (Не только слушатели, но и соучастники рождения музыки).
-Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли и чувства.
-Если бы вы были композиторами и сочиняли песню о школе о чем бы хотели рассказать? Какого характера была бы ваша песня? (веселая, игривая)
Послушайте песню «Первый раз в первый класс) Н. Тананко.
-О чем в ней поется и какое у нее настроение?
Разучивание 1 куплета а движениями.
Вот с таким хорошим, добрым настроением мы отправимся сегодня в музыкальное путешествие. А вот какие встречи нас ждут в этом путешествии, нам расскажет музыка. А ещё нам поможет в этом мой рассказ о том, какая она – эта музыка.
Жила-была женщина. Она была очень Милая, Умная, Заботливая, улЫбчивая, Красивая и Аккуратная. За это её и назвали МУЗЫКА. И было у неё два сына и дочка. Попробуем догадаться, как их звали.
Дочка была первой помощницей у мамы. Она очень была похожа на неё и голоса их часто путали. Она росла девочкой спокойной, приветливой. Всегда могла успокоить тех, кто плакал, утихомирить драчунов, примирить ссорящихся.
Младший сын, напротив, был непоседлив и непослушен. Он любил прыгать, бегать, скакать. Он часто убегал из дома и его находили в какой-нибудь весёлой компании сверстников, которые только и думали о том, как бы где-нибудь повеселиться. Но, несмотря на это все любили его за весёлый нрав. Вы уже догадались, как их назвала мама? Ну конечно, МАРШ, ТАНЕЦ и ПЕСНЯ.
И вот однажды они отправились к маме МУЗЫКЕ спросить её: «Скажи нам, зачем мы живем? Для чего мы нужны на этом свете?" И сказала им МУЗЫКА: « Ответ на эти вопросы вы сможете найти только сами. А когда это произойдёт, вы станете бессмертными».
Обрадовались МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ и поскорей собрались в путь-дорогу искать ответ на свой вопрос.
Исполнение и разучивание 2 куплета песни-марша «Марш малышат».
Если мы внимательно посмотрим и прислушаемся к окружающей природе, то услышим и увидим необычную цветную и звуковую палитру.
-Какое за окном время года? Какие краски преобладают? А какие приметы у этого времени года? (фрукты, овощи, листья, погода, звери готовятся к спячке, паучки плетут паутинки).
Исполнение и игра песни «Паучок». (мелодия построена на двух звуках м3, очень проста, задача учителя снять крикливый звук, прислушиваться к мелодии и тоненько плести паутинку)
Паучок, паучок – тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Хором говорим: Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь. (ребенок вначале танцует под польку или вальс, дети хлопают, а затем выбирает нового паучка, а дети старательно поют, игра продолжается.
Рисунок в творческом альбоме «Паутинки» (Эта работа дает возможность продиагностировать детей в плане ориентации в пространстве, умении слушать и выполнять задание учителя). (Паутинка зарисовывается по показу учителя на доске)
Итог урока:
«Можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем»
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе на тему «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Тема урока: «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»Цели:- расширить знания учащихся о личности Михаила Юрьевича Лермонтова, его творческих...
Конспект урока литературы в 10 классе на тему "Образ Петербурга в романе Фёдора Михайловича Достоевского " ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"
Содержание урока расширит представления учащихся о неразрешимости противоречивых и тупиковых ситуаций , в которые попадают герои романа , когда эта неразрешимость зависит от ...
Конспект урока литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин""
Методическая разработка урока выполнена по стандартам ФГОС второго поколения.Урок является логическим продолжением темы "А.С.Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин"" в 9 классе и имеет большое значени...
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
Конспект урока литературы в 7 классе по теме "Образ метели в творчестве А.С. Пушкина"
Этот урок- исследования с элементами арт-терапии....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Образ музыканта".
Урок №2Тема урока: Образ музыканта.Цель: помочь ребятам понять, что «образ музыканта» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познав...
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....