Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Маршевый порядок"
план-конспект урока по музыке на тему
Урок знакомит учащихся с жанром музыки - марш, его разновидностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshevyy_poryadok.docx | 17.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 4
Тема урока: «Маршевый порядок». История происхождения марша.
Цель: прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром марш, его разновидностями.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку); познакомить с особенностями марша.
Развивающие: развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения, интереса к музыке.
Воспитательные: повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: детские шумовые инструменты, ложки, таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
Ход урока:
Организационный момент – вход.
Звучит маршевая музыка С. Прокофьева «Марш». Дети входят в класс, маршируют на месте, с окончанием музыки останавливаются возле своих мест.
Музыкальное приветствие.
Приветственная игра (собрать внимание детей)
Учитель:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень (разводит руки в стороны).
Приветствие: Здравствуйте, ребята (дети кивают головой).
Работа по теме урока.
-Сели удобно и ровно. Исполняем 1 куплет песни В.Панько «Поезд».
Остановка МАРШ. (Запись в альбоме красным цветом слово «марш» (кто может).
Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете. Что самое главное в марше? И как его отличить. (Страница учебника. Лупой выделены шаги)
Сегодня мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут. Вы слышите звуки марша? Трубы трубят, фанфары звучат, слышна барабанная дробь.
Звучит «Встречный марш»
-Кто же нас встретил? Может это не марш? (это марш, в музыке слышны шаги, этот марш для военных)
-Во время церемоний, приема гостей исполняется марш, который называется «Встречный».
Вот так торжественно встретили нас в королевстве Марша.
- А кто прошагал под эту музыку? (военные, солдаты, слышны были четкие, громкие шаги)
-Ровным строевым шагом проходят солдаты. Их тяжелые сапоги ударяют о землю, сливаясь с четким звучанием музыки марша. (Показ слайда, изображения военного оркестра из учебника Л. Горюновой).
-Это был военный марш. А как бы вы охарактеризовали музыку военного марша? (четкая, громкая, торжественная, величественная, гордая, праздничная). Вы, наверное, поняли, как важна музыка марша для военных. Под его четкую, размеренную музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. В этом марше
звучит боевой дух солдат, мужество, героизм.
Словно передать не в силах
Марша героизм и дух.
Просто кровь застыла в жилах,
Поразит Ваш тонкий слух.
Этих строгих нот слиянье,
Мужество солдат в звучанье,
Неотступность и борьба,
Зов к победе и стрельба.
-Как вы думаете, какой цвет больше всего любит марш? (красный, бордовый, коричневый)
-Давайте изобразим в альбомах шаги музыки военного марша (красным цветом дети изображают шаги в виде фигурок).
-Мы продолжаем свое путешествие. Куда нас пригласил гостеприимный МАРШ? Куда мы попали? Звучит «Футбольный марш»
-Что необычного звучит в начале? Почему такая волшебная музыка? Где вы ее слышали? (на стадионе, в мультике «Ну погоди»).
В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
-О каком марше идёт речь? (Это марш спортивный)
Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!
-В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!
-Этот марш легче по звучанию, чем военный? (он и легче, и звонче и более подвижен). Ведь футболисты на поле не просто выходят, а почти выбегают, разогреваются. И в музыке футбольного марша слышны не просто шаги, а шаги – подскоки)
Звучит “Марш футболистов” (дети зарисовывают марш футбольный в виде мячей с ножками). (Слайд2)
-Пора и нам показать на что мы способны, как умеем четко шагать и исполнять ритм.
Исполнение «Песни малышат»
-Ну а теперь пройдемте во дворец. Неужели во дворце не найдется марша для детей? Ведь здесь живут не только солдаты, спортсмены и добрые феи, но и дети, которые любят маршировать.
-Какие должны быть детские марши? Тяжелые или легкие? (легкие, звонкие, веселые).
Исполнение Марша С. Прокофьева в четыре руки с учеником.
- А когда наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые и дети. Не спится только….
Звучит Марш деревянным солдатикам» П.И. Чайковского.
(Это марш оловянных, деревянных солдатиков)
-Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, быстрее, но при этом даже игрушечные солдаты идут ровно, сохраняя строевой шаг. (Дети зарисовывают маленькие шаги игрушечного марша)
Вокально-хоровая работа. Продолжение разучивания песни «Первый раз в первый класс.
-Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться в любимую школу. Она нас уже заждалась.
Итог урока.
– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
– С какими маршами мы познакомились?
(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).
Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Под звуки марша в бой идут,
Победу празднуют, поют.
Под марш выходят на парад
И маршируют дружно в ряд.
Марш бодрость духа придает,
К свершеньям новым он зовет.
Под звуки марша раз — и встал,
И с новой силой зашагал. Под звуки марша в бой идут,
Победу празднуют, поют.
Под марш выходят на парад
И маршируют дружно в ряд.
Марш бодрость духа придает,
К свершеньям новым он зовет.
Д/з: Дорисовать строй марша военного, спортивного, игрушечного и сделать фон легкой штриховкой красным карандашом, для того, чтобы страница зазвучала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке - 5 класс
Конспект урока - 5 ласс. Героические образы в музыке....
Конспект урока по музыке- 1 класс "Без ритма нет движенья"
Конспект урока по музыке "Без ритма нет движенья"....
Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.
Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей. Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
конспект урока по музыке 5 класс: Может ли музыка выразить характер человека
5 клас: Может ли музыка выразить характер человека...
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....